Дифференцированная контрольная работа для 10 класса в курсе социальной и экономической географии мира.
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Эта контрольная работа является по сути нетрадиционной формой зачета. Проводится в темах обобщающего повторения. Здесь приведены примеры для двух тем в курсе 10 класса. Тема "Население мира" и тема "География отраслей мирового хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannaya_kontrolnaya_rabota.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированная контрольная работа, . или форма нетрадиционного зачета.
Подобную форму работы можно проводить в темах обобщающего повторения по всем курсам физической, или экономической географии.
Учитель заранее на доске пишет 3 категории вопросов, каждая из которых оценивается разным количеством баллов.
1 категория – 5 баллов
2 категория – 3 балла
3 категория - 1 балл
Учащиеся сами выбирают вопросы из категорий. Общая сумма набранных баллов должна быть не менее 10. Учащиеся сидят по одному за партой.
Подобная форма работы помогает учителю увидеть уровень усвоения понятий, умение видеть суть вопроса, умение взять информацию из карт атласа, и наконец, уровень эрудиции учащихся. Привожу примеры таких контрольных работ.
К/р в 10 классе по теме « Население мира»
1 категория вопросов:
1. Что имел ввиду известный русский географ А.И. Воейков, когда писал: « Решающим фактором в распределении населения является не столько окружающая человека среда, сколько сам человек»?
2. Почему «утечка мозгов» превратилась в одну из форм эксплуатации развивающихся стран?
3. Остается ли актуальным в наши дни положение В.И.Ленина о том, что города являются « главным двигателем прогресса»?
2 категория вопросов:
1. Каковы основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения?
2. Каковы главные черты всемирного процесса урбанизации?
3..Правы ли те демографы, которые считают 21 век - веком старения населения Земли?
4. Какая из нижеперечисленных формул воспроизводства населения относится к странам 2- ого типа воспроизводства : 28-11=17, 16-10=6, 33-12=21 ?
5. Что общего у следующих стран:
а) Кения, Албания Кувейт Индонезия. Вьетнам, Алжир. Никарагуа;
б) Франция. Канада Австралийский Союз, Япония?
6. Какие из перечисленных ниже народов относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, англичане, американцы США египтяне?
7. Как проявляется политика расовой и национальной дискриминации в ЮАР?
3 категория вопросов: 1. Каковы причины, влияющие на размещение населения мира?
2.Дать определение понятий «воспроизводство» и «урбанизация».
3. Какие страны проводят демографическую политику, направленную на снижение рождаемости и естественного прироста населения?
4. Наиболее высокие темпы урбанизации характерны для развитых стран, а наиболее низкие – для развивающихся, почему?
5. Что такое «демографический взрыв»?
6. Что такое «демографический кризис»?
7. Что такое экономически активное население?
8. Миграция населения. Виды миграций.
9. Урбанизация, темпы, уровни.
10. Основные черты размещения населения по территории земной суши и причины его неравномерности.
К/р в теме « География отраслей мирового хозяйства.»
1 категория сложности : 1. О чем свидетельствует рост в развивающихся странах таких отраслей, как черная и цветная металлургия., химическая и нефтяная промышленность
2. Какая связь существует между географией добычи нефти и политикой главных капиталистических стран в странах Азии, Африки и Латинской Америки?
2 категория сложности: 1. Какие сдвиги и почему произошли в структуре мирового топливно- энергетического баланса на протяжении 20 века?
2. Почему порты Атлантического океана занимают первое место в мировом . морском грузообороте?
3. Состав и основные черты машиностроения мира.
4.Состав и основные черты размещения мирового растеневодства и животноводства.
3 категория сложности: 1. Какие из стран являются крупнейшими в мире производителями:
а). сахарного тростника
б) чая
в) какао
2.Какие три из перечисленных ниже стран обладают самыми крупными в мире морскими флотами:
США, Великобритания, Франция, Япония, Либерия, Панама, Норвегия.
3. Назвать 8 крупных портов мира.
4. Какие из стран перечисленных ниже стран занимают три первых места в мире по добыче угля:
Канада, Китай Великобритания, Россия, Польша, США?
5. Какие из стран являются крупнейшими в мире производителями: какао, хлопка-волокна?
6. Какие из перечисленных ниже стран имеют значительную выплавку черных металлов: Россия, Канада, Замбия, Чили, Малайзия, Заир, Япония, США?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций учащихся по географии при изучении курса «Социальная и экономическая география мира» в 10-11 классах.
•освоение системы географических знаний•овладение умениямисочетать подходы•развитие познавательных интересов•воспитание патриотизма, толерантности•использование полученных ЗУНов•нахождение...
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...
Тематическое планирование Курс «Социальная и экономическая география мира» 10 класс
Тематическое планирование по курсу "Социальная и экономическая география мира" в 10 классе по учебнику Максаковского В. П....
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Рабочая программа по учебному курсу: "Социальная и экономическая география мира. Население и хозяйство" (профильный уровень)
Материал размещен на сайте Современный Учительский Портал - http://easyen.ru...
Входная контрольная работа 5 класс ( за курс начальной школы по УМК М.З.Биболетова )
Данная контрольная работа позволит прверить освоение основных граммаических тем за курс начальной школы , а также владение лексическим материалом....
Комплексная контрольная работа по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
Пакет материалов для выполнения комплексной контрольной работы по Географии (социально-экономическая география мира)....