"Географическая мозаика"
план-конспект занятия по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игликова К.Е.., учитель географии и краеведения
МКОУ «Нижнесанарская СОШ»,
Троицкий район, Челябинская область
Конспект учебного занятия по предмету география
Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Географическая мозаика».
Класс: 7
Цель игры:
- Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопережевать другому, взаимовыручку.
Оборудование:
2 игровых стола, 2 сигнальных флажка, ватман с изображением контуров Африки и Австралии, компьютер, интерактивная доска.
Участники:
В игре принимают участие 2 команды по 4 игрока. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.
Ход игры
Слайд№1
Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), справа-команда (…) Пришло время представить жюри (4человека). Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает флажок как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 10 баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ.
Представление команд. Жеребьёвка
- Почему у африканских слонов уши больше чем у индийских?
(для охлаждения тела т.к. в Африке жарче, чем в Индии)
- Чем питаются жирафы и слоны?
(листвой деревьев).
1 тур. «Разминка». Слайд№2
Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Слайд №3
- Самый влажный материк? (Юж.Америка)
- Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
- Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)
- Дать определение понятию «материк».
- Какое государство занимает целый материк
Вопросы второй команде: Слайд №4
Самый сухой материк? (Австралия)
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
- Дать определение понятию «остров».
- Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)
- Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)
2 тур. «Лица». Слайд№5
Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)
Первой команде: Слайд №6
- Христофор Колумб
- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)
Слайд№7
- П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)
- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)
Второй команде: Слайд №8
- Ф. Магеллан (1480-1521)
-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).
Слайд№9
- Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)
Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).
3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд№10
Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»
На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)
Первой команде. Слайд№11
- Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.
- Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
- Русские, татары, москвичи, казахи, коми.
Второй команде. Слайд №12
- Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
- Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
- Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.
В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.
- Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)
- У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)
4 тур. «Географические анаграммы». Слайд№13
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14
1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА
(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)
Музыкальный номер (пока команды работают)
5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд№15
«Эй, товарищ, не ленись!
Отвечать поторопись!»
Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
Вопросы первой команде:
- Крупная морская рыба? (акула)
- Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
- Время года (осень)
- Природный водный поток? (река)
- Естественный спутник Земли? (луна)
- Столица Казахстан? (Астана)
- Самая полноводная река на планете? (Амазонка)
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
- Самый холодный материк? (Антарктида)
- Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)
- Самый высокий водопад мира? (Анхель)
- Место, где впадает река в другую? (устье)
- Самая большая птица? (страус)
- Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)
вопросы второй команде:
- Главный стебель дерева? (ствол)
- Что бывает на небе после дождя? (радуга)
- Вид осадков? (иней)
- Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)
- Самая крупная змея в мире? (анаконда)
- Самое большое озеро в мире? (Каспий)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)
- Самый жаркий материк? (Африка)
- Высочайшие горы Земли? (Гималаи)
- Кто открыл Америку? (Колумб)
- Начало реки? (исток)
- Самый большой остров? (Гренландия)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд№16
(каждый вопрос оценивается в 2 балла)
Слайд№17
- Назовите родину кофе. (Африка)
- Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ходить нельзя.
Что это? (географическая карта)
Слайд№18
- Самая мутная река Казахстан? (Сырдария)
- Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).
Ведущий: Слайд №19
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!.
Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итога занятия. Награждение участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
игра "Географическая мозаика" для 6 класса
методическая разработка игры по географии для 6 класса направлена на повышения интереса учащихся к предмету....
"Географическая мозаика"
Интеллектуально-познавательная игра....
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).
Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...