Обобщающее повторение по теме: "Населения России"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Человек - высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.
Познакомившись со многими процессами выявив и обсудив важные проблемы, мы можем более глубоко проанализировать, ситуацию в нашей стране.
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла замечательные слова Гене Декарта….
Мало иметь хороший ум,
главное хорошо его применять.
Гене Декарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_po_teme_naselenie.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее повторение по теме « Население »
Цели:
- Повторить и закрепить знания и умения, полученные в процессе изучения темы.
- Продолжить формировать навыки работы с картой.
- Продолжать прививать навыки семинарской работы: работать в паре, в группе, систематизировать материал, строить доказательные выступления.
- Развивать диалогическую речь.
- Закрепить понятия: «естественный прирост», «естественная убыль», «демографическая политика», «агломирации» и тд.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать любовь к своей «малой родине».
Оборудование: Карта России, атласы, контурные карты, наглядности, таблицы, карточки.
Ход урока.
Слово учителя: Цель нашего урока, обобшение и закркпление пройденного материала по теме «Население».
На нескольких уроках мы с вами знакомились с населением России .
Человек - высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.
Познакомившись со многими процессами выявив и обсудив важные проблемы, мы можем более глубоко проанализировать, ситуацию в нашей стране.
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла замечательные слова Гене Декарта….
Мало иметь хороший ум,
главное хорошо его применять.
Гене Декарт.
- Этап нашего урока «Разминка» ( решение кроссворда).- чертеж на доске Вопросы к кроссворду:
- Один из элементов воспроизводства населения?
- Как называется перемещение людей через границы, связанные с переменной места жительства?
- Скопление городов, их слияние?
- Процесс роста городов и увеличения числа горожан?
- Результат процесса заселения, то есть совокупность населенных пунктов на данной территории?
- Государство лидер по числу жителей?
Проведение жеребьевки. С целью самоопределение групп.
- Этап «Индивидуальный».
«Я или не я»
( У доски работают 2-ое учащихся по индивидуальным карточкам, 2-3 минуты).
КАРТОЧКА № 1
Задание № 1 столбчатые диаграммы показывают приблизительную численность населения группы стран мира.
Надпишите название этих стран мира и определите место России по этому показателю.
Задание № 2 Дайте понятие «демография», «демографического кризиса», «демографический взрыв».
КАРТОЧКА № 2
Задание № 1 Изменение численности населения страны зависит от двух основных процессов.
Надпишите на схеме:
А) их название,
Б) из чего они состоят.
Задание № 2 Объясните значение получившихся терминов.
Пока ученики работают у доски, объясняется следующий этап работы.
- Этап работы «Групповой» (группы сформированы по 3 человека)
Каждая пара обобщает информацию по определенному направлению.
Во время выступления каждый ученик из пары участвует в обсуждении. Рассказ сопровождается показами на карте.
Карточка № 3
-Дополните схему соотношение спроса на рабочую силу и ее предложение при различной оплате труда.
- Охарактеризуйте состав трудовых ресурсов. Назовите возраст трудоспособного населения.
- Назовите 3 крупных народа проживающих в России. К каким языковым семьям они относятся?
Карточка № 4
- Дополните схему и прокомментируйте ее.
- Дайте понятие «урбанизация», «городских агломераций», «мегаполисов».
- Назовите и покажите на карте города-миллионеры.
- Этап работы « Творческая» (работа в парах ).
Задание: Эти учащиеся будут «творить», то есть создавать карту «населения»; на контурной карте отразите все возможное, что касается данной темы. Карта не должна быть перегруженной, но должна отразить как можно больше показателей.
( это задание выполняется в течении 25-30 минут).
6 Этап работы «Тестовый».
Это задание выполняют ученики сидящие на первом ряду.
Ответы на вопросы в тесте: 1 б, 2 в, 3 б, 4 б, 5 в, 6 б, 7 в, 8 б.
7 Этап, выступление «Эксперта-эколога».
Сообщение на темы: 1. Влияние миграции на здоровый образ жизни.
- К чему приводят демографические взрывы.
8 Этап «Итоговая» - Просмотр кинофрагмента из передачи «Мир вокруг нас».
Итоги: Когда все задания розданы, наступает время для ответов учеников у доски. (задание 1,2).
Затем по порядку номеров карточек отвечают ученики выполнившие задание 3 этапа.
Если есть время, творческая группа показывает свою карту и кратко рассказывает о том, что на ней нанесено.
Если времени нет, то они сдают работу на проверку.
Ученики выполнившие задание 6 этапа сдают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме "Климат России"
На уроке проверяется умение работать с климатическими картами и климатическими диаграммами...
Обобщающий урок по теме Население России
Обощающий урок по теме Население России рекомен6дуется для закрепления материала по данной теме. Цель урока: повторить, закрепить и проверить понимание ключевых положений темы, знаний основных термино...
Обобщающий урок по теме "Население России"
В данной презентации содержится материал для обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме "Население России"...
За невестами в Россию. Обобщающий урок по теме Население.
Данного урока нет в программе. Но именно эта тема является актуальной для учащихся 10-11 классов. урок можно провести при изучении тем "население мира", "региональная часть " или как внеклассное мероп...
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс
Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион) 9 класс...
Обобщающее повторение по разделу «Население России» 9 класс
После прохождения раздела "Население России" учащимся можно предложить выполнить письменную работу состоящую из трёх разделов....
Обобщающее повторение по теме "Население России"
Тема "Население России" по географии в 9 классе очень интересна и актуальна. В теме много цифровой, схематической,а так же современной информации, даётся много определений, которые необходим...