Практическая работа для учащихся 9 класса №4 "Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Использую для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_dlya_uchashchihsya_9klassa.4docx.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для учащихся 9класса №4
Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.
Используя текст учебника, а также карты в атласе, самостоятельно выполнить следующие задания и ответить на вопросы:
- Какие отрасли относятся к трудоемкому, наукоемкого машиностроению? Автомобилестроение, точное машиностроение (электроника, авиакосмическое, атомное).
- Где располагаются предприятия трудоемкого машиностроения?
Трудоемкие производства размещают в крупных городах, где имеются учебные заведения,
готовящие квалифицированные кадры, опираются на научную базу – НИИ, КБ, опытные заводы.
- Какие отрасли относятся к металлоемкому машиностроению? Металлургическое, энергетическое, горно-шахтное.
- Где целесообразней размещать металлоемкие предприятия МСК? Предприятия размещают в районах металлургических баз.
Задание: По карте атласа определить основные районы (центры) размещения металлоемкого и трудоемкого, наукоемкого машиностроения. Данные исследований оформить в виде таблицы.
Сравнить карты, отражающие размещение отраслей машиностроения и черной металлургии. Сделать вывод о зависимости в размещении этих отраслей.
Объяснить, почему отрасли электротехнической промышленности, станкостроения и инструментальной промышленности обычно размещаются в районах с квалифицированными кадрами.
Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к трудоемким и металлоемким.
Используя карту атласа определить центры размещения трудоемких и металлоемких производств
Записать в тетрадь общий вывод о принципах размещения материалоемких, трудоемких и наукоемких отраслей.
Группа отраслей МСК | Название отраслей | Крупные промышленные центры | Причины размещения |
1. трудоемкое и наукоемкое машиностроение | Приборостроение, электротехническое, автомобилестроение, авиастроение, атомное. | Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, район Подмосковья: Зеленоград, Жуковский, Обнинск, Королев, Казань, Самара. | Наличие высококвалифицированных кадров, трудовых ресурсов, наличие учебных заведений. |
2. металлоемкое | Горно-шахтное, металлургическое, станкостроение, энергетическое, сельскохозяйственное, судостроение, железнодорожное. | На Урале: Екатеринбург, Челябинск, Новокузнецк, | Вблизи металлургических баз. |
Вывод: производства машиностроения имеют широкий спектр выпускаемой продукции и зависят от разных факторов размещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа 9 класс " «Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»."
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа....
Практическая работа для учащихся 9 класса №5"Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам"
Для самостоятельной работы...
Практическая работа для учащихся 9 класса №6 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства"
Для самостоятельной работы...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»
Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к...
Тестирование для 9 класса по темам: «Факторы размещения производства», «ТЭК», «Металлургия», «Машиностроение».
Тест на проверку знаний "Машиностроение, ТЭС, ГЭС, АЭС"...