Практическая работа 9 класс " «Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»."
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktichesaya_rabota_9_klass.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 9 класс.
«Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения».
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.
Ход работы:
А) Дать определение понятий: «наукоемкость», «трудоемкость», «материалоемкость».
Б) С помощью карт атласа и учебника подготовить ответы на вопросы:
- Какие отрасли относятся к трудоемкому машиностроению? По карте определить районы (центры) развития трудоемкого машиностроения.
- Какие отрасли относятся к металлоемкому машиностроению? По карте определить районы (центры) развития металлоемкого машиностроения.
- Какие отрасли относятся к наукоемкому машиностроению? Назвать районы, в которых будут развиваться наукоемкие отрасли, доказать правильность своего ответа.
- Сравнить карты, отражающие размещение отраслей машиностроения и черной металлургии. Сделать вывод о зависимости в размещении этих отраслей.
- Объяснить, почему отрасли электротехнической промышленности, станкостроения и инструментальной промышленности обычно размещаются в районах, где имеются квалифицированные кадры.
- Записать в тетрадь общий вывод о принципах размещения материалоемких, трудоемких и наукоемких отраслей.
В) Используя карту атласа и учебник, определить наиболее крупные центры размещения:
- наукоемких,
- металлоемких отраслей машиностроения.
Заполнить таблицу:
Отрасли машиностроения | Крупные промышленные центры | Принципы размещения предприятий |
Наукоемкие | ||
Металлоемкие |
Г) На контурной карте «Машиностроение и металлообработка» надписать наиболее крупные центры трудоемких, наукоемких и металлоемких отраслей машиностроения. Показать связь центров металлургии и центров металлоемкого машиностроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа 6 класс "Определение по карте положение и высоту гор и равнин, географические координаты и высоту отдельных вершин."
Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты....
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Практическая работа для учащихся 9 класса №4 "Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения"
Использую для самостоятельной работы....
Практическая работа № 1. Определение по карте протяженности Воронежской области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.
Определите по карте географические координаты крайних точек Воронежской области.Подпишите, с какими соседними областями и государством граничит Воронежская область....
Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»
Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Практическая работа- 6 класс.Определение по карте основных элементов речной системы
В ходе выполнения практической работы учащиеся закрепляют знания таких понятий: исток, устье,речная система, правый и левый притоки,водосборный бассейн,водораздел,бассейн внутреннего стока. Метод...