урок "Водные ресурсы"
занимательные факты по географии (7 класс) по теме

Сокольникова Галина Александровна

урок географии для 7 класса на тему водные ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_geografii.docx17.05 КБ
Файл matepialy_k_uroku_vodnye_resursy.rar2.4 МБ
Office presentation icon vodnye_resursy.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения

  1. Процентное отношение воды на Земле - ваши выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заполните таблицу используя политическую и физическую карту мира в атласе

«Семь лидирующих стран мира по объёму стока»

Страна

Объём стока,

2009г., км 3

Крупнейшие реки

Крупнейшие пресные озёра

Бразилия

8233

Россия

4508

США

3069

Канада

2902

Китай

2840

Перу

1913

Индия

1911

  1. Общее количество воды на планете  пригодной для использования – ваши выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заполните таблицу, пользуясь экономической и физической картой России.

Нормы расхода воды в промышленности Российской Федерации,

на 1 тонну готовой продукции

Промышленное предприятие

Расход воды, м 3

Города, в которых есть данное производство – 3 примера

Металлургический комбинат (сталь, чугун)

220-270

Завод по выплавке свинца

170-180

Завод по выплавке меди

180-310

Целлюлозно–бумажный комбинат

320-389

  1. Перечислите известные вам виды растений и животных, которые добывает человек в морях и океанах_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заполните таблицу, пользуясь экономической и физической картой России.   Гидроэлектростанции в России

Река  

Гидроэлектростанция

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Капля, прессованный снег, воды, водная оболочка, канал, море, водопроницаемость, бережёт, землетрясения.

  1. Что такое гидросфера?___________________________________________________
  2. Что такое ледник?_______________________________________________________
  3. Приведите примеры искусственных водоёмов:_______________________________________________________________
  4. От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод?_____________________________________________________________________
  5. Объясните причину возникновения цунами в Тихом океане___________________________________________________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

исчерпаемый, прессованный снег, вода, водная оболочка, канал, ресурс, водопроницаемость, планеты, землетрясения.

  1. Что такое гидросфера?___________________________________________________
  2. Что такое ледник?_______________________________________________________
  3. Приведите примеры искусственных водоёмов:_______________________________________________________________
  4. От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод?_____________________________________________________________________
  5. Объясните причину возникновения цунами в Тихом океане___________________________________________________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Без , прессованный снег, воды, водная оболочка, канал, нет, водопроницаемость, жизни, землетрясения.

  1. Что такое гидросфера?___________________________________________________
  2. Что такое ледник?_______________________________________________________
  3. Приведите примеры искусственных водоёмов:_______________________________________________________________
  4. От каких причин зависит скорость просачивания подземных вод?_____________________________________________________________________
  5. Объясните причину возникновения цунами в Тихом океане___________________________________________________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Сообщение с океаном, Волга, жизнь , Нил, горы, зародилась,  температура, в воде.

  1. От чего зависит солёность?_________________________________________________
  2. Назовите самую длинную реку на земле_____________________________________
  3. Где есть снеговая линия?__________________________________________________
  4. Чем отличается море от озера?_____________________________________________
  5. О _____________ колыбель моя, любил, ли кто тебя как я?

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Сообщение с океаном, Волга, круговорот , Нил, горы, воды,  географическая широта, в природе.

  1. От чего зависит солёность?_________________________________________________
  2. Назовите самую длинную реку на земле_____________________________________
  3. Где есть снеговая линия?__________________________________________________
  4. Чем отличается море от озера?_____________________________________________
  5. О _____________ колыбель моя, любил, ли кто тебя как я?

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Сообщение с океаном,  Волга, капля, Нил, горы,  географическая широта, в море.

  1. От чего зависит солёность?_________________________________________________
  2. Назовите самую длинную реку на земле_____________________________________
  3. Где есть снеговая линия?__________________________________________________
  4. Чем отличается море от озера?_____________________________________________
  5. О _____________ колыбель моя, любил, ли кто тебя как я?

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

 Волга,  океан,  Нил, горы, кладовая,  впадение рек, природы, сообщение с океаном.

  1. От чего зависит солёность?_________________________________________________
  2. Назовите самую длинную реку на земле_____________________________________
  3. Где есть снеговая линия?__________________________________________________
  4. Чем отличается море от озера?_____________________________________________
  5. О _____________ колыбель моя, любил, ли кто тебя как я?

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Байкал, ледник, от экватора, жемчужина, скорость, горы, Мамонтовая, Сибири.

  1. В каком направлении движутся тёплые  океанические течения?__________________________________________________________
  2. Хранилище пресной воды___________________________________________
  3. Чем отличается горная река от равнинной?___________________________
  4. Что такое срединно-океанический хребет?____________________________
  5. Назовите самую известную карстовую пещеру________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Вода , ледник, от экватора, оксид, скорость, горы, Мамонтовая, водорода.

  1. В каком направлении движутся тёплые  океанические течения?__________________________________________________________
  2. Хранилище пресной воды___________________________________________
  3. Чем отличается горная река от равнинной?___________________________
  4. Что такое срединно-океанический хребет?____________________________
  5. Назовите самую известную карстовую пещеру________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Байкал, Амазонка, от экватора, хранительница, скорость, хранительница, горы, Мамонтовая, леса.

  1. В каком направлении движутся тёплые  океанические течения?__________________________________________________________
  2. Хранилище пресной воды___________________________________________
  3. Чем отличается горная река от равнинной?___________________________
  4. Что такое срединно-океанический хребет?____________________________
  5. Назовите самую известную карстовую пещеру________________________

Найди «Ключевую фразу»

Из предложенного списка ответов  - выберите нужные вам, из оставшихся сложите «Ключевую фразу»

Байкал, Ниагарский, от экватора, водопад, скорость, горы, Мамонтовая, чудо природы.

  1. В каком направлении движутся тёплые  океанические течения?__________________________________________________________
  2. Хранилище пресной воды___________________________________________
  3. Чем отличается горная река от равнинной?___________________________
  4. Что такое срединно-океанический хребет?____________________________
  5. Назовите самую известную карстовую пещеру________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Водные ресурсы на Земле » .

Слайд 2

«Процентное отношение воды на Земле»,

Слайд 3

Жак Ив Кусто «Самовыживание человека, как вида, зависит от сохранения океана, раскинувшегося на весь мир, чистым и живым. Океан является поясом жизни для нашей планеты»

Слайд 4

Сделайте вывод Вода на Земле Вода пригодная для использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана.

Водные ресурсы мира. Ресурсы  Мирового океана....

Урок-обобщение «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»

По окончании изучения темы, я провожу уроки в нетрадиционной форме, в данном случае , предлагаю игру "Счастливый случай" За две недели до урока, я даю задание учащимся, которое они готовят самостоятел...