Свойства вод Мирового океана
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок - сказка по географии 6 класс. Применение игровых методов на уроках помогает вовлечь ученика в процесс познания, сделать его соавтором урока.
Цель урока:сформировать представление о солености, изменениях температуры поверхности и с глубиной. Развивать умения высчитывать солёность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии 6 класс "Свойства вод Мирового океана" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия | Мезенцева |
Имя | Татьяна |
Отчество | Ивановна |
Должность | Учитель географии |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа |
Квалификационная категория | Первая |
Тема самообразования | «Коммуникативно-диалоговая деятельность на уроках географии» |
Рабочий адрес, рабочий телефон | 636935 Томская область, Первомайский район, д. Туендат, Ул. Шамского,27 (38245)38145 |
Домашний, мобильный телефон | (38245)38181; 89234250501 |
Наличие публикаций (название, где опубликовано, год) | 1.Методическая разработка урока по географии по теме «Свойства вод Мирового океана» |
Анкета
Автор: Мезенцева Татьяна Ивановна, учитель географии
Образовательное учреждение: МОУ Туендатская ООШ
Предмет: география
Класс: 6 общеобразовательный
Тема: Свойства вод Мирового океана
Цель: Сформировать представление о солености, изменениях температуры поверхности и с глубиной. Развивать умения высчитывать солёность.
Оборудование: Карта океанов; атласы; карточки с терминами «соленость», «температура».
Время реализации занятия: 45 минут
Основные понятия и термины занятия: солёность, температура, промилле.
Тип урока: комбинированный
- Организация учащихся на урок /2мин/
- Изучение нового материала. Получение информации /3мин/
Учитель: Вода – уникальный растворитель. В природе практически нет воды, не содержащей нерастворённых веществ.
Отличительными свойствами воды являются солёность и температура.
/На доске заполняется схема/
Свойства воды
Солёность Температура
/Для проведения этого урока заранее готовится сказка про солёность учениками 7 класса. Действующие лица: автор, два ангела и два чёртика/.
Учитель: Слушайте, слушайте! Мы вам расскажем
Всё про солёность. И сказку покажем!/10мин/
Сказка: Было это давно. Так давно, что уже никто не помнит. Создал Бог океан /ангелы наливают в аквариум воду/. И была вода в океане невкусная холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду /черти кружками черпают воду из аквариума/. Рассказали ангелы Богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит 35‰ соли». Ангелы посолили воду /бросают в аквариум соль и размешивают большой деревянной ложкой/. Стала вода горько-солёная.
Но соль растворилась в воде неравномерно: на тропиках больше, на полюсах меньше. А зависит это от разных факторов: температуры, испарения, водного баланса.
Чтобы в океане не погибло всё живое, растворили ангелы в воде азот, кислород, углекислый газ.
Вот пришли черти за водой, зачерпнули её, попробовали и чуть не отравились. Рассердились они и решили отомстить. Бросили в воду камни, песок, обломки и замутились воды так, что луч света не проникал.
Утром увидели это ангелы, забеспокоились, обратились к Богу. Он успокоил воду. Песок осел, вода стала прозрачная. Издал Бог такой указ: «Пусть плотность воды океана с повышением солёности увеличивается, поскольку растёт содержание вещества в каждом литре».
Учитель: Итак, ребята, что такое солёность и в чём измеряется солёность? /ответы учащихся/
Постановка познавательной задачи /3 мин/
Ребята сравните – средняя солёность красного моря 42‰, Чёрного моря - 18‰, Балтийского моря - 11‰. Какой вывод напрашивается? /Солёность в разных морях разная/. Как вы думаете, какую проблему нужно решить? /Почему солёность отличается, какие причины влияют на солёность/.
Решение познавательной задачи /8 мин/
Учитель : Сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждая группа получит карточку с заданием. Ответы на задания вы сможете найти в учебнике. Результаты запишите в своих тетрадях и дополните схему/
Задание для I группы:
1.Какие причины влияют на величину солёности воды?
2.Какие природные явления уменьшают солёность? Какие увеличивают?
Задание для II группы:
Кроме солёности морская вода обладает ещё одним свойством – это температурой.
1.Проанализируйте данные поверхностных вод и сделайте выводы:
90ºс.ш.- 15ºC
60º с.ш.+4,8ºС
30º с.ш. + 21ºС
0º с.ш. + 27ºС
2.А теперь проанализируйте, как изменяется температура воды с глубиной:
0м - +16ºС
200м - + 15,5ºС
1000м - +3,8ºС
2000м - +3,1ºС
3000м - +2,8ºС
5000м - + 2,5ºС
Сообщения групп: /примерные ответы учащихся, 13мин/
I группа – на солёность влияют: количество осадков, испарение. Наличие или отсутствие впадающих в море рек и другие источники поступление пресной воды, степень испарения, которое зависит от величины температуры воздуха, силы ветра.
II группа – температура поверхностных вод уменьшается от экватора к полюсам. Температура изменяется и с глубиной.
/результаты работ дополнят схему на доске/
Свойства воды
Солёность Температура
/количество граммов веществ, солнечные лучи нагревают
Растворяющихся в 1 литре воды/ только верхний слой воды.
Зависит от испарения и от Глубже 1000м температура воды
поступления в океан пресной воды +2º - +3ºС
Учитель: Изменение температуры с глубиной мы можем увидеть на графике /график заранее начерчен на доске, учитель объясняет, что по вертикали – температура, а по горизонтали – глубина/.
200 1000 2000 3000
15
10
5
0
По графику учитель анализирует ход температуры и делает выводы, что
- На глубине от 0 до 200м температура падает медленно из-за того, что зона освещается солнечными лучами;
- От 200м до 2000м температура снижается быстро, потому что солнечный свет сюда не попадает;
- На глубине от1000м до 5000м везде одинаково темно, поэтому почти одинаково холодно.
- Закрепление изученного /5 мин/
Учитель: Подведём итоги урока. Что мы узнали сегодня на уроке?
Ребята, давайте наведём среднюю солёность океана 35‰ в литровой банке /в 1 ст. ложке 30 г соли, в 1 ч. Ложке – 10г/.
Решите задачу. Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т черноморской воды, если её солёность 18 ‰?
Дано: Решение:
V= 1 т в 1 т = 1000л
Солёность Чёрного моря - 18 ‰ 1000 * 18 = 18000г=18кг - масса
Найти: сколько соли можно соли, которую можно получить
получить из 1 т воды этого моря из черноморской воды.
Д/З: § 25. /1 мин/
Литература:
- Т.П. Герасимова «Начальный курс географии», учебник 6 кл.- М.: Дрофа,2005.
- Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Физическая география» 6 кл.-М.: «Вако», 2005.
- Н.И. Баглаева «Нетрадиционное изучение географии. Географический КВН». Новосибирск, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.
Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащихся....
Свойства вод Мирового океана: солёность и температура
Коспект урока географии с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письмаКласс: 6Тема урока: Свойства вод Мирового океана: солёность и температураИспользуемы...
Свойства вод Мирового океана
Урок 26 (вариант 1)Свойства вод Мирового океанаЦель урока: Сформировать представление и солености, изменениях температуры поверхности и с глубиной. Раз...
Свойства вод Мирового океана
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 6 классе. Цели урока:Образовательная: актуализировать и закрепить знания о свойствах воды; развивать логическое мышление путем формирования умения...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Вода на земле.Части мирового океана.Свойства вод мирового океана. 6 класс.
презентация к уроку...