Проектная деятельность
творческая работа учащихся (география) по теме

Разработки школьных проктов по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._atlas_gipoteticheskogo_materika.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Создание проекта.

«Атлас гипотетического материка».

Представьте, что на Земле существует седьмой материк, который называется… Это гипотетичсекий материк (гипотетический – значит предположительный, основанный на гипотезе). Используя знания об общих географических закономерностях, попробуйте представить себе природу и население этого материка и составьте его географический атлас.

Для этого нарисуйте контур гипотетического материка на контурной карте мира. Можно использовать следующие координаты (между 15 с.ш – 35 ю.ш и 130 – 190 з.д) или произвольно выбрать местоположение материка на карте.

Нарисуйте контур гипотетического материка на отдельном листе с фрагментами градусной сетки для составления карт материка.

Задание № 1. Определите географическое положение материка; рассчитайте его размеры; протяженность с севера на юг и с запада на восток, вычислите площадь материка.

Задание № 2. Определите положение материка в системе литосферных плит. Для этого: 1)На контурной карте мира (сначала работая простым карандашом) обозначьте примерные границы существующих литосферных плит, подпишите их названия и обозначьте направления их горизонтального перемещения.

2) Обозначьте границы гипотетической литосферной плиты, в пределах которой находится ваш материк. Подпишите ее название и укажите направление ее горизонтального перемещения. 3) Сделайте предположение, какие формы рельефа суши и дна океана возникли бы вдоль гипотетических границ литосферной плиты.

Задание № 3. Составьте физическую карту и опишите рельеф материка. Рельеф должен быть разнообразным. Показать горы, высочайшую вершину, равнины, возвышенности, плоскогорья, можно обозначить вулкан (учитывая строение земной коры и расположение литосферных плит), пустыню.

Задание № 4.  В соответствии с размещением крупных форм рельефа продумайте и обозначьте на контурной карте внутренние воды. Назовите речные системы и озерные системы вашего материка.

Задание № 5. Составьте карту строения земной коры и назовите основные черты строения материка. Укажите на карте основные месторождения полезных ископаемых и объясните их расположение.

Задание № 6. Определите положение вашего материка на карте тепловых поясов и сделайте вывод о климатических особенностях материка. Сравните их с особенностями южных материков.

Задание № 7. Сделайте предположение, какие поверхностные течения возникли бы вдоль берегов материка, и нанесите их на карту. Назовите их. Для этого на контурной карте мира (сначала работая простым карандашом) обозначьте направления существующих поверхностных течений океана, в пределах которых расположен материк и подумайте, какие изменения произошли бы в случае существования гипотетического материка.

Задание № 8. Обозначьте стрелками предполагаемые направления ветров и подпишите их названия.

Задание № 9. Определите положение вашего материка на карте климатических поясов. Назовите, для каких территорий материка какие типы погод наиболее характерны. Подумайте, в каких климатических поясах и почему могут быть выделены климатические области. Какие? Составьте карту климатических поясов и областей материка.

Задание № 10. Покажите роль гор как климатораздела материка. Для этого постройте профиль рельефа материка и обозначьте, какое количество осадков выпадает на разных склонах гор и под воздействием каких причин.

Задание № 11. Составьте карту природных зон и опишите природные зоны материка как природные комплексы.

Задание № 12.  Составьте схему высотной поясности в горах материка.

Задание № 13. Составьте карту плотности населения. Расскажите о народах, населяющих материк (например, об их обычаях, жилищах, национальных особенностях, в которых нашли отражение особенности природы материка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...