календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
9 класс «География России. Хозяйство и экономические районы» (Алексеев)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Практические работы | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата | Оборудование | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||||
Раздел I | |||||||||
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование - 3 часа | |||||||||
1 | Понятие хозяйства. Его структура | 1 | Урок изучение нового материала | объяснять понятия структура хозяйства, отрасли хозяйства, легкая и тяжелая промышленность, межотраслевые комплексы, первичная, вторичная, третичная сферы хозяйства. уметь: - называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе; - объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотраслевые комплексы | 03,09 | Таблица «Отрасли хозяйства России» Д–общ. хар-ка хоз-ва | § 1 – знать термины | ||
2 | Этапы развития хозяйства | 1 | Урок актуализации знаний и умений | объяснять понятия: аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны. уметь:- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства | 04,09 | Д –общ. хар-ка хоз-ва | § 2 | ||
3 | Географическое районирование | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Выделение границ природных, экономических и географических районов в западном и восточном регионах страны. их сравнение. | объяснять понятия: - называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства уметь:- приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; - выделять и показывать на карте географические районы страны | 10,09 | Д –регионы России | § 3 учить, к/карта | |
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы - 17 часов | |||||||||
4 | Сельское хозяйство. Растениеводство | 1 | Практикум | Объяснение зональной специализации с/х на основе анализа нескольких тематических карт | объяснять понятия: сельскохозяйственные угодья, земледелие, технические культуры, животноводство уметь:- называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; - показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур | 11,09 | § 4, | ||
5 | Животноводство. Зональная специализация с/х. | 1 | Практикум | Объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства. | объяснять понятия: : товарное животноводство, продуктивность, основные направления животноводства уметь:- выделять и называть подотрасли животноводства; - объяснять географию размещения и особенности зональной 1специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства | 17,09 | § 5, с/х Приморья презентации | ||
6 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность | 1 | Исследование | объяснять понятия: АПК, трудоемкое производство, сырьевой и потребительский факторы размещения. уметь:- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; - объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности | 18,09 | § 6 | |||
7 | Лесной комплекс | 1 | Урок актуализации знаний и умений | объяснять понятия: лесопромышленный комплекс, водоемкое и энергоемкое производство, внутриотраслевые связи уметь: показывать главные районы лесной промышленности, крупные лесопромышленные комплексы; - объяснять и приводить примеры связей между производствами лесной промышленности и особенностями их размещения; - объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции лесного комплекса. | 24,09 | § 7 | |||
8 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность | 1 | Урок изучение нового материала | объяснять понятия: ТЭК, топливная промышленность, угледобывающий район. уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК; - объяснять изменения структуры потребляемого топлива; - называть и показывать главные районы добычи угля. | 25,09 | Стр. 43-47, | |||
9 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (продолжение) | 1 | Урок изучение нового материала | Объяснение возникновения экологических проблем, связанных с производством. | уметь:-называть и показывать главные районы добычи нефти и газа; - объяснять значение нефти и газа для российской экономики. | 01,10 | Стр. 47-51, | ||
10. | Электроэнергетика | 1 | Практикум | объяснять понятия: электроэнергетика, энергетическая система, типы электростанций. уметь:- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций; - объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды | 02,10 | § 9 | |||
11. | Металлургический комплекс | 1 | Практикум | объяснять понятия: концентрация производства, материало- и энергоемкость производства, заводы полного цикла, передельная металлургия, малая металлургия. уметь:- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии; - объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств | 08,10 | § 10-знать определения, центры металлургии | |||
12. | Машиностроительный комплекс | 1 | Исследование | объяснять понятия: : специализация и кооперирование, наукоемкое, трудоемкое и металлоемкое машиностроение уметь:- называть и показывать важнейшие районы машиностроения и крупнейшие центры; - объяснять новые термины; - приводить примеры размещения предприятий машиностроения, значения отрасли в хозяйстве страны. | 09,10 | § 11 | |||
13. | Военно-промышленный комплекс | 1 | Исследование | ||||||
14. | Химическая промышленность | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ отраслевых карт; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности | объяснять понятия: химизация, межотраслевые связи. уметь:- называть и показывать главные районы химической промышленности; - объяснять значение термина “межотраслевые связи”, возникновение экологических проблем, связанных с химическими производствами. | 15,10 | § 13 | ||
15. | Транспорт | 1 | Урок изучение нового материала | Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны, в том числе своей местности на основе карт. | объяснять понятия: транспортная инфраструктура уметь:- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; - объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды. | 16,10 | § 14 | ||
16. | Информационная инфраструктура | 1 | Урок актуализации знаний и умений | объяснять понятия: : информационная инфраструктура, телекоммуникационная сеть, Интернет, сотовая связь. уметь:- приводить примеры современных видов связи; - сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России | 22,10 | § 15 | |||
17. | Сфера обслуживания. | 1 | Урок изучение нового материала | Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона). | объяснять понятия: : сфера услуг, рекреационное хозяйство, экологический туризм уметь:- объяснять новые термины, территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы. | 23,10 | § 16 | ||
18. | Территориальное (географическое) разделение труда | 1 | Урок изучение нового материала | объяснять понятия: отрасль специализации, географическое разделение труда. уметь:- объяснять значение новых терминов урока, значение географического разделения труда, приводить примеры. | 29,10 | Тема 1 к зачету | |||
19. | Обобщение и коррекция знаний по разделу "Хозяйство России" | 1 | Выделение на к/к главных промышленных и сельскохозяйственных районов | 30,10 | |||||
20 | Тематический контроль к разделу «Хозяйство России» | 1 | К/р | 12,11 | |||||
Раздел II | |||||||||
Тема 3. Европейская часть России - 27 часов | |||||||||
21. | Восточно-Европейская равнина | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- называть и показывать на карте основные формы рельефа, реки, озера, природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых, природные памятники Восточно-Европейской равнины; - объяснять особенности географического положения Восточно-Европейской равнины, изменение ее природы при движении с северо-запада на юго-восток и с севера на юг. | 13,11 | § 18 по плану | |||
22. | Волга | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте реки Волжской системы; - приводить примеры, подтверждающие значение и роль Волги в истории и культуре; - показывать на карте Единый глубоководный путь европейской части России, гидроэлектростанции Волжского каскада, крупнейшие города на Волге; - называть экологические проблемы. | 19,11 | Подготовка буклета «Народные промыслы ЦР» | |||
23. | Центральная Россия: состав, географическое положение | 1 | Урок изучение нового материала | объяснять понятия: физико-, экономико- и политико-географическое положение. уметь:- называть и показывать на карте: границы района, древние города, основные природные объекты; - объяснять природные и историко-географические особенности Центральной России. | 20,11 | § 20 | |||
24. | Центральный район: особенности населения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте состав и границы Центрального района; - перечислять факторы, определяющие ЭГП района; - перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы Центрального района. | 26,11 | § 21 | |||
25. | Хозяйство Центрального района | 1 | Практикум | объяснять понятия: база индустриализации уметь:- называть ведущие отрасли хозяйства Центрального района, показывать на карте главные центры производств; - объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района. | 27,11 | § 22 | |||
26. | Москва - столица России | 1 | Практикум | объяснять понятия: инновационный центр уметь:- называть главные направления хозяйственного развития города; - объяснять влияние Москвы на политическую, экономическую, культурную жизнь страны; - выделять на карте Московскую агломерацию. | 03,12 | § 23 | |||
27. | Города Центрального района. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Составление маршрута по достопримечательным местам Центральной России | уметь:- приводить примеры разных городов Центрального района, показывать по карте, называть характерные особенности | 04,12 | Составить маршрут | ||
28. | Центрально-Черноземный район | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать состав территории, ее границы, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; - называть основные отрасли специализации хозяйства Черноземья. | 10,12 | § 25 | |||
29. | Волго-Вятский район | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- называть и показывать на карте состав и границы района, главные природные объекты, определяющие своеобразие района; - называть народы, проживающие в районе; - объяснять хозяйственные различия внутри района | 11,12 | § 26 | |||
30. | Северо-запад. Географическое положение и природа. | 1 | Урок изучение нового материала | Составление географического описания "путешествия" от Финского залива до Рыбинска водным путем. | уметь:- показывать состав и границы территории, основные природные объекты; - называть и объяснять факторы, определяющие выгодность ЭГП. | 17,12 | § 27 | ||
31. | Города на старых водных торговых путях | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте древние города. | 18,12 | § 28 | |||
32 | Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России | 1 | Практикум | уметь:- объяснять влияние ЭГП города на формирование его хозяйственной специализации; - называть отрасли специализации. | 24,12 | § 29 | |||
33 | Санкт-Петербург - "вторая столица" России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть культурно-исторические достопримечательности Санкт-Петербурга, пределяющие своеобразие города | 25,12 | § 30 | |||
34 | Калининградская область | 1 | Урок актуализации знаний и умений | объяснять понятия: анклав, портовое хозяйство уметь:- показывать на карте Калининградскую область, города Калининград и Балтийск; - оценивать ЭГП Калининградской области. | 14,01 | § 31 | |||
35 | Европейский Север Географическое положение и природа | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть состав территории, показывать на карте субъекты РФ в составе района; - объяснять на примере региона влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей; - показывать на карте моря, давать их географические описания по картам; - показывать на картах природные объекты, определяющие своеобразие района; - давать оценку ЭГП района | 15,01 | § 32 | |||
36 | Этапы развития хозяйства | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- объяснять различия в природной и хозяйственной неоднородности разных районов Европейского Севера. | 21,01 | § 33 | |||
37 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть и показывать культурно-исторические объекты, определяющие своеобразие Европейского Севера; - объяснять влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей, приводить примеры | 22,01 | § 34 | |||
38 | Поволжье | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте субъекты РФ в составе Поволжья, природные объекты, определяющие своеобразие района; - объяснять изменение природных условий и хозяйственной специализации в различных частях Поволжья; - определять ЭГП района. | 28,01 | § 35 | |||
39 | Население и хозяйство | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны. | уметь:- показывать на карте города Поволжья, объяснять особенности и причины их возникновения, роста и хозяйственного развития; - называть отрасли специализации района по статистическим данным; - называть и показывать по карте субъекты Федерации в составе района. | 29,01 | § 36, к/карта | ||
40 | Северный Кавказ. Природные условия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условия. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию АПК и рекреационного хозяйства. | уметь:- называть и показывать субъекты РФ в составе района; - показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района; - определять ФГП и ЭГП района; - объяснять особенности географического положения района и природные различия его западной и восточной частей | 04,02 | § 37 | ||
41 | Хозяйство района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть и показывать по карте крупные города Северного Кавказа; - определять показатель специализации по статистическим данным; - объяснять хозяйственное различие западной и восточной частей Европейского Юга | 11,02 | § 38 | |||
42 | Народы Северного Кавказа | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте субъекты РФ в составе Северного Кавказа и их столицы; - приводить примеры объектов и предметов культурного наследия народов Северного Кавказа. | 12,02 | § 39 | |||
43 | Южные моря России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать моря на карте; - называть природные особенности морей; - показывать пограничные государства; - объяснять значение морей для хозяйственной жизни, приводить примеры | 18,02 | Физ. карта РФ, ПТ | § 40 | ||
44 | Уральский район | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать и называть субъекты РФ в составе района; - показывать по карте объекты, определяющие природное своеобразие Урала; - объяснять особенности природы Урала, своеобразие его отдельных территорий в природном отношении; - давать оценку ЭГП района | 19,02 | Тест по Кавказу | Тест по § 41 | ||
45 | Этапы развития и современное хозяйство | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- определять показатель специализации по статистическим данным; - объяснять сложившуюся структуру хозяйства | 25,02 | § 42 | |||
46 | Города Урала. Проблемы района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | объяснять понятия: старопромышленный район уметь:- сравнивать Северный, Средний, Южный, Западный и Восточный Урал по природным условиям и хозяйственному развитию; - называть и объяснять экологические проблемы Урала; - оценивать перспективы развития Урала | 26,02 | § 43 | |||
47 | Обобщение знаний по теме "Европейская часть России" | 1 | Обобщение знаний и умений | 04,03 | |||||
Тема 4. Азиатская часть России - 17 часов | |||||||||
48 | Природа Сибири | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- называть общие особенности природы, населения и хозяйства азиатской части России; - объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории. | 05,03 | Тест по Европ. России | § 44 | ||
49 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте объекты, определяющие своеобразие природы района; - объяснять важность сохранения хрупкого природного равновесия горных ландшафтов, их природного разнообразия | 11,03 | § 45 | |||
50 | Арктические моря | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать моря Северного Ледовитого океана, порты, обслуживающие Северный морской путь; - называть отличительные особенности природы морей Северного Ледовитого океана; - объяснять значение Северного морского пути | 12,03 | § 46 | |||
51 | Население Сибири | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать на карте географические районы на территории Сибири; - называть народы Сибири, читать и анализировать карту народов России, плотности заселения, миграций, религий | 18,03 | § 47, таблица | |||
52 | Хозяйственное освоение Сибири | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- объяснять причины освоения Сибири; - называть природные особенности, затруднявшие освоение территории; - называть основные направления хозяйственного развития Сибири | 19,03 | § 47 | |||
53 | Природные условия и ресурсы Зап. Сибири | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района; - давать оценку ЭГП района; - называть и объяснять природные особенности Западной Сибири, их отличия от природы европейской части, называть природные ресурсы и показывать крупнейшие месторождения полезных ископаемых | 08,04 | Тест по § 48 | |||
54 | Хозяйство района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте месторождения нефти, газа, угля, крупные центры нефтепереработки, трубопроводы; - объяснять развитие черной металлургии; - называть и объяснять отрасли специализации Западной Сибири | 09,04 | § 49 | |||
55 | Природные условия и ресурсы Восточной Сибири | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать на карте состав территории; - называть и показывать субъекты Федерации в составе района; - называть природные ресурсы и показывать районы их распространения; - определять и оценивать ЭГП района; - объяснять сложные природные условия и их влияние на хозяйственное освоение; - показывать объекты, определяющие природную специфику района | 15,04 | Тест по З.Сибири | § 50 | ||
56 | Байкал | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать на карте, называть и объяснять уникальные особенности озера | 16,04 | § 51 | |||
57 | Хозяйство района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть отрасли специализации, определять их показатели по статистическим данным; - объяснять внутренние различия в хозяйственном развитии района; - показывать на карте промышленные центры; - объяснять возникновение экологических проблем региона; - сравнивать специализацию Западной и Восточной Сибири, выявлять черты сходства и различия | 22,04 | § 52 | |||
58 | Дальний Восток | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте состав территории Дальнего Востока, его границы; - объяснять своеобразие географического положения Дальнего Востока | 23,04 | Тест по В.Сибири | Тест по В.Сибири | ||
59 | Природные условия и ресурсы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- называть и показывать на карте природные объекты материковой, полуостровной и островной частей, определяющие своеобразие района; - объяснять специфику природных условий Дальнего Востока; - называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока | 29,04 | § 54 | |||
60 | Моря Тихого океана | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать на карте моря Тихого океана, пограничные страны, острова, полуострова; - объяснять особенности природы морей | 30,04 | § 55 | |||
61 | Население района | 1 | Урок изучение нового материала | уметь:- показывать субъекты Федерации на карте; - объяснять характер расселения коренных народов и всего населения Дальнего Востока, используя карты народов и плотности населения; - приводить примеры влияния природных условий на жизнь, быт и традиции народов Дальнего Востока. | 06,05 | § 56 | |||
62 | Хозяйство района | 1 | Урок актуализации знаний и умений | уметь:- показывать на карте крупные города Дальнего Востока; - определять показатель специализации района по статистическим данным; - объяснять сложившуюся специализацию Дальнего Востока. | 07,05 | § 57 | |||
63 | Обобщение знаний по теме "Азиатская часть России" | 1 | Обобщение знаний и умений | 13,05 | |||||
64 | Россия в мире | 1 | Практикум | уметь:- объяснять структуру экспорта и импорта России; - объяснять роль России в мировой политике, приводить примеры; - оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России | 14,05 | ||||
65 | Типы районов России. Обобщение знаний по разделу "Районы России" | 1 | Обобщение знаний и умений | 20,05 | Творч. задание «Образ территории» | ||||
66 67 | Обобщение и закрепление знаний по курсу «География России» Контроль знаний по курсу «География России» | 1 1 | Обобщение знаний и умений | 21,05 27,05 | |||||
68 | Весенняя экскурсия | 1 | 28,05 | ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...