календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно тематическое планирование
8 класс
География России (Алексеев)
№ | Название раздела, темы урока | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Д/з | Сроки | ||
План | Факт | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) | |||||||||
1 | Зачем мы изучаем географию России | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 03,09 | |||||
ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (7 ЧАСОВ) | |||||||||
2 | Россия на карте мира | Изучение нового материала | Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России | Сообщение учащихся | § 1 | 04,09 | |||
3 | Практическая работа | №1. На контурную карту нанести границы россии и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря омывающие берега России, выделение цветом государств ранее входивших в состав СССР | 10,09 | ||||||
4 | Границы России | Практикум | Уметь показывать морские и сухопутные границы России и пограничные страны, знать их значение для связи с другими государствами | Обозначить на к/к пограничные гос-ва и моря омывающие Россию | § 2 | 11,09 | |||
5 | Россия на карте часовых поясов | Изучение нового материала | Уметь определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения | Практическая работа Решение задач на определение поясного времени | №2. Определение разницы во времени отдельных территорий. | § 3 | 17,09 | ||
6 | Формирование территории России | Семинар | Иметь представление о истории присвоения и присоединения новых земель, формировании современной территории России | Сообщение учащихся | § 4 | 18,09 | |||
7 | Географическое изучение территории России | Актуализация знаний и умений | Знать имена русских первопроходцев, географов и путешественников; современные задачи географической науки | Фронтальный опрос | № 3. Оценка особенностей географического положения России. | § 5 | 24,09 | ||
8 | Тематический контроль по разделу «Пространства России» | Обобщающий | Тестовые задания, составление блок-схемы | 25,09 | |||||
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (38 ЧАСОВ) РЕЛЬЕФ И НЕДРА (5 ЧАСА) | |||||||||
9 | Рельеф и недра | Изучение нового материала | Уметь читать тектоническую, геологическую карты, выявлять взаимодействия тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых | Тестовая самостоятельная работа | 01,10 | ||||
10 | Строение земной коры (литосферы) на территории России | Изучение нового материала | № 4. Обозначить на контурной карте главные тектонические структуры, наиболее крупные формы рельефа. | § 6 | 02,10 | ||||
11 | Важнейшие особенности рельефа россии | Изучение нового материала | Уметь выявлять разнообразные формы рельефа на территории России в зависимости от тектонической структуры | Работа с контурной картой | № 5. Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых | § 7 | 08,10 | ||
12 | Современное развитие рельефа | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о современных рельефообразующих факторах и процессах | Тестирование | § 8 | 09,10 | |||
13 | Использование недр | Практикум | Уметь показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры их использования, влияние разработки месторождений на природную среду. Оценивать условия добычи. Значимость полезных ископаемых для развития хозяйства | Составление картосхемы | № 6. 1 вар. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности 2 вар. Сравнительная хар-ка горной и равнинной территорий с выявлением влияния прир-х условий на жизнь и хоз. деят-ть людей. | § 9 | 15,10 | ||
КЛИМАТ (6 ЧАСОВ) | |||||||||
14 | Общая характеристика климата России | Изучение нового материала | Знать об особенностях климата России. Зависимость климата от географического положения | Самостоятельная работа | № 7. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей | § 10 | 16,10 | ||
15 | Закономерности циркуляции воздушных масс. | Актуализация знаний и умений | Иметь представление об изменении климатических и погодных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов | § 11 | 22,10 | ||||
16 | Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | 23,10 | |||||||
17 | Распределение температуры и осадков | Практикум | Уметь давать оценку климатическим особенностям России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов | Фронтальный опрос | § 12 | 29,10 | |||
18 | Типы климата нашей страны | Исследование | Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды | Индивидуальный опрос | § 13 | 30,10 | |||
19 | Климат и человек | Практикум | Определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей | Тестирование | № 8. Определение состояния погоды по синоптической карте. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохоз-х культур | § 14 | 12,11 | ||
БОГАТСТВО ВНУТРЕННИХ ВОД РОССИИ (5 ЧАСА) | |||||||||
20 | Реки | Изучение нового материала | Уметь показывать на карте реки России, использование реки в хозяйственных целях; давать характеристику рек | Работа с картами | № 9.Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования | § 15 | 13,11 | ||
21 | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | Изучение нового материала | Уметь показывать артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком | § 16 | 19,11 | ||||
22 | Практическая работа | Практикум | № 10. Обозначение на контурной карте крупнейших озер России, ледников и границ многолетней мерзлоты | 20,11 | |||||
23 | Человек и вода | Актуализация знаний и умений | Знать о влиянии размещения внутренних вод на размещение людей; определять положительные и отрицательные последствия использования человеком внутренних вод | Практическая работа | № 11. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона | § 17 | 26,11 | ||
24 | Богатство внутренних вод России | Обобщение знаний | Географический диктант | 27,11 | |||||
ПОЧВЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ (4 ЧАСА) | |||||||||
25 | Почвы – особое природное тело | Изучение нового материала | Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель | Фронтальный опрос | § 18 | 03,12 | |||
26 | География почв России | Практикум | Называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв | Проверочная работа | № 12. Анализ факторов и условий почвообразования | § 19 | 04,12 | ||
27 | Почвы и урожай | Актуализация знаний и умений | Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения | Практическая работа | § 20 | 10,12 | |||
28 | Рациональное использование и охрана почв | Актуализация знаний и умений | Иметь представления о различных системах земледелия | Групповая работа с картами учебника | § 21 | 11,12 | |||
В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАННО (4 ЧАСА) | |||||||||
29 | Понятие о природном территориальном комплексе (ПТК) | Изучение нового материала | Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт | Тест | № 13. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон | § 22 | 17,12 | ||
30 | Свойства (ПТК) | Актуализация знаний и умений | Уметь моделировать ПТК при меняющихся условиях, читать и анализировать географические карты | Практическая работа | § 23 | 18,12 | |||
31 | Человек в ландшафте | Актуализация знаний и умений | Знать о влиянии природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность | Самостоятельная работа | § 24 | 24,12 | |||
32 | Обобщение знаний по изученным темам раздела «Природа и человек» | Обобщение знаний | Формирование углубленного понимания огромного разнообразия природных особенностей России | 25,12 | |||||
ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ (10 ЧАСОВ) | |||||||||
33 | Учение о природных зонах | Изучение нового материала | Иметь представление о природно –хозяйственных зонах; о роли В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах и географической зональности | Учебная дискуссия | § 25 | 14,01 | |||
34 | «Безмолвная» Арктика | Актуализация знаний и умений | Знать основные географические понятия (редкоочаговое расселение, термокастровые озера, булгунняхи и т.д.) | Групповая работа | § 26 | 15,01 | |||
35 | Чуткая Субарктика | Актуализация знаний и умений | Знать основные географические понятия (редкоочаговое расселение, термокастровые озера, булгунняхи и т.д.) | Фронтальный опрос | § 27 | 21,01 | |||
36 | Таежная зона | Актуализация знаний и умений | Знать о хозяйственном использовании таежной зоны, уметь составлять характеристику природной зоны по плану с использованием различных источников географической информации | Практические работы | №14. Влияние прир. зоны и ресурсов на жизнь и быт людей. | § 28 | 22,01 | ||
37 | Болота | Актуализация знаний и умений | Знать значение болот в природном комплексе, в хозяйственной деятельности людей | Практическая работа | § 29 | 28,01 | |||
38 | Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов | Актуализация знаний и умений | Уметь составлять описание природной зоны по картам атласа | Практическая работа | § 30 | 29,01 | |||
39 | Лесостепи и степи | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о хозяйственной деятельности в лесостепях и степях | Практическая работа | § 31 | 04,02 | |||
40 | Полупустыни, пустыни, субтропики | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о хозяйственной деятельности в зоне пустынь | Практическая работа | № 15. Нарисовать карту «Виды земледельческого освоения территории России» | § 32 | 05,02 | ||
41 | «Многоэтажность» природы гор | Изучение нового материала | Знать понятие «высотная поясность». Роль гор в жизни людей | § 33 | 11,02 | ||||
42 | Человек и горы | Актуализация знаний и умений | Уметь описывать виды хозяйственной деятельности людей в горах | Беседа о природных условиях в горах. Сообщения учащихся о хоз. деят-ти жителей Кавказа, Урала, Алтая | § 34 | 12,02 | |||
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ (4 ЧАСА) | |||||||||
43 | Природная среда, природные условия и ресурсы | Изучение нового материала | Знать основные географические понятия (природные условия, среда, природопользование) | Фронтальный опрос | § 35 | 18,02 | |||
44 | Рациональное использование природных ресурсов | Изучение нового материала | Иметь представление о рациональном природопользовании. Знать виды природных ресурсов, их использование и охрану | Индивидуальный опрос | § 36 | 19,02 | |||
45 | Охрана природы и охраняемые территории | Актуализация знаний и умений | Знать важнейшие принципы охраны природы; уметь работать с картой охраняемых территорий | Практическая работа | № 16. Составить маршрут путешествия по охраняемым территориям | § 37 | 25,02 | ||
46 | Тематический контроль по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы» | Контрольный срез знаний | Проверить усвоение знаний по изученным темам | Контрольная работа | 26,02 | ||||
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (18 ЧАСОВ) СКОЛЬКО НАС – РОССИЯН? (2 ЧАСА) | |||||||||
47 | Численность населения | Изучение нового материала | Сформировать представление о естественном движении населения России, знать понятие (демографический кризис) | Практическая работа | § 38 | 04,03 | |||
48 | Воспроизводство населения | Актуализация знаний и умений | знать типы воспроизводства населения и показатели естественного движения населения. Уметь читать и анализировать графики | Групповая и индивидуальная работа | § 39 | 05,03 | |||
КТО МЫ? (2 ЧАСА) | |||||||||
49 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения) | Изучение нового материала | Знать о половом составе населения и факторах, влияющих на соотношение мужского и женского населения | Практическая работа | № 17. Характеристика полового состава населения страны и отдельных ее территорий | § 40 | 11,03 | ||
50 | Возрастной состав населения России | Актуализация знаний и умений | Уметь анализировать половозрастные пирамиды, статистические материалы | Работа с картой плотности населения России | § 41 | 12,03 | |||
КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ? (3 ЧАСА) | |||||||||
51 | Миграция населения в России | Изучение нового материала | Знать что такое миграция населения и ее виды | Групповая работа | № 18. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве. | § 42 | 18,03 | ||
52 | Внешние миграции в Россию и из нее | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о влиянии процесса глобализации на территориальную подвижность населения | Индивидуальные сообщения о массовых переселениях народов в Россию и из нее с 15 – 16 вв. по настоящее время | № 19. Изучение особенностей размещения народов России по территории страны. | § 43 | 19,04 | ||
53 | Территориальная подвижность населения | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о влиянии процесса глобализации на территориальную подвижность населения | Фронтальный опрос | § 44 | 08,04 | |||
ЧЕЛОВЕК И ТРУД (1 ЧАС) | |||||||||
54 | География рынка труда | Изучение нового материала | Знать определение понятия «трудовые ресурсы» | Самостоятельная работа с текстом параграфа и работа с рисунками учебника | § 45 | 09,04 | |||
НАРОДЫ И РЕЛИГИИ РОССИИ (3 ЧАСА) | |||||||||
55 | Этнический состав населения | Изучение нового материала | Знать о понятие «этнос», о его признаках, составе | Индивидуальные сообщения по заданным темам | § 46 | 15,04 | |||
56 | Этническая мозаика России | Актуализация знаний и умений | Знать о языковых семьях и группах. Уметь работать с картой народов России | Работа с картами атласа | § 47 | 16,04 | |||
57 | Религии народов России | Актуализация знаний и умений | Знать об основных религиях распространенных на территории России | Работа с картой народов и религии России | § 48 | 22,04 | |||
ГДЕ И КАК ЖИВУТ ЛЮДИ? (7 ЧАСОВ) | |||||||||
58 | Плотность населения | Изучение нового материала | Знать о плотности населения, о Главной полосе расселения. Уметь читать и анализировать карту плотности населения | Работа с контурной картой | № 20. Выделение на к/к главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны. | § 49 | 23,04 | ||
59 | Расселение и урбанизация | Актуализация знаний и умений | Знать о типах заселения территории и процессе урбанизации | Работа с картами атласа | №21. Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории. | § 50 | 29,04 | ||
60 | Города России | Актуализация знаний и умений | Знать типы городов, их различия по численности, особенности формирования сети городов во времени. Уметь различать города по функциям и людности | Практическая работа | № 22. Нанесение на контурную карту городов-миллионеров | § 51 | 30,04 | ||
61 | Сельская Россия | Актуализация знаний и умений | Знать разнообразие сельских поселений России. Уметь пользоваться разными источниками географической информации | Групповая работа с картой России | § 52 | 06,05 | |||
62 | Условия и образ жизни людей в различных типах поселений | Лекция | Иметь представление о условиях жизни населения в различных населенных пунктах | Фронтальный опрос | 07,05 | ||||
63 | Обобщение и коррекция знаний по разделу «Население России» | Дискуссия | Обобщить полученные по разделу знания | Работа с картами атласа | 13,05 | ||||
64 | Тематический контроль по разделу «Население России» | Контрольный срез знаний | Проверить уровень знаний учащихся по разделу «Население России» | Контрольная работа | 14,05 | ||||
65 | Обобщение и коррекция знаний по разделу «Пространства России» | Обобщение знаний | Обобщить полученные по разделу знания | 20,05 | |||||
66 | Обобщение и коррекция знаний по разделу «Природа и человек» (Рельеф и недра. Климат) | Обобщение знаний | Обобщить полученные по разделу знания | Работа с картами атласа | 21,05 | ||||
67 | Тематический контроль по курсу «География России» | Контрольный срез знаний | Тематический контроль по курсу «География России» | 27,05 | |||||
68 | Весенняя экскурсия | 28,05 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...