календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Герстнер Инга Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_tematicheskoe.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно тематическое планирование

8 класс

География России (Алексеев)

Название раздела, темы урока

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Д/з

Сроки

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Зачем мы изучаем географию России

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

03,09

ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (7 ЧАСОВ)

2

Россия на карте мира

Изучение нового материала

Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России

Сообщение учащихся

§ 1

04,09

3

Практическая работа

№1. На контурную карту нанести границы россии и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря омывающие берега России, выделение цветом государств ранее входивших в состав СССР

10,09

4

Границы России

Практикум

Уметь показывать морские и сухопутные границы России и пограничные страны, знать их значение для связи с другими государствами

Обозначить на к/к пограничные гос-ва и моря омывающие Россию

§ 2

11,09

5

Россия на карте часовых поясов

Изучение нового материала

Уметь определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

Практическая работа

Решение задач на определение поясного  времени

№2. Определение разницы во времени отдельных территорий.

§ 3

17,09

6

Формирование территории России

Семинар

Иметь представление о истории присвоения и присоединения новых земель, формировании современной территории России

Сообщение учащихся

§ 4

18,09

7

Географическое изучение территории России

Актуализация знаний и умений

Знать имена русских первопроходцев, географов и путешественников; современные задачи географической науки

Фронтальный опрос

№ 3. Оценка особенностей географического положения России.

§ 5

24,09

8

Тематический контроль по разделу «Пространства России»

Обобщающий

Тестовые задания, составление блок-схемы

25,09

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (38 ЧАСОВ)                                                                                                                                                                                                                                                       РЕЛЬЕФ И НЕДРА (5 ЧАСА)

9

Рельеф и недра

Изучение нового материала

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, выявлять взаимодействия тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых

Тестовая самостоятельная работа

01,10

10

Строение земной коры (литосферы) на территории России

Изучение нового материала

№ 4. Обозначить на контурной карте главные тектонические структуры, наиболее крупные формы рельефа.

§ 6

02,10

11

Важнейшие особенности рельефа россии

Изучение нового материала

Уметь выявлять разнообразные формы рельефа на территории России в зависимости от тектонической структуры

Работа с контурной картой

№ 5. Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

§ 7

08,10

12

Современное развитие рельефа

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о современных рельефообразующих факторах и процессах

Тестирование

§ 8

09,10

13

Использование недр

Практикум

Уметь показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры их использования, влияние разработки месторождений на природную среду. Оценивать условия добычи. Значимость полезных ископаемых для развития хозяйства

Составление картосхемы

№ 6. 1 вар. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности

2 вар. Сравнительная     хар-ка горной и равнинной территорий с выявлением влияния прир-х условий на жизнь и хоз. деят-ть людей.

§ 9

15,10

КЛИМАТ (6 ЧАСОВ)

14

Общая характеристика климата России

Изучение нового материала

Знать об особенностях климата России. Зависимость климата от географического положения

Самостоятельная работа

№ 7. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей

§ 10

16,10

15

Закономерности циркуляции воздушных масс.

Актуализация знаний и умений

Иметь представление об изменении  климатических и погодных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов

§ 11

22,10

16

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

23,10

17

Распределение температуры и осадков

Практикум

Уметь давать оценку климатическим особенностям России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов

Фронтальный опрос

§ 12

29,10

18

Типы климата нашей страны

Исследование

Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды

Индивидуальный опрос

§ 13

30,10

19

Климат и человек

Практикум

Определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Тестирование

№ 8. Определение состояния погоды по синоптической карте. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохоз-х культур

§ 14

12,11

БОГАТСТВО ВНУТРЕННИХ ВОД РОССИИ (5 ЧАСА)

20

Реки

Изучение нового материала

Уметь показывать на карте реки России, использование реки в хозяйственных целях; давать характеристику рек

Работа с картами

№ 9.Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования

§ 15

13,11

21

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Изучение нового материала

Уметь показывать артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком

§ 16

19,11

22

Практическая работа

Практикум

№ 10. Обозначение на контурной карте крупнейших озер России, ледников и границ многолетней мерзлоты

20,11

23

Человек и вода

Актуализация знаний и умений

Знать о влиянии размещения внутренних вод на размещение людей; определять положительные и отрицательные последствия использования человеком внутренних вод

Практическая работа

№ 11. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона

§ 17

26,11

24

Богатство внутренних вод России

Обобщение знаний

Географический диктант

27,11

ПОЧВЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ (4 ЧАСА)

25

Почвы – особое природное тело

Изучение нового материала

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель

Фронтальный опрос

§ 18

03,12

26

География почв России

Практикум

Называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв

Проверочная работа

№ 12. Анализ факторов и условий почвообразования

§ 19

04,12

27

Почвы и урожай

Актуализация знаний и умений

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения

Практическая работа

§ 20

10,12

28

Рациональное использование и охрана почв

Актуализация знаний и умений

Иметь представления о различных системах земледелия

Групповая работа с картами учебника

§ 21

11,12

В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАННО (4 ЧАСА)

29

 Понятие о природном территориальном комплексе (ПТК)

Изучение нового материала

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт

Тест

№ 13. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон

§ 22

17,12

30

Свойства (ПТК)

Актуализация знаний и умений

Уметь моделировать ПТК при меняющихся условиях, читать и анализировать географические карты

Практическая работа

§ 23

18,12

31

Человек в ландшафте

Актуализация знаний и умений

Знать о влиянии природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность

Самостоятельная работа

§ 24

24,12

32

Обобщение знаний по изученным темам раздела «Природа и человек»

Обобщение знаний

Формирование углубленного понимания огромного разнообразия природных особенностей России

25,12

ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ (10 ЧАСОВ)

33

Учение о природных зонах

Изучение нового материала

Иметь представление о природно –хозяйственных зонах; о роли В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах и географической зональности

Учебная дискуссия

§ 25

14,01

34

«Безмолвная» Арктика  

Актуализация знаний и умений

Знать основные географические понятия (редкоочаговое расселение, термокастровые озера, булгунняхи и т.д.)

Групповая работа

§ 26

15,01

35

Чуткая Субарктика

Актуализация знаний и умений

Знать основные географические понятия (редкоочаговое расселение, термокастровые озера, булгунняхи и т.д.)

Фронтальный опрос

§ 27

21,01

36

Таежная зона

Актуализация знаний и умений

Знать о хозяйственном использовании таежной зоны, уметь составлять характеристику природной зоны по плану с использованием различных источников географической информации

Практические работы

№14. Влияние прир. зоны и ресурсов на жизнь и быт людей.

§ 28

22,01

37

Болота

Актуализация знаний и умений

Знать значение болот в природном комплексе, в хозяйственной деятельности людей

Практическая работа

§ 29

28,01

38

Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов

Актуализация знаний и умений

Уметь составлять описание природной зоны по картам атласа

Практическая работа

§ 30

29,01

39

Лесостепи и степи

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о хозяйственной деятельности в лесостепях и степях

Практическая работа

§ 31

04,02

40

Полупустыни, пустыни, субтропики

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о хозяйственной деятельности в зоне пустынь

Практическая работа

№ 15. Нарисовать карту «Виды земледельческого освоения территории России»

§ 32

05,02

41

«Многоэтажность» природы гор

Изучение нового материала

Знать понятие «высотная поясность». Роль  гор в жизни людей

§ 33

11,02

42

Человек и горы

Актуализация знаний и умений

Уметь описывать виды хозяйственной деятельности людей в горах

Беседа о природных условиях в горах. Сообщения учащихся о хоз. деят-ти жителей Кавказа, Урала, Алтая

§ 34

12,02

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ (4 ЧАСА)

43

Природная среда, природные условия и ресурсы

Изучение нового материала

Знать основные географические понятия (природные условия, среда, природопользование)

Фронтальный опрос

§ 35

18,02

44

Рациональное использование природных ресурсов

Изучение нового материала

Иметь представление о рациональном природопользовании. Знать виды природных ресурсов, их использование и охрану

Индивидуальный опрос

§ 36

19,02

45

Охрана природы и охраняемые территории

Актуализация знаний и умений

Знать важнейшие принципы охраны природы; уметь работать с картой охраняемых территорий

Практическая работа

№ 16. Составить маршрут путешествия по охраняемым территориям

§ 37

25,02

46

Тематический контроль по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы»

Контрольный срез знаний

Проверить усвоение знаний по изученным темам

Контрольная работа

26,02

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (18 ЧАСОВ)

СКОЛЬКО НАС – РОССИЯН? (2 ЧАСА)

47

Численность населения

Изучение нового материала

Сформировать представление о естественном движении населения России, знать понятие (демографический кризис)

Практическая работа

§ 38

04,03

48

Воспроизводство  населения

Актуализация знаний и умений

знать типы воспроизводства населения и показатели естественного движения населения. Уметь читать и анализировать графики

Групповая и индивидуальная работа

§ 39

05,03

КТО МЫ? (2 ЧАСА)

49

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения)

Изучение нового материала

Знать о половом составе населения и факторах, влияющих на соотношение мужского и женского населения

Практическая работа

№ 17. Характеристика полового состава населения страны и отдельных ее территорий

§ 40

11,03

50

Возрастной состав населения России

Актуализация знаний и умений

Уметь анализировать половозрастные пирамиды, статистические материалы

Работа  с картой плотности населения России

§ 41

12,03

КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ? (3 ЧАСА)

51

Миграция населения в России

Изучение нового материала

Знать что такое миграция населения и ее виды

Групповая работа

№ 18. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве.

§ 42

18,03

52

Внешние миграции в Россию и из нее

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о влиянии процесса глобализации на территориальную подвижность населения

Индивидуальные сообщения о массовых переселениях народов в Россию и из нее с 15 – 16 вв. по настоящее время

№ 19. Изучение особенностей размещения народов России по территории страны.

§ 43

19,04

53

Территориальная подвижность населения

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о влиянии процесса глобализации на территориальную подвижность населения

Фронтальный опрос

§ 44

08,04

ЧЕЛОВЕК И ТРУД (1 ЧАС)

54

География рынка труда

Изучение нового материала

Знать определение понятия «трудовые ресурсы»

Самостоятельная работа с текстом параграфа и работа с рисунками учебника

§ 45

09,04

НАРОДЫ И РЕЛИГИИ РОССИИ (3 ЧАСА)

55

Этнический состав населения

Изучение нового материала

Знать о понятие «этнос», о его признаках, составе

Индивидуальные сообщения по заданным темам

§ 46

15,04

56

Этническая мозаика России

Актуализация знаний и умений

Знать о языковых семьях и группах. Уметь работать с картой народов России

Работа с картами атласа

§ 47

16,04

57

Религии народов России

Актуализация знаний и умений

Знать об основных религиях распространенных на территории России

Работа с картой народов и религии России

§ 48

22,04

ГДЕ И КАК ЖИВУТ ЛЮДИ?  (7 ЧАСОВ)

58

Плотность населения

Изучение нового материала

Знать о плотности населения, о Главной полосе расселения. Уметь читать и анализировать карту плотности населения

Работа с контурной картой

№ 20. Выделение на к/к главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны.

§ 49

23,04

59

Расселение и урбанизация

Актуализация знаний и умений

Знать о типах заселения территории и процессе урбанизации

Работа с картами атласа

№21. Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории.

§ 50

29,04

60

Города России

Актуализация знаний и умений

Знать типы городов, их различия по численности, особенности формирования сети городов во времени. Уметь различать города по функциям и людности

Практическая работа

№ 22. Нанесение на контурную карту городов-миллионеров

§ 51

30,04

61

Сельская Россия

Актуализация знаний и умений

Знать разнообразие сельских поселений России. Уметь пользоваться разными источниками географической информации

Групповая работа с картой России

§ 52

06,05

62

Условия и образ жизни людей в различных типах поселений

Лекция

Иметь представление о условиях жизни населения в различных населенных пунктах

Фронтальный опрос

07,05

63

Обобщение и коррекция знаний по разделу «Население России»

Дискуссия

Обобщить полученные по разделу знания

Работа с картами атласа

13,05

64

Тематический контроль по разделу «Население России»

Контрольный срез знаний

Проверить уровень знаний учащихся по разделу «Население России»

Контрольная работа

14,05

65

Обобщение и коррекция знаний по разделу «Пространства России»

Обобщение знаний

Обобщить полученные по разделу знания

20,05

66

Обобщение и коррекция знаний по разделу «Природа и человек»            (Рельеф и недра. Климат)

Обобщение знаний

Обобщить полученные по разделу знания

Работа с картами атласа

21,05

67

Тематический контроль по курсу «География России»

Контрольный срез знаний

Тематический контроль по курсу «География России»

27,05

68

Весенняя экскурсия

28,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...