календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно тематическое планирование
6 класс Начальный курс географии (Герасимова, Неклюкова)
№ | Название раздела, темы урока | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Практические работы | Д/з | Дата | |
План | Факт. | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | |||||||||
1 | География как наука | Изучение нового материала | Развитие знаний учащихся об особенностях предмета географии | Знать/понимать основные географические понятия и термины | Вводная беседа | Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. | § 1 | 05,09 | |
2 | Развитие географических знаний о Земле | Изучение нового материала | Иметь представление о мире в древности. Об эпохах Великих географических открытий. | Знать/понимать как с течением времени изменялись знания людей о форме и природе земли, знать «Великих мореплавателей» и их открытия. | Вводная беседа | 1. На конт. карте нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. 2.Подписать названия материков и океанов | § 2 | 06,09 | |
3 | Земля – планета Солнечной системы | Изучение нового материала | Иметь представление о Земле как части Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли | Знать/понимать основные понятия (полюс, экватор, суточное вращение Земли) | Вводная беседа | § 3 | 12,09 | ||
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (14 ЧАСОВ) ПЛАН МЕСТНОСТИ (6 ЧАСОВ) | |||||||||
4 | Понятие о плане местности | Изучение нового материала | Иметь представление о плане местности и условных знаках | Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения | Вводная беседа. Географический диктант | Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. | 13,09 | ||
5 | Масштаб. Виды масштаба | Изучение нового материала | Иметь представление о масштабе и его видах, уметь пользоваться масштабом | Топографический диктант | § 4 | 19,09 | |||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут | Изучение нового материала | Сформировать представление об азимуте, научить находить азимут | Индивидуальный опрос, работа с картами атласа | Чтение плана местности; определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты | § 5 | 20,09 | ||
7 | Изображение на плане неровной земной поверхности | Изучение нового материала | Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах | Знать/понимать понятия (абсолютная высота, относительная высота, бергштрихи, горизонтали) | Фронтальный опрос, работа с планом местности | § 6 | 26,09 | ||
8 | Составление простейших планов местности (съемка местности, виды съемки) | Изучение нового материала | Иметь представление о приемах съемки местности. | Индивидуальный опрос | § 7 | 27,09 | |||
9 | Составление планов школьного двора | Практикум | Научиться строить профиль холма и впадины | Знать/понимать понятия (полярная, маршрутная, азимутальная, методом засечек) съемка | Фронтальный опрос, работа у доски | «Полярная съемка местности» | §7 | 03,10 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 часов) | |||||||||
10 | Форма и размеры Земли. Глобус. | Изучение нового материала | Иметь представление о изображении поверхности Земли на глобусе и карте | Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию | Индивидуальный опрос | Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. | § 9 | 04,10 | |
11 | Географическая карта | Изучение нового материала | Сформировать умение пользоваться легендой карты, познакомить с видами карт | Знать/понимать понятие «географическая карта», знать отличия карт от планов | Работа с картами атласа | Обучение определению направлений по картам. Определение по каргам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам. | § 10 | 10,10 | |
12 | Градусная сеть на глобусе и картах | Изучение нового материала | Иметь представление о параллелях, меридианах, градусной сети | Знать/понимать основные географические понятия (меридиан, параллель, градусная сеть) уметь измерять расстояния по глобусу и карте с помощью градусной сети | Решение задач на определение географических координат | Проведение на контурной карте параллелей и меридианов, в том числе проходящих через свой населенный пункт. | § 11 | 11,10 | |
13 | Географические координаты. Широта | Актуализация знаний и умений | Сформировать представление о географической широте | Знать/понимать основные географические понятия, уметь определять географическую широту | Решение задач на определение географических координат | Характеристика карты. Разнообразие карт и их использование | § 12 | 17,10 | |
14 | Географические координаты. Долгота | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о понятии «долгота», и о определении долготы | Знать/понимать основные понятия, уметь определять координаты и находить по координатам нужные точки | Индивидуальный опрос, решение задач на определение географических координат | § 13 | 18,10 | ||
15 | Изображение на физических картах высот и глубин | Изучение нового материала | Иметь представление о способах изображения на картах рельефа | Знать/понимать основные понятия, уметь определять высоту и глубину рельефа по шкале и окраске | Работа с картой атласа | § 14 | 24,10 | ||
16 | Значение планов местности и географических карт | Практикум | Знать/понимать основные понятия, значение планов местности | Фронтальный опрос | § 15 | 25,10 | |||
17 | Обобщение и повторение по теме «План и карта» | Обобщение знаний и умений | Закрепить основные понятия по теме | 14,11 | |||||
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (46 ЧАСОВ) ЛИТОСФЕРА | |||||||||
18 | Литосфера. Внутреннее строение Земли | Изучение нового материала | Иметь представление о внутреннем строении Земли о способах его изучения | Знать/понимать основные понятия, типы земной коры | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 16 | 15,11 | ||
19 | Горные породы | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о минералах и горных породах | Различать горные породы по происхождению, по внешнему виду. Знать основные понятия | Работа с образцами горных пород | Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). | § 17 | 21,11 22,11 | |
20 | Горные породы и минералы | ||||||||
21 | Движения земной коры. Землетрясения | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о видах движения земной коры | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный, индивидуальный опрос | 28,11 | |||
22 | Вулканы, горячие источники и гейзеры | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о строении вулкана о гейзерах и горячих источниках | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 19 | 29,11 | ||
23 | Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры» | Практикум | Тестирование | 05,12 | |||||
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЗЕМНОЙ КОРЫ | |||||||||
24 | Рельеф суши. Горы | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о процессах влияющих на создание рельефа, определять географическое положение гор | Знать/понимать основные географические понятия | Работа с картами атласа | Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. 0бозначение на контурной карте объектов рельефа | § 20 | 06,12 | |
25 | Равнины суши | Актуализация знаний и умений | Сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности | Знать/понимать основные географические понятия | «Равнины и суши» | § 21 | 12,12 | ||
26 | Изменение гор и равнин | ||||||||
27 | П/р «Описание форм рельефа» | Практикум | Уметь работать с контурной картой | 13,12 | |||||
28 | Рельеф дна Мирового океана | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о рельефе дна океана | Знать/понимать основные географические понятия (материковый склон, ложе океана, желоб, риф) | § 22 | 19,12 | |||
29 | Обобщение и повторение по теме «Литосфера» | Обобщение знаний и умений | Закрепить представление по теме «Литосфера» | Знать/понимать основные географические понятия по теме «Литосфера» | Тестирование | 20,12 | |||
ГИДРОСФЕРА | |||||||||
30 | Вода на Земле | Изучение нового материала | Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе | Знать/понимать основные географические понятия | Вводная беседа | Характеристика карты океанов. Определение по карге расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. | § 23 | 26,12 | |
31 | Мировой океан. Части Мирового океана | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о частях и единстве Мирового океана | Знать/понимать основные географические понятия (океан, море, пролив, остров, полуостров и т.д.) | Фронтальный, индивидуальный опрос | 0пределение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. | § 24 | 27,12 | |
32 | Свойства океанической воды | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о закономерностях изменения солености и температуры воды | Знать/понимать основные географические понятия, уметь работать с таблицами солености морей | Фронтальный, индивидуальный опрос, работа с таблицами | § 25 | 16,01 | ||
33 | Волны в океане | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о видах движения воды в океане, о причинах образования волн | Знать/понимать основные географические понятия (высота, длина волны, зябь, прибой, цунами) | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 26 | 17,01 | ||
34 | Океанические течения | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о об океанических течениях | Знать/понимать основные географические понятия | Работа с картой океанов и контурной картой | § 27 | 23,01 | ||
35 | Изучение Мирового океана | Актуализация знаний и умений | Знать/понимать основные географические понятия | § 28 | 24,01 | ||||
36 | Обобщение темы «Мировой океан» | Практикум | Географическое положение объектов | Знать/понимать основные географические понятия | 30,01 | ||||
37 | Воды суши. Подземные воды | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о видах подземных вод | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный, индивидуальный опрос | Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе Урок №66 | § 29 | 31,01 | |
38 | Реки | Актуализация знаний и умений | Умение определять географическое положение объекта на примере рек | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 30 | 06,02 | |||
39 | Реки. Практическая работа | Практикум | Умение определять географическое положение объекта на примере рек | Работа по заполнению таблицы | «Реки» | 07,02 | |||
40 | Озера | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о происхождении озерных котловин | Знать/понимать основные географические понятия (озеро, сточное, бессточное озеро), определять географическое положение озер | Работа с физической картой | § 31 | 13,02 | ||
41 | Ледники | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о причинах образования ледников | Знать/понимать основные географические понятия (снеговая линия, морена, айсберг) | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 32 | 14,02 | ||
42 | Искусственные водоемы. | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о каналах, водохранилищах и прудах, о значении водоемов для человека | Знать/понимать основные географические понятия (судоходный, оросительный канал, пруд) и крупные водохранилища и каналы России | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 33 | 20,02 | ||
43 | Загрязнение гидросферы | Актуализация знаний и умений | § 34 | 21,02 | |||||
44 | Обобщение темы «Воды суши» | Практикум | Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера | Тестирование | 27,02 | ||||
АТМОСФЕРА | |||||||||
45 | Атмосфера: строение, значение, изучение | Изучение нового материала | Сформировать представление о строении, значении атмосферы и способах ее изучения | Знать/понимать основные географические понятия (атмосф, тропосф, ионосф, термосф.) | Вводная беседа, решение задач | § 35 | 28,02 | ||
46 | Температура воздуха | Актуализация знаний и умений | Иметь представление об амплитуде температур Определять среднемесячные и среднегодовые температуры | Знать/понимать основные географические понятия, определять среднесуточные, месячные, годовые температуры, строить графики годового хода температур | Фронтальный, индивидуальный опрос | Описание погоды (составление графиков, диаграмм) «Построение графика годового хода температур» | § 36 § 37 | 05,03 06,03 | |
47 | Годовой ход температуры воздуха | ||||||||
48 | Атмосферное давление | Актуализация знаний и умений | Иметь представление об атмосферном давлении и его изменении с высотой | Знать/понимать основные географические понятия, определять атмосферное давление | Географический диктант | Описание климата своей местности. Описание атмосферы | § 38 | 12,03 | |
49 | Ветер. Роза ветров | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о ветре, видах ветров | Знать/понимать основные географические понятия, строить розу ветров | Фронтальный опрос | Практическая работа «Построение розы ветров» | § 39 | 13,03 | |
50 | Водяной пар в атмосфере. Туман. Облака | Актуализация знаний и умений | Иметь представление об относительной и абсолютной влажности воздуха | Знать/понимать основные географические понятия, определять относительную и абсолютную влажность воздуха | Географический диктант | § 40 | 19,03 | ||
51 | Атмосферные осадки | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о видах атмосферных осадков и способах измерения их количества | Знать/понимать основные географические понятия, уметь читать диаграммы количества осадков | Фронтальный опрос | Построение диаграммы среднегодового количества осадков | § 41 | 20,03 | |
52 | Погода | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду | Знать/понимать основные географические понятия, приемы описания погоды | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 42 | 02,04 | ||
53 | Климат | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о климате и его влиянии на природу и жизнь человека | Знать/понимать основные географические понятия, приемы описания климата | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 43 | 03,04 | ||
54 | Климатообразующие факторы | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о причинах вызывающих смену сезонов года | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 43 | 09,04 | ||
55 | Распределение солнечного света и тепла на Земле | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о причинах вызывающих смену сезонов года | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный, индивидуальный опрос | § 44 | 10,04 | ||
56 | Причины влияющие на климат | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о причинах влияющих на климат | Фронтальный опрос, тестирование | § 45 | 16,04 | |||
57 | Обобщение т повторение по теме «Атмосфера» | Обобщение знаний и умений | Работа с таблицами и физической картой полушарий | 17,04 | |||||
БИОСФЕРА (5 ЧАСОВ) | |||||||||
58 | Разнообразие организмов на Земле | Изучение нового материала | Иметь представление о факторах распространения организмов на Земле | Знать/понимать основные географические понятия (биосфера, широтная зональность, высотная зональность) | Работа с картой атласа | Описание растительного и животного мира, почв своей местности | § 46 | 23,04 | |
59 | Природные зоны мира | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о разнообразии природных зон | Знать/понимать основные географические понятия | Самостоятельная работа | § 47 | 24,04 | ||
60 | Организмы в Мировом океане | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о распространении организмов в водах Мирового океана | Знать/понимать основные географические понятия, некоторых обитателей Мирового океана | Работа с картой океанов, фронтальный опрос | § 48 | 30,04 | ||
61 | Взаимодействие организмов на земные оболочки | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о целостности географической оболочки | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 49 | 07,05 | ||
62 | Обобщение темы «Биосфера» | Обобщение знаний и умений | Путешествие по станциям | 08,05 | |||||
63 | Природный комплекс | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о природных компонентах | Знать/понимать основные географические понятия | Фронтальный опрос | Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов | § 50 | 14,05 | |
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ЧАСА) | |||||||||
64 | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли | Изучение нового материала Актуализация знаний и умений | Иметь представление о расах, их внешних различиях Иметь представление о численности населения Земли и ее изменении | Знать/понимать основные географические понятия Знать/понимать основные географические понятия, определять на контурной карте географическое положение стран и их столиц | Вводная беседа Фронтальный опрос | § 51 § 52 | 15,05 21,05 | ||
65 | Основные типы населенных пунктов | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о типах населенных пунктов и их отличиях | Знать/понимать основные географические понятия | Индивидуальный опрос | § 53 | 22,05 | ||
66 | Человек часть биосферы | Актуализация знаний и умений | Иметь представление о биосфере | Знать/понимать географические понятия | Индивидуальный опрос | § 54 | 24,05 | ||
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (2 час) | |||||||||
67 | Стихийные природные явления | Изучение нового материала | Иметь представление о правилах безопасного поведения | Знать/понимать ПБ | Фронтальный опрос Тестирование | Выявление и объяснение особенностей компонентов природы своей местности | § 55 | 28,05 | |
68 | Практическая работа | Влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы | 29,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97790.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...