"Богатство внутренних вод России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Цели и задачи урока:
Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
Определить уровень знаний учащимися:
главных особенностей внутренних вод России;
особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и др. видов внутренних вод;
явлений природы, в том числе стихийных бедствий, связанных с внутренними водами на территории России;
распределения рек по бассейнам, типам и характеру течения, режимам и источникам питания.
Определить уровень умения учащихся:
показывать на карте основные объекты внутренних вод России – реки, озера, ледники, районы распределения болот и мерзлоты;
работать с картами, диаграммами, схемами, таблицами и др. источниками информации;
составлять характеристику по плану одного из объектов внутренних вод России.
объяснять значение водных ресурсов в жизни и деятельности человека.
Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
"Богатство внутренних вод России"
Цели и задачи урока:
Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
Определить уровень знаний учащимися:
главных особенностей внутренних вод России;
особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и др. видов внутренних вод;
явлений природы, в том числе стихийных бедствий, связанных с внутренними водами на территории России;
распределения рек по бассейнам, типам и характеру течения, режимам и источникам питания.
Определить уровень умения учащихся:
показывать на карте основные объекты внутренних вод России – реки, озера, ледники, районы распределения болот и мерзлоты;
работать с картами, диаграммами, схемами, таблицами и др. источниками информации;
составлять характеристику по плану одного из объектов внутренних вод России.
объяснять значение водных ресурсов в жизни и деятельности человека.
Воспитывать любовь к родному краю.
Учебно-наглядный комплекс: Карты России – физическая, атласы, мультимедийная установка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа с атласом вспомнить крупные реки и озера России
Я бы хотела начать урок со слов выдающегося писателя Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь. (Антуан де Сент-Экзюпери) Как вы понимаете это высказывание? (Ответы учащихся)
Итак, сегодня мы с вами подведем итог по теме внутренние воды России.
Посмотрите на слайд и назовите, что не относится к внутренним водам.
Итак, что такое внутренние воды?
Слайд 3. Назовите и покажите на карте реки России, относящиеся к бассейну:
а) Северного Ледовитого океана;
в) Тихого океана;
г) Какая река впадает в Каспийское море?
4. Посмотрите на слайд. Назовите части рек.
Работа со слайдом
5. Какие реки изображены на слайде. Приведите примеры равнинных рек.
6. Что называют озером?
Это крупнейшее в Европе озеро возникло около 10 тыс. лет назад. Это озеро всегда имело большое хозяйственное значение: в озере водится 58 видов рыб. Это озеро сыграло огромную роль в годы Великой Отечественной войны, когда Ленинград оказался в кольце блокады, отрезанным от Большой земли. «Дорогой жизни» назвали эту ледяную трассу. (Ладожское)
Это море-озеро – крупнейший в мире замкнутый водоем, вытянутый с севера на юг почти на 1200 км, со средней шириной 320 км. Соленость воды изменяется от 0,5 промилле до 14 на юго-востоке. Главная проблема этого моря-озера заключается в многолетних колебаниях его уровня. Уникальны рыбные богатства моря. (Каспийское)
Это море-чудо. Самое глубокое, самое древнее, самое чистое, у него есть братья близнецы в Африке (озера Танганьика и Ньяса) (Байкал)
7. Как вы уже поняли, реки, озера всегда играли большую роль в жизни человека. Заслушивается сообщение о роли озер (или работаем по слайду)
В наш век, когда водные ресурсы Земли истощаются, значение пресных водоемов, сохранение их чистоты, богатства их фауны и флоры становится делом первостепенной важности. Вот поэтому даже к самому крошечному озеру, наполненному «живой водой», следует относиться как к ценнейшему дару природы. Каждое озеро – это сложный живой организм, реагирующий на все изменения окружающей среды. Каждое озеро имеет свою жизнь.
III. Подведение итогов урока. Выполнение теста..
Просмотр видеоролика «Река Лена»
Сегодня мы провели с вами урок обобщающего повторения по теме: «Богатство внутренних вод России». Надеюсь, что вы разделяете вместе со мной слова, что на карте нашей Родины не должны исчезнуть внутренние водоемы – реки, озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники.
Наша задача перед будущим поколением – донести до него и не расплескать эти бесценные дары природы, полные живительной влаги.
IV. Д/з. подготовить кроссворд по теме «Реки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контроль знаний по темам: "Богатство внутренних вод России" и "Почвы-национальное достояние страны" 8 класс
Вопросы составлены таким образом, чтобы педагог мог выявить знания учащихся по всем узловым вопросам этих двух тем как на базовом уровне, так и на усложнённом. Из числа предложенных вопросов учитель в...
Презентация "Типы озёрных котловин России" для урока "Внутренние воды России"
В презентации рассказано о происхождении озёр на территории нашей страны. Работа иллюстрирована фотографиями. Тектонические, ледниково-тектонические, термокарстовые, карстовые, вулканические, ос...
"Богатство внутренних вод России"
Цели и задачи урока:Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.Определить уровень знаний учащимися:главных особенностей внутренних вод России;особенности разм...
Внутренние воды России в стихотворениях поэтов. Природа России 8 класс.
Представлена подборка стихотворений, описывающих реки и озёра нашей родины....
Конспект урока истории России в 8 классе «Внутренняя политика России в годы правления Николая I»
Урок посвящен периоду царствования в России императора Николая I. В процессе изучения нового материала важно определить особенности внутриполитического курса Николая I, охорокризовать его , как ...
Внутренние воды России.Разнообразие внутренних вод России.
Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию...
География России. 8 класс.Географический диктант по теме: "Моря и внутренние воды России"
Диктант позволяет проверить знание географической номенклатуры по теме "Моря и внутренние воды России"...