контроль знаний по темам: "Богатство внутренних вод России" и "Почвы-национальное достояние страны" 8 класс
тест по географии (8 класс) по теме
Вопросы составлены таким образом, чтобы педагог мог выявить знания учащихся по всем узловым вопросам этих двух тем как на базовом уровне, так и на усложнённом. Из числа предложенных вопросов учитель вправе выбрать те, которые соответствуют используемой программе и учебнику, а также специфике его методической системы. Задания могут быть также выборочно использованы учителем при устном опросе в процессе закрепления, систематизации и обощения знаний по данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl.kontr_.rab_.pochvy.vodn_.res_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А № 2 по темам:
“Богатство внутренних вод России” и “Почвы- национальное достояние страны.”
Вариант № 1
1. Для какой из названых рек характерно летнее половодье?
А. Терек Б. Амур
В. Печора Г. Волга
2. Главный источник загрязнения внутренних вод:
А. Промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы
Б. Рыбное хозяйство
В. Судоходство
Г. Захоронение высокотоксичных и радиоактивных веществ
на дне океана.
3. В России, самый большой речной бассейн имеет река:
А. Амур Б. Волга В. Обь Г. Енисей
4. Покажите, как связаны между собой следующие явления и процессы:
А. Необходимость мелиорации почв
Б. Снижение плодородия почв
В. Деятельность ледника
Г. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур
Д. Обилие в почве валунов и камней
5. Русский учёный – основатель современного почвоведения:
А. М.В.Ломоносов Б. В.В.Докучаев В. В.Беринг
Г. П.П.Семёнов-Тян-Шанский.
6. Какая из природных зон России занимает наибольшую территорию?
А. Тундра В. Смешанный лес
Б. Тайга Г. Степь
7. Покажите, в какой последовательности происходит увеличение мощности гумусового
горизонта у следующих почв:
А. Серые лесные Б. Дерново-подзолистые
В. Тундрово-глеевые Г. Арктические пустыни
8. Отношение падения реки к её длине называется:
А. Расходом воды Б. Уклоном В. Годовым стоком
9. Ледостав у сибирских рек длиннее:
А. Верхнем течении Б. В среднем течении В. В нижнем течении
10. На реке Колыме половодье наступает летом, потому что:
А. Тают ледники в горах Б. Начинаются муссонные дожди
В. Начинается таяние снега
11. Преимущественно дождевое питание имеет река:
А. Печора Б. Москва-река В. Амур
12. Главной причиной отсутствия наводнений на реке Волге является:
А. Постепенное таяние снега Б. Наличие водохранилищ
В. Малое количество снега на территории бассейна
13. Наиболее эффективным способом защиты вод от промышленного
загрязнения является:
А. Строительство очистных сооружений
Б. Перевод предприятий на замкнутый водооборот
В. Лесопасадки
14. На Алтае по сравнению с Кавказом снеговая линия располагается:
А. Ниже Б. На той же высоте В. Выше
15. Самое глубокое озеро России:
А. Ладожское Б. Байкал В. Онежское Г. Таймыр
16. Самое большое солёное озеро России:
А. Чаны Б. Баскунчак В. Эльтон Г. Кулудинское
17. Самая длинная река России:
А. Волга Б. Обь В. Енисей Г. Лена
18. Какой район России можно назвать озёрным краем:
А. Приамурье Б. Камчатка В. Кавказ Г. Карелия
19. Большинство рек России относятся к бассейну:
А. Атлантического океана Б. Тихого океана
В. Северного Ледовитого океана Г. Внутреннего стока
20. Регулярно и ежегодно повторяющийся подъем уровня в реке – это:
А. Межень Б. Паводок В. Половодье Г. Режим
21. Наиболее распространённые почвы степей:
А. Дерново-подзолистые Б. Серые лесные
В. Черноземы Г. Каштановые
22. Процесс разрушения почвы под действием ветра и воды называется:
А. Мелиорацией Б. Эрозией
В. Рекультивацией Г. Агротехникой
23. Плодородие почвы определяется в первую очередь содержанием в ней:
А. Воздуха Б. Гумуса В. Воды Г. Живых организмов
24. По механическому составу лучшей почвой считается:
А. Суглинистая Б. Глинистая В. Супесчаная Г. Песчаная
25. Определите, о каких почвах идёт речь:
1. Образутся в условиях долгого и избыточного передвижения и
нехватки кислорода.
А. Каштановые; Б. Серые лесные; В. Тундрово-глеевые; Г. Подзолистые.
2. Почвы с зернистой структурой, мощным слоем перегноя, с высоким плодородием .
А. Бурые; Б. Серые; В. Каштановые; Г. Чернозёмные.
26.Определите соответствие почв и природных зон.
1. Тундра. А. Каштановые;
2. Тайга. Б. Подзолистые;
3. Смешанные леса. В. Бурые;
4. Широколиственные леса. Г. Глеевые;
5. Лесостепи. Д. Серые;
6. Степи. Е. Дерново-подзолистые;
7. Полупустыни. Ж. Чернозёмы.
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А № 2 по темам:
“Богатство внутренних вод России” и “Почвы- национальное достояние страны.”
Вариант № 2
1. На реке Амур половодье наступает летом, потому что:
А. Тают ледники в горах Б. Начинаются муссонные дожди
В. Начинается таяние снега
2. Преимущественно снеговое питание имеют реки:
А. Амур и Енисей Б. Енисей и Обь
В. Обь и Амур
3. На большинстве рек России половодье наступает:
А. Зимой Б. Весной В. Летом
4. Максимальное количество грузов в России перевозится по реке:
А. Енисею Б. Волге В. Оби
5. Котловины большинства озёр в северо-западной части России имеют происхождение:
А. Вулканическое Б. Ледниковое В. Запрудное
6. Больше всего болот в России находится:
А. В европейской части Б. В Западной Сибири В. В Восточной Сибири
7. Наиболее эффективным способом предотвращения наводнений является:
А. Вырубка лесов Б. Понижение уровня грунтовых вод
В. Лесопасадки
8. К материнской породе примыкает почвенный горизонт:
А. Гумусовый Б. Вымывания В. Вмывания
9. Почва, содержащая 60% песка и 40% глины, по механическому составу относится:
А. К песчаной Б. К супесчаной В. К глинистой
10. Распределите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:
А. Серые лесные Б. Подзолистые В. Дерново-подзолистые
11. Установите соответствие:
ТИП ПОЧВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ
1. Чернозём А. Пастбища
2. Бурые полупустынные Б. Луга и сенокосы
3. Подзолистые В. Пашня
12. Для степных районов наиболее характерна эрозия почв:
А. Водная Б. Ветровая
13. Снизу вверх почвенная влага двигается в сезоны года:
А. Сухие Б. Влажные
14. Главной причиной низкого содержания гумуса в почвах тундр является:
А. Отсутствие растительных остатков
Б. Низкие температуры, затрудняющие перегнивание
В. Сильный промыв почвы
15. Главной причиной высокого плодородия чернозёмов являются:
А. Ослабленный промыв почвы
Б. Богатая и разнообразная растительность
В. Высокие летние температуры
16. Самое большое по площади озеро в России:
А. Ханка Б. Ладожское В. Таймыр Г. Байкал
17. Крупнейшая река бассейна Тихого океана – это:
А. Лена Б. Колыма В. Анадырь Г. Амур
18. Озеро Байкал по происхождению:
А. Тектоническое Б. Ледниковое В. Вулканическое
19. Наиболее сильно заболоченной территорией России является:
А. Бассейн Амура Б. Карелия В. Васюганье Г. Подмосковье
20. К стихийным бедствиям, связанным с водой, относятся:
А. Землетрясение Б. Сели В. Засуха Г. Наводнение
21. Горизонт цвета золы встречается в почвах:
А. Степей Б. Смешанных лесов В. Тайги Г. Тундры
22. Подберите пару.
1. Верхний рыхлый и плодородный слой земной коры.
2. Органическое вещество, придающее почве плодородие.
3. Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают
над глинистыми.
4. Способность почвенных частиц соединяться в устойчивые комочки.
5. Часть почвы, используемая в сельском и лесном хозяйстве.
6. Процесс разрушения почв.
7. Совокупность мер по улучшению почв с целью повышения их плодородия.
8. Специальная обработка почв.
А. Структура почв; Д. агротехника;
Б. мелиорация; Е. почва;
В. перегной; Ж. супесчаники;
Г. эрозия; З. почвенные ресурсы.
23. Определите, о каких почвах идёт речь.
1. Отличаются небольшим количеством растительных остатков, сильным
промыванием почвы, бедностью гумуса.
А. Чернозёмы; В. дерново-подзолистые;
Б. подзолистые; Г. тундрово-глеевые.
2. Формируются в условиях недостаточного увлажнения, редкого растительного
Покрова на юго-западе России.
А. Подзолистые; В. чернозёмные;
Б. серые лесные; Г. каштановые.
24. О каком понятии идёт речь?
1. Постоянный водоток, протекающий в им же выработанном русле.
2. Наиболее пониженная часть речной долины, по которой происходит сток в
межпаводочные периоды.
3. Начало реки.
4. Место, где река впадает в другую реку, озеро, море, залив, океан.
5. Естественный водоём, заполненный в пределах естественного понижения,
не имеющего непосредственного соединения с морем.
6. Участок суши с обильным застойным или слабопроточным увлажнением грунта
большую часть года.
25. Наибольшее число горных ледников в России сосредоточенно:
А. На Полярном и Приполярном Урале;
Б. в Западном и Восточном Саянах;
В. на Кавказе и Алтае.
26. Районы распространения многолетней мерзлоты в России занимают более:
А. 20% ; Б. 30%; В. 50%; Г. 70%.
Ключи к контролю знаний.
Вариант №1
1 Б
2 А
3 В
4 А4, Б3, В1, Г2, Д5
5 Б
6 Б
7 ГВБА
8 Б
9 В
10 В
11 В
12 Б
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 Г
18 Г
19 В
20 В
21 Г
22 Б
23 Б
24 Г
25 1В, 2Г
26 А6, Б2, В3, Г1, Д4, Е3, Ж5
Вариант №2
1 Б
2 Б
3 Б
4 Б
5 Б
6 Б
7 В
8 В
9 Б
10 ВБА
11 1В, 2А, 3Б
12 Б
13 А
14 Б
15 А
16 Г
17 Г
18 А
19 В
20 БГ
21 В
22 1Е, 2В, 3Ж, 4А, 5З, 6Г, 7Б, 8Д
23 1Б, 2Г
24 1 река, 2 пойма реки, 3 исток, 4 устье, 5 озеро, 6 болото
25 В
26 В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"
Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...
Контроль знаний основных формул по алгебре и началам анализа учащихся 10 класса при подготовке к ЕГЭ.
Материал служит для контроля знаний тригонометрических формул при подготовке к ЕГЭ....
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...
Кулинарные секреты. Контроль знаний в форме телеигры "Своя игра" по разделу "Кулинария" 5 класс
Контрольно - обобщающий урок по кулинарии в 5 классе в форме игры - викторины "Своя игра". Номинации: Физиология питания. Овощи. Крупа. Напитки. Загадки и поговорки...
Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс
Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс. Составлен в виде теста. 10 вопросов. Ответы....
Карточки для контроля знаний по теме "Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" (5 класс) (Ковалева М.В.)
Карточки для индивидуальной работы...