Экология. Беседа"Боль Земли"
статья по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа №3
БЕСЕДА « Боль Земли»
внеклассное мероприятие
кружка «Юные растениеводы»
Руководитель: Завгородняя Е.Н.
х.Протоцкий
2010 г.
Беседа «Боль Земли».
Если вы заглянете в любой толковый словарь, то узнаете, что экология – это раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой, а вот социальная экология рассматривает проблемы взаимоотношений человека и среды.
На исходе двадцатого столетия возникли серьёзные противоречия между растущими потребностями человеческой цивилизации и невозможностью биосферы Земли обеспечить эти потребности при существующем уровне техногенного развития. Человечество столкнулось с проблемой беспрецедентной трудности – необходимостью поиска новой модели своего развития, которая могла бы противостоять тотальной деградации среды обитания человека и разбазариванию ресурсов природы.
Глобальное потепление климата, загрязнение океанов, озоновые дыры – эти знакомые глобальные темы не должны заслонять не менее важные из экологических проблем, которые определяют нашу повседневную жизнь. Как обустроить дом? Что есть и пить? Какую одежду носить? Что мы вдыхаем и выдыхаем?
Воздух не соответствует норме в 187 городах России, в которых проживают 65,4 млн. человек.
Итак, из чего состоит воздух? Это не только азот – кислород – водород - углекислый газ. В атмосфере присутствует и химический коктейль из взвешенных веществ: диоксида азота (в среднем более 1 ПДК), бенз(а)пирена (в среднем 2 ПДК), формальдегида (в среднем 2 ПДК), фенола, фторидворода, этилбензола, сероуглерода (в среднем 1 ПДК) и многих других компонентов, концентрации которых не так велики. И этот коктейль мы ежедневно потребляем в количестве 20 кг (для сравнения: пищи и воды – до 3 кг в день).
Возникают заболевания дыхательной и нервной систем, серьёзные нарушения сердечной деятельности, ослабление памяти и онкологические заболевания. Выходит, что человек сам себе роет могилу. В конце концов, может быть, до вас и ваших детей дойдёт, что надо очень точно рассчитывать последствия развития нашей техносферы. Видимо, человечеству придётся взять на вооружение принципы, которые пусть ударят по кошельку, но уберегут от худшего. Например, разработаны экологически чистые автомобильные двигатели, работающие на воде, за счёт её расщепления на водород и кислород. Наверное, надо потратиться человечеству на нейтрализаторы, а не пить оплаченный им же бензин, а потом покупать таблетки.
А озоновые дыры? Чем опасны они? Чем больше дыр, тем больше ультрафиолетовое облучение: с середины 70-х гг. дефицит ОСО (общее содержание озона) достиг 40%, и пространственная аномалия охватывает значительную часть территории России. Запретили использовать фреон, но с 1997 г. процесс увеличения озоновой массы не носит глобальный характер.
Интересно, что концентрация ХФУ в атмосфере всё ещё велики, а дыры затягиваются. Значит, учёные ошиблись, и причину озонового кризиса решать в будущем придется вам!
А что мы пьём? На какой воде готовим пищу? Не будем говорить о глобальных проблемах морей, озёр, а остановимся на загрязнении рек.
Река Ока помимо воды содержит: азот нитритный (селитра) – 12,0 ПДК, медь – 5,0 ПДК, марганец – 3 ПДК, азот аммонийный – 1,6 ПДК. Общий индекс загрязнения – 3,9 ПДК, поэтому там не рекомендуют купаться. А вот через 200 км по течению общий индекс загрязнения 2,2 ПДК.
Вопрос утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО). Возникшая проблема – заражение грунтовых вод – несёт страх, ужас. Отвечают за грязь не только муниципальные власти, но и сами жители. Вы вместе с экологами вправе требовать решения вопроса утилизации ртутных ламп, электрических батареек, переработки автомобильных шин. Может, стоит обратить внимание на решение этого вопроса в Канаде. Южной провинции Канады Новой Шотландии в 1998 г. полностью удалось утилизировать 50% общего объёма твёрдых бытовых отходов. К концу 2000 г. эта цифра возросла до 65%. Канадцы поняли, что мусор – это тоже сырьё, а люди не настолько богаты, чтобы брезговать золотом, лежащим на помойке. Даже маленькие дети складывают остатки еды, бумагу, жестяные банки, пластиковые и стеклянные бутылки в различные целлофановые пакеты, предназначенные для многочисленных мусороперерабатывающих заводов.
К сожалению, мы, россияне, считаем наши запасы неисчерпаемыми. Мы богатые, но нищие. Мы не задумываемся над проблемой, как свалку, этот источник загрязнения, превратить в источник доходов, сделать индустрию переработки отходов выгодной государству, бюджету, народу. Эту проблему решать вам.
Окружающая среда всегда в зоне главных боёв за природу и здоровье людей. Диоксиновые куры, «бешеные» коровы, битвы Гринписа против строительства мусоросжигательных заводов; дороги, которые власть имущие пытаются проложить через национальные парки, заповедники: жертвы последствий различных катастроф техногенных, природных – это реальность сегодняшнего дня.
Осознанная, наконец, опасность побудила руководителей 179 государств собраться в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Конференцию ООН по окружающей среде и развитию для разработки согласованных действий по сохранению экосистемы планеты и устойчивому развитию земной цивилизации. Россия тоже подписала эти документы. Поэтому экологи стараются сохранить ту частичку нетронутой красоты, какой являются заповедные места нашего дома. Жизнь стремительна и полна событий. Но вы должны помнить одно: именно вам решать проблемы рек, озёр, лесов, полей – всей окружающей среды. Потому что перед земной цивилизацией встаёт выбор: либо наслаждаться дармовой энергией, бездумно уничтожать природу Земли, пользуясь её благами, и погибнуть, либо сохранить Вселенную.
Об экологии можно говорить бесконечно. Это понятие очень широкое. Это не просто сохранение природной среды, в первую очередь это экология языка, экология культуры и поведения человека.
Почему в Швеции вы попадаете в сказку? Потому что на улицах чистота, ни одной бумажки, валяющейся под ногами, не найти. В местных электричках возле каждого кресла пакетик для мусора, везде свеженькие беленькие салфеточки, идеальная чистота. А что мешает нам превратить нашу необустроенность в уютный мир? Всего-то надо чуть дальше протянуть руку, чтобы бумажка попала точно в урну, любить свой край, знать его так, чтобы каждая травинка была дорога. Помогут вам в этом интересные и познавательные книги об экологии.
Средняя общеобразовательная школа №3
БЕСЕДА « Боль Земли»
внеклассное мероприятие
кружка «Юные растениеводы»
Руководитель: Завгородняя Е.Н.
х.Протоцкий
2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Итоговое занятие по экологии "Видовое разнообразие земли"
Занятие используется в дополнительном образовании при подведении итогов за первый год обучения....
Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»
Внеклассное мероприяти к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...
Интегрированный урок химии, физики, биологии и экологии "Бесценный дар Земли"
Интегрированный урок химии, физики, биологии и экологии "Бесценный дар Земли" посвящен воде. Урок проводился в 8-9 классах с целью сформирования у учащихся целостного представления о воде....
Экологическая беседа "«Экология стала самым громким словом на земле…»
Экологическая беседа "«Экология стала самым громким словом на земле…» Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом,даже гро...
БЕСЕДА: "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" 24.05.2023 год.
Цель:познакомить учащихся с праздником День Земли; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защит...
Интеллектуальная игра по экологии "Живая оболочка Земли"
quot;Живая оболочка Земли" - интеллектуальная игра, направленная на формирование экологической культуры обучающихся 5-6 классов, расширение кругозора, формирование ответственного отношения к окр...