Итоговое занятие по экологии "Видовое разнообразие земли"
методическая разработка (экология, 5 класс) на тему
Занятие используется в дополнительном образовании при подведении итогов за первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 584.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Советский»
Итоговое занятие по экологии на тему:
«Видовое разнообразие земли».
1 год обучения
(возраст 8-10 лет)
Педагог дополнительного образо-вания: Шуляк Юлия Борисовна.
Место проведения: 8 каб., МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский».
Продолжительность занятия: 1 час 5 минут.
г. Липецк, 2011 г.
Форма проведения занятия: учебно-игровое.
Цель: повторение и закрепление знаний учащих, полученных ими по курсам «Информатика» и «Экология».
Задачи:
Обучающие:
- закрепление и углубление знаний по теме «Видовое разнообразие земли»,
- формирование коммуникативных способностей у обучающихся.
Развивающие:
- привитие навыков быстрого мышления,
- развитие творческой и деловой активности обучающихся при решении экологических проблем,
- расширение кругозора детей,
- развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Воспитательные:
- воспитание ответственности за коллективное решение,
- воспитание чувства патриотизма, любви к живой и неживой природе,
- воспитание экологической культуры обучающихся.
Методы обучения: наглядный, практический.
Оборудование: листы с заданиями, компьютеры, фломастеры.
План занятия
- Организационный момент.
Обучаемая группа разбивается на команды по 3-4 человека. В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди ребят своей команды. Всё занятие разбивается на два этапа: практический и теоретический. Практические задания выполняются с помощью компьютера, теоретические – за столом. Каждое задание ориентировано на проверку знаний обучающихся по определенным темам. Задания на компьютере и на столе выполняются командой на время. В процессе работы заполняются специальные итоговые таблицы.
- Практический тур (эстафета):
На этом этапе обучающиеся работают на компьютерах. Все задания практического тура выполняются в графическом редакторе Paint. Задания хранятся в специальной папке «Эстафета» на рабочем столе ПК. Для решения заданий приглашаются команды, капитаны которых должны открыть папку на рабочем столе ПК, выбрать нужное задание и выполнить его. Результат показать педагогу, который оценит скорость и правильность выполнения заданий.
Задание 1. Раскрась планеты.
Задание 2. Раскрась фигуры.
Задание 3. Зачеркните лишнее.
Задание 4. Разгадай кроссворд.
- Стоит на полянке в красном платье Татьянка
Вся в белых крапинках (мухомор).
- Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Стройный, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой (подберезовик).
- Теоретический тур
Задание 1. Пищевая цепочка. Какая пищевая цепочка составлена правильно?
А) мышь – змея – ястреб;
Б) корень дуба – личинка майского жука – крот;
В) трава – еж – сова.
Задание 2. Ребусы.
Задание 3. Вписать слова, относящиеся к природе.
Задание 4.Расшифровать послание.
- Подведение итогов.
В конце занятия подсчитываются баллы. Команда, набравшая больше всего баллов, побеждает.
Список литературы:
- Агафонов И.Н. Учимся думать. - СПб: МиМ-Экспресс, 1996.
- Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. – М.: Росмэн-Пресс, 2003
- Копытов Н.А. Лучшие задачи на развитие логики. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Тарабарина Т.И., Соколова Е.Н. И учеба и игра: природоведение. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики.- СПб: БХВ-Петербург,2005.
- Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Шпотова Т.В. Игровая экология. Методические рекомендации к программе. - Москва: Исар, 1999.
- Энциклопедия для детей. Аванта +, том 19, Экология. - Москва, 2001.
Приложение
Ответы на задания.
- Практический тур.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
1. Белка
2. Лиса.
3. Олень.
4. Заяц.
5. Ель.
6. Сосна.
7. Мухомор.
8. Подберезовик.
Ключевое слово – биоценоз.
- Теоретический тур.
Задание 1.
А
Задание 2.
- Шутка.
- Набор.
- Лиса.
- Сорока.
Задание 3.
- Липа.
- Малина.
- Рысь.
- Брусника.
- Клюква.
- Репа.
- Кошка.
Задание 4.
Ты просто молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистика биологического разнообразия Земли.
Школьная конференция проектно-исследовательских работ «Мир Земли». Изучение биологического разнообразия Земли с использованием математических понятий....
приложение к презентации: "Статистика биологического разнообразия Земли"
Приложение. Новые виды....
План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений»
План-конспект занятия по теме "Разнообразие плодово-ягодных растений"...
Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"
Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...
итоговое занятие "Возникновение жизни на Земле"
Задания для проведения итогового занятия по теме "Возникновение жизни на Земле" включает в себя 4 варианта тестовых заданий и один вариант заданий творческого уровня. Так же представлены блиц-воп...
Занятие по теме "Разнообразие животных"
Конспектом и презентацияей занятия по теме: "Разнообразие животных" может пользоваться учитель-дефектолог, воспитатель, родители дома. Данный материал реализует такую цель: познакомить воспитанников с...
Итоговая работа по разделу "Природа Земли" для 7 класса
Тесты для проверки знаний и умений по темам "Природа Земли", 4 вариана работы с указанием критериев оценки....