№п/п | №урока | Тема урока
| Содержание образования
| Дата | Основные виды учебной деятельности | Оборудование | Домашнее задание/ примечание |
|
|
|
|
| план | факт |
|
|
|
Тема 1. Наука география (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | 1.1 | Что такое география? Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе | География как наука. Предмет географии. Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли; уметь организовывать наблюдения за погодой - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| учебник, тетрадь, фото Эратосфена | §1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой. |
2. | 1.2 | Методы географических исследований Практическая работа № 2 Организация наблюдений за погодой | Составление схемы наук о природе. Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы; уметь организовывать наблюдения за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| учебник, рабочая тетрадь, атлас, космические снимки, фото старинных карт | §2. Составить список источников информации. Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.2 |
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | 2.1 | От плоской Земли к земному шару. | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция. Познавательные Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать наблюдения за погодой - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| фото Эратосфена, Аристотеля, Эратосфена | § 3. Закончить оформление таблицы по итогам опыта получения тени. Вести дневник наблюдений за погодой А – с.4 |
4. | 2.2 | Форма, размеры и движение Земли. | Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать наблюдения за погодой - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
| глобус, физическая карта полушарий, пособия | §4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор. Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.3 |
5. | 2.3 | Глобус и карта. Физическая карта Краснодарского края Практическая работа № 3 Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности | Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности; уметь организовывать наблюдения за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, Создание географического образа территории края.
| глобус, физическая карта полушарий, физическая карта мира, топографическая карта, план местности, аэрокосмические и космические изображения Атлас Краснодарского края, с. 6-7 | §5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности. А – с.8-9 Вести дневник наблюдений за погодой. Обозначить на к/к края основные географические объекты. |
6. | 2.4 | Ориентирование на местности. План пришкольного участка Практическая работа № 4 Определение с помощью компаса сторон горизонта
| Компас. Ориентирование на местности. Практическая работа
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция. Уметь организовывать наблюдения за погодой. Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| план местности, компасы | §6. Повторить §3 – 6. А – с.5 Вести дневник наблюдений за погодой, оформить план пришкольного участка, заполнить таблицу. |
7. | 2.5 | Земля и её изображение | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Решение тестовых заданий |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. Познавательные Уметь организовывать наблюдения за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
|
| §3 -6; Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.4 |
Тема 3. История географических открытий (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | 3.1 | По следам путешественников каменного века | Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация. | фото Тура Хейердал, физическая карта Южной Америки, карта Азии. Карта Тихого океана | §7. Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия. Вести дневник наблюдений за погодой. |
9. | 3.2 | Путешественники древности Практическая работа № 5 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов | Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея. Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация, | учебник, карта Африки, фото Геродота, | §8 Подписать на контурной карте все объекты, упомянутые в тексте. Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.32-33 |
10. | 3.3 | Путешествия морских народов. | Географические открытия викингов.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация,
| физическая карта мира, физическая карта Европы | §9 Составить простой план параграфа. Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.32-33 |
11. | 3.4 | Первые европейцы на краю Азии. | Путешествие Марко Поло.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| карта путешествий Марко Поло, фото Марко Поло | §10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
12. | 3.5 | Хождение за три моря. | Хождение за три моря. |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация,
| фото Афанасия Никитина, физическая карта Евразии | §11 Проанализировать материалы предыдущих параграфов и ответить на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?» А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
13. | 3.6. | Морской путь в Индию. | Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама. |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой. | карта плавания Васко да Гама, фото Васко да Гама | §12. Проанализировать содержание параграфа и ответить на вопрос: «Можно ли считать принца Генриха Мореплавателя первооткрывателем морского пути в Индию?» А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
14. | 3.7 | Открытие Америки. | Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| фото Колумба, карта плавания Колумба, физическая карта мира | §13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути в Индию? А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
15. | 3.8 | Первое кругосветное плавание. | Адмирал Магеллан. Капитан Элькано.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| карта кругосветного путешествия Магеллана, фото Магеллана, фото Х. Элькано, физическая карта мира | §14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше? А – с.32-33 Ответ обосновать. Вести дневник наблюдений за погодой. |
16. | 3.9 | Открытие Южного материка. | Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру. |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация, | фото Джеймса Кука, физическая карта Австралии, физическая карта мира | § 15. По картам атласа определить особенности неизвестного материка во времена Джеймса Кука. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
17. | 3.10 | Поиски Южной земли продолжаются. | Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи. |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| физическая карта мира, фото Антарктиды | §16 Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
18. | 3.11 | Русские путешественники. Практическая работа № 6 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
| Роль русских исследований. «Коломбы Росские». Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация. | карта путешествий Семена Дежнева, карта путешествий В. Беринга и А. Чирикова, фото путешественников
| §17. Завершить работу по заполнению таблицы «Географическиие объекты, названные в честь русских первопроходцев». А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
19. | 3.12 | Вокруг света под русским флагом. | Первая русская кругосветка под командованием капитанов: И. Крузенштерна и Ю. Лисянского. Второе кругосветное плавания Фаддей Беллинсгаузен и М. Лазарев
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| Фото Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, карта плавания к материку Антарктида | § 17. Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой. |
20. | 3.13. | История географических открытий | Обобщить знания по теме «История географических открытий» Решение тестовых заданий |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. Познавательные уметь организовывать наблюдение за погодой. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
| учебник, рабочие тетради к учебнику | Вести дневник наблюдений за погодой. |
Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. | 4.1 | Мировой океан и его части. | Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия. Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
| карта Индийского океана, карта схемы морских течений, карта океанов | §19, ответы на вопросы с.102. А – с.24-25 Вести дневник наблюдений за погодой.
|
22. | 4.2 | Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материков
| Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана. Практическая работа |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| картины растительного и животного мира океанов, фото глубоководных обитателей | §20, ответы на вопросы с.106. А – с.30-31 Работа в контурной карте – нанести материки и океаны. Вести дневник наблюдений за погодой. |
23. | 4.3 | Путешествие по Евразии. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.
|
|
| Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| физическая карта Евразии, фото природы материка, картины животного мира | §21, ответы на вопросы с.113. А – с.14-15 . Вести дневник наблюдений за погодой |
24. | 4.4 | Путешествие по Евразии. Кубань многонациональная | Население Евразии, многочисленные народы, древняя история и культура. Многочисленные государства |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать население Евразии, участвовать в обсуждении населения материка, приводить примеры самых многочисленных государств - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Уважительное отношение к окружающим
| физическая карта Евразии, фото жителей Евразии, политическая карта Евразии Электронная карта населения края | Работа в контурной карте – нанести крупные государства. А – с.14-15 Вести дневник наблюдений за погодой Составить таблицу «Народы Кубани» |
25. | 4.5 | Путешествие по Африке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| физическая карта Африки, фото животного мира Африки, фото жителей Африки | §22, ответы на вопросы с.119. А – с.12 Заполнить таблицу по живым организмам. Вести дневник наблюдений за погодой. |
26. | 4.6 | Путешествие по Северной Америке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция - Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка.
- Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация | Физическая карта Северной Америки, картины природы материка, фото представителей животного мира С. Америки, фото коренных жителей | §23, ответы на вопросы с.125. А – с.16 Нанести на контурную карту государства Северной Америки. Вести дневник наблюдений за погодой. |
27. | 4.7 | Путешествие по Южной Америке. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация | Физическая карта южной Америки, картины природы материка, фото представителей животного мира Ю. Америки, фото коренных жителей | §24, ответы на вопросы с.131. А – с.17 Нанести на контурную карту государства Южной Америки. Вести дневник наблюдений за погодой. |
28. | 4.8 | Путешествие по Австралии. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| Физическая карта южной Австралии, картины природы материка, фото животных-эндемиков Австралии, фото коренных жителей | §25, ответы на вопросы с.137. А – с.13 Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой. |
29. | 4.9 | Путешествие по Антарктиде: природа. | Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация | карта Антарктиды, фото представителей животного мира, фото научно-исследовательских станций | §26, ответы на вопросы с.142. А – с.13 Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой. |
30. | 4.10 | Путешествие по Антарктиде: население | Население материка, научно-исследовательские станции и экспедиции |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| карта научно-исследовательских станций Антарктиды фото научно-исследовательских станций | §26, ответы на вопросы с.142. А – с.13 Обозначить на контурной карте природные географические объекты. Вести дневник наблюдений за погодой . |
31. | 4.11 | Путешествие по планете Земля | Путешествие по планете Земля Решение тестовых заданий |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| учебник, рабочая тетрадь к учебнику | Вести дневник наблюдений за погодой. |
Тема 5. Природа Земли (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
32. | 5.1 | Что такое природа. Природа Краснодарского края Практическая работа № 9 Организация фенологических наблюдений в природе | Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. Практическая работа
|
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация, Любовь к природе малой Родины. | картины природных объектов | Вести дневник наблюдений за погодой. Составьте «Визитную карточку» Краснодарского края |
33. | 5.2 | Оболочки Земли | Понятие оболочки Земли. Литосфера. Атмосфера Решение тестовых заданий |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Раскрывать значение оболочек Земли. - Личностные смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация. | схемы строения оболочек, учебники, рабочие тетради к учебнику | А – с.20-23 Вести дневник наблюдений за погодой. |
34. | 5.3 | Оболочки Земли. | Гидросфера, биосфера. Взаимодействие оболочек Земли. |
|
| Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция Познавательные Раскрывать значение оболочек Земли. - Личностные смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
| схемы строения оболочек, учебники, рабочие тетради к учебнику | А – с.24-29. Вести дневник наблюдений за погодой. |