Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
КПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы), программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Летягин А.А. и другие-М.: Вентана-Граф,2007)
Количество часов : всего -68 часов, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных – 12
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии
7 класс
Обуховой Светлана Анатольевны
На 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Программа: примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы), программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Летягин А.А. и другие-М.: Вентана-Граф,2007)
Количество часов : всего -68 часов, в неделю – 2 часа, практических работ – 52, из них оценочных – 12
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Оценочные практические работы
- Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема «Африка»
- Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
- Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия»
- Сравнение ГП Австралии и Африки.
Тема «Южная Америка».
- Определение сходства и различий в рельеф Африки и Южной Америки.
- Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
- Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Тема «Северная Америка»
- Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
- Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
- Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
- Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
- Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
УМК:
- Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс.- М.: Вентана-Граф,2007
- Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2007
Дополнительная литература:
- Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. 7 класс – М., Дрофа, 2007
- Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. – М.: Просвещение, 2005
- Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класо.-М.:Просвещение,2005.
- Климанова О.А. Страноведение.М.:Дрофа,2005
- За страницами учебника географии. – М.:Дрофа,2005
- Сиротина В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии.7 класс.- М.: Дрофа,2007
- Интернет-ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Дата |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||||||
1 | Источники страноведческой информации | 1 | Урок-практикум | Источники страноведческой информации | Знать: источники страноведческой информации | Беседа, фронтальный опрос, работа с к/к | ||
Раздел1. СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ | ||||||||
Тема 1. Геологическая история Земли (1 час) | ||||||||
2 | Происхождение материков и впадин океанов | 1 | Урок изучения нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма | Работа с учебником, атласом | ||
Тема 2. Географическая среда и человек (2 часа) | ||||||||
3 | Географическая среда – земное окружение человеческого общества | 1 | Урок изучения нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; Объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, ПЗ, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности. | Вводная беседа | Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности» | |
4 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность | Урок актуализации знаний и умений | Беседа по результатам анализа карт | |||||
Тема 3. Освоение Земли человеком (3 часа) | ||||||||
5 | Расселение людей и разнообразие народов | Урок путешествие | Численность населения планеты, человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности | Показывать крупнейшие народы Земли, Крупные города и их столицы, центры мировых религий | Работа с атласом | |||
6 | Особенности расселения людей. Страны мира | Урок актуализации знаний и умений | Работа с атласом | |||||
7 | Религии мира и культурно-исторические регионы Земли | Урок актуализации знаний и умений | Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | |||||
Раздел 2.ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (16 часов) | ||||||||
Тема 1. Рельеф Земли (3 часа) | ||||||||
8 | Планетарные формы рельефа. | Урок изучения нового материала | Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников | . Работа с атласом | Выявление взаимосвязи между строением земной коры и формами рельефа. | ||
9 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Урок-практикум | Работа с атласом | |||||
10 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | Исследование | Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | |||||
Тема 2. Климаты Земли. (3 часа) | ||||||||
11 | Климатообразующие факторы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата | Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска информации на местности из разных источников. Знать: основные понятия и термины. Уметь описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, использовать знания и умения в деятельности и в повседневной жизни. | |||
12 | Климатические пояса | 1 | Урок-практикум | |||||
13 | Климат и человек | 1 | Исследование | |||||
Тема 3. Вода на Земле (3 часа) | ||||||||
14 | Воды суши. Закономерности их питания и режима. | 2 | Урок изучения нового материала | Океаны как крупные природные комплексы Земли. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов | Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников | Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами | ||
15 | Воды суши. Закономерности их питания и режима | Урок актуализации знаний и умений | Беседа с использованием карт атласа | |||||
16 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Беседа с использованием карт атласа | ||||
Тема 4. Природные зоны (3 часа) | ||||||||
17 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов | 1 | Практикум | Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах | Знать основные географические понятия и термины. Уметь, выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни для: наблюдений за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска информации на местности из разных источников. | |||
18 | Природные зоны субтропических поясов | |||||||
19 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов | |||||||
Тема 5.Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны (2 часа) | ||||||||
20 | Особенности природы и населения южных материков | Урок изучения нового материала | Беседа, фронтальный опрос. Работа с контурными картами | |||||
21 | Особенности природы и населения северных материков | Урок изучения нового материала | Беседа с использованием карт атласа | |||||
Тема 6. Океаны (2 часа) | ||||||||
22 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности природы океанов, минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное использование; источники загрязнения вод океанов | Знать: основные географические понятия и термины, уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений | Беседа с использованием карт атласа | Описание океана по типовому плану | |
23 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. | 1 | Практикум | Беседа по результатам анализа карт, тестирование | ||||
Раздел III Континенты и страны (40 часов) | ||||||||
Тема 1 Африка (7 часов) | ||||||||
24 | Особенности природы Африки. | 1 | Урок изучения нового материала | Основные черты природы. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города. | Уметь: называть имена исследователей материка; результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом. | Фронтальный опрос | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану | |
25 | Население и политическая карта Африки. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||||
26 | Северная Африка. Египет. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | ||||
27 | Западная и Центральная Африка. Нигерия. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||||
28 | Восточная Африка. Эфиопия | 1 | путешествие | Работа с картами атласа | ||||
29 | Южная Африка. ЮАР. | 1 | исследование | Работа с картами атласа | ||||
30 | Африка. | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа по результатам анализа карт тестирование | ||||
Тема 2.Австралия и Океания (3 часа) | ||||||||
31 | Особенности природы Австралии | 1 | Урок изучения нового материала | Основные черты природы Австралии и Океании. Население Австралии и Океании. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера | Уметь: называть имена исследователей Австралии и Океании и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Австралии и Океании, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка» | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану | |
32 | Австралийский Союз (Австралия) | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | ||||
33 | Океания | 1 | Исследование | Работа с картами атласа, тестирование | ||||
Тема 3. Южная Америка (6 часов) | ||||||||
34 | Особенности природы | 1 | Урок изучения нового материала | Основные черты природы Южной Америки. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города. | Уметь: называть имена исследователей Южной Америки;результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Южной Америки, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом. | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану Работа с картами атласа | |
35 | Население и политическая карта | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
36 | Внеандский Восток. Бразилия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, тестирование | ||||
37 | Аргентина | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||||
38 | Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэлла | 1 | путешествие | Работа с картами атласа | ||||
39 | Южная Америка | 1 | Урок повторения и обобщения | Работа с картами атласа, тестирование | ||||
Тема 4. Антарктида (1 час). | ||||||||
40 | Особенности природы | 1 | Практикум | Основные черты природы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.. | Уметь: определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности; Описывать ГП Антарктиды; Объяснять природные различия на территории материка | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | ||
Тема 5 Северная Америка (5 часов) | ||||||||
41 | Особенности природы | 1 | Урок изучения нового материала | Основные черты природы Северной Америки. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города. | Уметь: называть имена исследователей Южной Америки;результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение Южной Америки, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом. | Работа с картами атласа | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану Работа с картами атласа | |
42 | США | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | ||||
43 | Канада | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | ||||
44 | Средняя Америка . Мексика. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||||
45 | Северная Америка | 1 | Урок повторения и обобщения | Работа с картами атласа, заполнение таблицы, тестирование | ||||
Тема 6. Евразия (19 часов) | ||||||||
46 | Основные черты природы Евразии. Население материка | 1 | исследование | Основные черты природы. Население Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и культурные регионы материка. Многообразие стран и их основные типы. Столицы и крупные города. | Уметь: называть имена исследователей материка; результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; объяснять существенные признаки понятия «ГП материка»; прогнозировать (оценивать ) влияние ГП на особенности природы материка; определять ГП каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности); описывать ГП стран, их столиц и крупных городов, страну в целом. | Вводная беседа | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, рек и озер. Чтение климатических диаграмм. Хар-ка речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Описание природных зон, страны по плану | |
47 | Северная Европа. Швеция и Норвегия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
48 | Финляндия. Дания. Исландия. | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||||
49 | Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды | 1 | Практикум | Работа с картами атласа, сообщения | ||||
50 | Бельгия. Германия. Австрия | 1 | Исследование | Работа с картами атласа | ||||
51 | Франция. Швейцария | 1 | исследование | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
52 | Восточная Европа. Польша. Страны Балтии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | ||||
53 | Белоруссия. Украина. Молдова | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, сообщения | ||||
54 | Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
55 | Южная Европа. Испания. Португалия. Италия | 1 | Путешествие | Работа с картами атласа | ||||
56 | Греция и Балканские страны | 1 | исследование | Работа с картами атласа, сообщения | ||||
57 | Страны Юго-Западной Азии | 1 | исследование | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
58 | Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан | 1 | Практикум | Работа с картами атласа | ||||
59 | Южная Азия. Индия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, сообщения | ||||
60 | Страны Центральной Азии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа, тестирование | ||||
61 | Восточная Азия. Китай | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
62 | Япония | 1 | Путешествие | Работа с контурной картой, географический диктант | ||||
63 | Юго-Восточная Азия. Индонезия | Исследование | Работа с картами атласа, сообщения | |||||
64 | Евразия | 1 | Урок повторения и обобщения | Работа с картами атласа, тестирование | ||||
Раздел IV. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем (3 часа). | ||||||||
65 | Природа – основа жизни людей. Изменение природы человеком. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране, деятельность человека по использованию и охране почв; стихийные природные явления в оболочках Земли; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей; охрана окружающей среды; основные типы природопользования | Уметь: называть состав ГО, источники энергии процессов происходящих в ней; зональные комплексы ГО; закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО; причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей | Фронтальный опрос | Составление таблицы, отражающей основные свойства ГО и их проявления | |
66 | Роль географической науки в рациональном использовании природы | 1 | Практикум | тестирование | ||||
Обобщающее повторение (2 час) | ||||||||
67-68 | Современный облик планеты Земля | 2 | Урок повторения и обобщения | Основные термины и понятия всего курса | Уметь применять полученные знания на практике | тестирование | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...