Использование информационных компьютерных технологий на уроках географии и изобразительного искусства
статья по географии по теме
Тема самообразования.Повышение ИКТ компетентности учителя и формирование навыков работы учащихся с компьютером при изучении географии и изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ на уроках географии | 187.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая педагогическая технология - это информационная технология , так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология . Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Еще до появлении технологии мультимедиа эксперты по маркетингу , по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время.
Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации Если информация была подана визуально - около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до ½ А если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %.
Цель: Способствовать формированию познавательной деятельности обучающихся, взаимному принятию ими проблемы урока и мотивированию на совместную деятельность.
Задачи: формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности; Повышение мотивации учащихся к учению; Развитие мышления и творческих способностей ребёнка; Формирование активной жизненной позиции учащегося в современном обществе.
Решение задач через три основные формы работы с ИКТ на уроках географии и изобразительного искусства: непосредственное применение в учебном процессе. применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии и ИЗО вне школьных занятий. применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Такому уроку свойственно следующее: 1. принцип адаптивности : приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; 2. управляемость : в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; 3. интерактивность и диалоговый характер обучения ; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. Такому уроку свойственно следующее: 4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы ; 5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером ; 6. неограниченное обучение : содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. в функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. 2 . в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроках: для изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников.
уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: При изучении нового материала использую демонстрационные программы , которые в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал (электронные учебники по географии для 6класса,7 класса; электронные энциклопедии по изобразительному искусству).
уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами: Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT . Компьютерную презентацию использую в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Для создания видеороликов использую программное обеспечение Canon Digital IXUS - 70 На уроках изобразительного искусства использую программу Point и интерактив Мода из детской энциклопедии для выполнения практических тематических работ учащимися.
Материалы для урока-суда «Человек и Природа» в 8 классе Презентации: Ноосфера Природа Охрана окружающей среды Окружающая среда Семь чудес России Презентация Ирины Ильиной: фотографии Экология. Видеоролики: Стихийные явления, Человек и Окружающая среда.
№ Направление ИКТ Что используется 1 Демонстрация на уроке материалов: карт, иллюстраций ландшафтов, географических объектов из источников недоступных всем ученикам. Средства мультимедиа 2 Показ географических процессов, произведений изобразительного искусства. Свои презентации, электронные учебники по географии для 6класса,7 класса,Энциклопедия Кирилла и Мефодия , электронные энциклопедии по изобразительному искусству.
№ Направление ИКТ Что используется 3 При помощи компьютерных технологий на уроках провожу проверку знаний учащихся компьютерные тесты; использование вопросов из электронного учебника по географии. 4 самостоятельные работы-задания с использованием компьютерных технологий: создание презентаций,; подборка материалов с помощью Интернета 5 При помощи компьютерных технологий создаю дидактические материалы для урока Тесты, карточки-задания
Виды самостоятельной деятельности учащихся предметные общие География Работа с географическими тренажёрами Выполнение тестовых заданий Создание картографических образов. Создание тематических презентаций Поиск информации в интернете Создание печатных работ: исследовательских и реферативных ИЗО Рисование в программе Point Использование программы «Мода» из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия .
Перечень презентаций, созданных учащимися 8 класса: Средне-сибирское плоскогорье – Башкирцев Владислав; Полуостров Таймыр – Закирова Эрлинда ; о.Сахалин – Ярушин Коля; Западная Сибирь – Жаркова Катя; Озеро Байкал – Булатова Виктория; Кольский полуостров – Ярушин Илья; Полуостров Камчатка – Константинова Елена; Уральские горы – Винокурова Анна; Пермский край - Винокурова Анна; Пермский край - Жаркова Катя; История Пермского края и города Перми - Константинова Елена; Северный Кавказ – Малафеев Дмитрий; Пермский край - Малафеев Дмитрий; Достопримечательности Пермского края - Малафеев Дмитрий.
Рисование в программе Point
Китайская мудрость гласит : "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Использование компьютерных технологий на уроках - это существенное обновление содержания школьного образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий.
компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
"К вопросу использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии"
Доклад на научно-практической конференции "Сочетание традиционных и современных технологий в учебно-воспитательном процессе СКСВУ" (2012 г)...
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры
Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...