рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа география- 8класс. | 125.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативными документами для составления программы являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями от 25.12.2013 №72.
- Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1897 от 17.12.2010г.
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501.
- Примерная основная образовательная программа образовательной организации,5-9 класс, М., Просвещение,2016
- Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе авторской программы по географии Е. М. Домогацких «Программа курса «География» 5-9 классы/авт.-сост. Е.М.Домогацких.-2-е изд.-М, 2013 .
- Устав МБОУ СОШ №39 г.Шахты.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №39 г.Шахты.
- Учебный план МБОУ СОШ №39 г.Шахты.
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2018-2019 учебный год.
- Положение МБОУ СОШ №39 г.Шахты о рабочей программе учебного курса, предмета и дисциплины (модуля).
Цели реализации программы
– сформировать целостный географический образ своей Родины;
– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
– сформировать необходимые географические умения и навыки;
– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;
– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру
- .Общая характеристика учебного предмета (курса):
Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5—7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе.Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет . огромное воспитательное значение
- Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК)
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная (парная и групповая), индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), технология оценивания (правило самооценивания), технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом).
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследование, практический.
Формы организации деятельности учащихся: уроки в классе, экскурсии в природу, практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды; мини-проекты, мини-исследования, занятия – игры, диспуты, блиц – опросы,
развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля:
1. Текущий: тесты, терминологические диктанты, практические и самостоятельные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, творческие задания.
2. Итоговый - Комплексная контрольная работа
3. Контроль УУД. Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.
Цель контроля: проверить качество усвоения материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Домогацких Е. М. Программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ««Русское слово – РС», 2016 | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово-РС», 2018. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. «География». 8 класс/ - М.: «Русское слово-учебник», 2014 | В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, — развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5—9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счёт обязательного и дополнительного материала, маркированной разно-уровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др. |
Дидактические материалы | |
Контрольно- измерительные материалы. География 8 класс. \Сост. Е.А.Жижина- М.: ВАКО, 2018, 112с | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям |
Дополнительная литература для учащихся | |
Краткий справочник школьника. 5-11 кл. / Ави.- сост. П. И. Алтынов и др. – М.: Дрофа, 1997. Атлас. География 8-9 класс.\ - М.: «Русское слово», 2017 Контурные карты . . География 8-9 класс.\ - М.: «Русское слово», 2017 | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга | |
Печатные пособия | |
Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по географии каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
География. 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам географии основной школы представлен на дисках |
Технические средства | |
Персональный компьютер Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска |
- Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета география с учетом региональной специфики
Содержание предмета в 5-9 классах структурировано по пяти курсам:
5 класс- «Введение в географию»
6 класс «Физическая география»
7 класс «Материки и океаны»
8 класс «Физическая география России»
9 класс «Население и хозяйство России»
- Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации[1]
Количество:
часов для изучения учебного предмета (курса 68)
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному плану на изучение географии в 8классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Уровень обучения – базовый
Программа соответствует учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География Росии. - М.: ООО «Русское слово-РС», 2015г.
Согласно производственному календарю на 2018 год (постановление Правительства РФ от 04.08. 2016) программа по географии сокращена в 8 классе с 70 часов до 67 часов. Сокращение объема учебного времени, объясняется количеством недель по Годовому календарному графику и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год (ТК РФ ст.112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней». Постановление Правительства РФ от 04.08. 2016) Данное сокращение произведено за счет уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.
- учебных недель – 35
- практических работ – 10
- контрольных работ – 3
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета :
Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета:
– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения предмета в 8-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
• Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
• – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
• – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
• – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы
Коммуникативные УУД:
• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета:
• осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
• использование географических умений:
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
• использование карт как моделей:
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
• понимание смысла собственной действительности:
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1. Называть и (или) показывать:
• Предмет изучения географии России
• Основные средства и методы получения географической информации
• Субъекты РФ
• Пограничные государства
• Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских, сухопутных границ
• Границы часовых поясов
• Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории
• Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах
• Распределение рек страны по бассейнам океанов
• Основные области современного оледенения и крупные ледники
• Зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах
• Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования
• Важнейшие природно-охранные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные
• Народы, наиболее распространенные языки, религии
• Примеры рационального и нерационального размещения производства
• Объекты всемирного культурного и природного наследия России
• Районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т.д.)
• Экологически неблагополучные районы России
• Маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
• Географическое положение объектов
• Разницу в поясном времени территории
• Погоду по синоптическим картам
• Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации
3. Описывать:
• Географическое положение страны. Отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое)
• Образцы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства
• Особенности быта и религий отдельных народов
4. Объяснять:
• Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны
• Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России
• Образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых
• Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога
• Влияние климата на жизнь, быт хозяйственную деятельность
• Как составляется прогноз погоды
• Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком
• Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон
• Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны
• Разнообразие природных комплексов на территории страны
• Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения
• Особенности природы населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития
• Роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ
• Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры
• Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов
• Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях
• Объяснить причины основных географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать:
• Природно-ресурсный потенциал страны и региона
• Экологическую ситуацию в стране и регионе
• Изменения природных и социально экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов
• Изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений
• Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География» в 8 классе:
Ученик научится:
• называть различные источники географической информации и методы её получения;
• определять географическое положение России;
• показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
• определять поясное время;
• называть и показывать крупные равнины и горы;
• выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;
• показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;
• приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
• делать описания отдельных форм рельефа по картам;
• называть факторы, влияющие на формирование климата России;
• определять характерные особенности климата России;
• иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;
• давать описания климата отдельных территорий;
• с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
• приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
• называть и показывать крупнейшие реки, озера;
• используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;
• называть факторы почвообразования;
• используя карту, называть типы почв и их свойства;
• приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов;
• объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
• объяснять видовое разнообразие животного мира;
• называть меры по охране растений и животных.
• показывать на карте основные природные зоны России, называть их;
• приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;
• показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
• приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;
• показывать на карте крупные природные районы России;
• называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);
• давать комплексную физико-географическую характеристику;
• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории.
• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;
• оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;
• выделять экологические проблемы природных регионов.
• объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
• объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
• объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.
Ученик получит возможность научиться:
• ставить учебные задачи, а также вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
• планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
• классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
• сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
• систематизировать и структурировать информацию;
• формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
• владеть навыками анализа и синтеза;
• искать и отбирать необходимые источники информации;
• использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет;
• представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
• работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
• создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
• выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
• самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
• организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
• вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Ученик сможет показывать на карте:
Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.
Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.
Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.
Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.
Острова: Земля Фраца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.
Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданьский, Чукотский.
Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.
Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.
Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.
Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.
Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.
Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.
Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина Гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.
Месторождения: Печорский угольный бассейн, КМА, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбас, Горная Шория (железные руды), Донбас, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).
- Содержание учебного предмета (курса), количество часов – 68
Тематика обязательных практических работ в 8 классе
.
- ПР№ 1 Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях
- ПР № 2. Характеристика географического положения России и др. стран. (вариант - Сравнительная характеристика географического положения России и Канады). Обозначение на контурной карте стран - соседей России.
- ПР.№3 Составление описания одного из морей на основе анализа карт.
- ПР.№ 4. Определение поясного времени для разных городов России
- ПР № 5. Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых.
- ПР.№6 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, ГКО по территории страны.
- ПР.№7 Составление характеристика одного из рек с точки зрения влияния на условия жизни и хозяйственной деятельности людей.
- ПР.№8 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
- ПР № 9 Определение ФГП Ростовской области.
- ПР №10. Выявление свойств и особенностей хозяйственного использования почв своей местности.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип и форма урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практическая часть (оценочные практические работы выделены жирным шрифтом) | Домашнее задание | Дата проведения |
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации – 4 часа | ||||||||
1 | Карта и её математическая основа | Изучение нового материала, практикум | Новые методы изучения Земли — методы дистанционного зондирования (мониторинга); цифровые методы хранения географических данных для поиска необходимой информации. | Уметь компактно и ёмко представлять земную поверхность; ориентироваться в пространстве; открывать взаимосвязи между объектами (процессами), закономерности их развития и на этой основе делать прогнозы развития географических объектов и процессов | Актуализация знаний и умений. | Пр.Р1 Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях | П.1 | 03.09/03.09 |
2- | Топографическая карта | Чтение топографической карты. Построение профиля местности. | П.2 | 07.09/07.09 | ||||
3 | Космические и цифровые источники информации | П.3 | 10.09/10.09 | |||||
4 | Входная контрольная работа | |||||||
Тема 2. Россия на карте мира - 4 часов | ||||||||
5 | Географическое положение России | Вводная лекция с элементами беседы | Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Территория и акватория. | Знают специфику географического положения Российской Федерации. Понимают связь между географическим положением и другими компонентами природы | Самостоятельная работа с контурными картами | Пр.2. Характеристика географического положения России, размеров государственной территории и др. стран. | П.4 | 14.09/11.09 |
6 | Природные условия и ресурсы | Актуализация знаний и умений. | Понятия: «Природные условия и ресурсы». Приспособление человека к природным условиям (адаптация). | Различать прямое и косвенное воздействие природных условий на жизнь человека. | Исследование карт атласа, | П.5 | 17.09/17.09 | |
7 | Часовые пояса и зоны | Изучение нового материала, практикум | Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей | Знают, в каких часовых поясах расположена Россия. Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время | Решение задач на определение поясного времени | Пр.3 Определение местного времени для разных пунктов России | П.6 | 21.09/21.09 |
8 | Пр.р | 24.09/24.09 | ||||||
Тема 3. История изучения территории России – 4часов | ||||||||
9 | Русские землепроходцы 11-17 вв. | Изучение нового материала | Формирование и освоение государственной территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах | Знают историю освоения государственной территории России, имена исследователей. Умеют находить и анализировать различные источники информации | Анализ карт, составление таблицы |
| П.7 | 28.09/28.09 |
10 | Географические открытия в России в 18-19 вв. | Практикум | Работа с контурной картой | П.8 | 01.10/01.10 | |||
11 | Географические исследования 20 века. | Актуализация знаний | Анализ карт, составление таблицы | П.9 | 05.10/05.10 | |||
12 | Роль географии в современном мире | Актуализация знаний и умений. | Анализ источников информации об истории освоения территории России | П.10 | 08.10/08.10 | |||
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России– (4 часов) | ||||||||
13 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | Изучение нового материала | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | Знают особенности геологического строения территории России, области современного горообразования | Анализ геологической карты и геохронологической таблицы | П.11 | 12.10/12.10 | |
14 | Тектоническое строение территории. | Исследование | Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа | Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры | Анализ тектонической и физической карты. Работа с контурными картами. | ПР.р4. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. | П.12 | 15.10/15.10 |
15 | Общие черты рельефа России. | Практикум | Особенности распространения крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. - Древнее и современное оледенения | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов. Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопр. | Заполнение таблицы | Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. | П.13 | 19.10/19.10 |
16 | Литосфера и человек | Актуализация знаний и умений | Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком | Приводят примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий | П.14 | 22.10/22.10 | |
Тема 5. Климат России–(7 часов) | ||||||||
17 | Факторы, определяющие климат России | Вводная лекция с элементами эвристической беседы | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс | Знают факторы, определяющие климат России | Эвристическая беседа с использованием карт атласи |
| П.15 | 26.10/26.10 |
18 | Распределение тепла и влаги на территории России. | Практикум | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Объясняют закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Анализ физической и климатических карт | ПР.Р.5.Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте. | П.16 | 29.10/29.10 |
19 | Климаты России. | Актуализация знаний и умений | Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов | Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на территории страны. Анализируют климато- граммы | Учебное исследование по картам, работа с контурными картами | Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России. | П.17 | 02.11/02.11 |
20 | Воздушные массы и атмосферные фронты | Изучение нового материала | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений | Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «атмосферные фронты». Описывают особен- ности погоды отдель ных территорий. Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта | Учебное исследование синоптической карты | Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. | П.18 | 12.11/12.11 |
21 | Атмосферные вихри. | Комбинированный | Циклоны и антициклоны | Объясняют причины образования циклонов и антициклонов Составляют краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных источников географической информации. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Анализ физической и климатической карты | Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. | П.19 | 16.11/16.11 |
22 | Атмосфера и человек. | Практикум | Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. | Прогнозирование тенденций изменения климата. | П.20 | 19.11/23.11 | ||
23 | Обобщающий урок по теме «Климат России» | Обобщение знаний | Тестирование |
| 23.11/23.11 | |||
Тема 6. Гидрография России –(8 часов) | ||||||||
24 | Моря, омывающие территорию России. | Изучение нового материала | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение | Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины разнообразия органической жизни в них | Анализ физической карты, составление таблицы | Пр. 6 Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России. | П.21 | 26.11/26.11 |
25 | Характеристики реки. | Практикум | Виды вод суши на территории страны. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом | Знают понятия: «длина», «бассейн», «водораздел», «питание и режим реки». Определяют их зависимость от рельефа и климата | Фронтальный, анализ физической и климатической карты | Пр. 7 Составление характеристики одной из рек | П.22 | 30.11/30.11 |
26 | Реки России | Практикум | Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Характеристика крупнейших рек. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России | Знают и показывают крупные реки бассейнов трех океанов и области внутреннего стока. Характеризуют реку, определяют возможности ее хоз. использования | Работа с контурными картами: нанесение крупных рек бассейнов трёх океанов и области внутреннего стока | Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России | П.23 | 03.12/03.12 |
27 | Озера и болота. | Практикум | Крупнейшие озера, их происхождение. Болота: низинные, верховые | Знают определения понятий: «озера», «болота». Показывают на карте крупнейшие озера, болота. Определяют возможности хозяйственного использования | Беседа, учебное исследование по картам | Обозначение на контурных картах озёр и болот | П.24 | 07.12/07.12 |
28 | Природные льды. | Актуализация опорных знаний | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения | Тестирование, анализ карт, заполнение контурных карт |
| П.25 | 10.12/10.12 |
29 | Великое оледенение. | Лекция с элементами эвристической беседы | Ледниковые периоды и межледниковые эпохи | Знают и показывают на карте границы максимального покровного и горно-долинного оледенения. Объясняют причины их распространения и роль в природе Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов | Чтение и анализ карт | Нанесение на контурные карты границ максимального покровного горно-долинного оледенения | П.26 | 14.12/14.12 |
30 | Гидросфера и человек. | Систематизация и обобщение знаний | Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение | Учебное исследование по картам и другим источникам | Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны. | П.27 | 17.12/17.12 | |
31 | Обобщение и контроль знаний по теме «Моря и внутренние воды»» | Обобщение знаний | Тестирование | 21.12/21.12 | ||||
Тема 6. Почвы России- (2часа) | ||||||||
32 | Формирование и свойства почв. | Актуализация опорных знаний | Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии | Знают и объясняют факторы образования и свойства почв | Индивидуальный опрос, анализ почвенного горизонта на рисунке | П.28 | 24.12/24.12 | |
33 | Зональные типы почв. | Практикум | Размещение основных типов почв. Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования | Описывают зональные типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов | Тестирование, анализ почвенной карты | Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования. | П.29 | 28.12/28.12 |
Тема 8.Растительный и животный мир России (2 часа) | ||||||||
34 | Растительный и животный мир России | Изучение нового материала | География растений. География животных. | Уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов | Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы | П.30 | 14.01/14.01 | |
35 | Ресурсы растительного и животного мира Заповедники. Особо охраняемые природные территории | Практикум. | Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. | П.31 | 18.01/18.01 | |||
Тема 9. Природные зоны России –(6 часов) | ||||||||
36 | Природные комплексы России. | Актуализация опорных знаний | Зональные и азональные природно-территориальные комплексы (ПТК). Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Растительный и животный мир ПК России: видовое разнообразие, факторы, определяющие это разнообразие. Памятники всемирного природного наследия. Высотная поясность | Знают и объясняют взаимосвязь компонентов в зональных и азональных природно-территориальных комплексах (ПТК) | Анализ рисунков 117, 118, карты природных зон | П.32 | 21.01/21.01 | |
37 | природные зоны Арктики и Субарктики. | Практикум | Знают особенности видового разнооб -разия растительного и животного мира зональных ПК. Объясняют причины, опреде -ляющие видовое разнообразие растительного и животного мира зональных ПК. Характеризуют особенности азональных ПК. | Учебное исследование по картам. Решение проблемных задач.Заполнение таблицы | П.33 | 25.01/25.01 | ||
38 | Леса умеренного пояса. | Практикум | Учебное исследование по картам. Решение проблемных задач. Заполнение таблицы | Оценка природных условий и ресурсов какой –либо природной зоны. Составление прогноза ее изменений и выявление особенностей адаптации человека к условиям жизни в данной ПЗ | П.34 | 28.01/28.01 | ||
39 | Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | Практикум | П.35 | 01.02/01.02 | ||||
40 | Природно-хозяйственные зоны | Актуализация знаний | практикум | Составление описания одной из природных зон России по плану | П.36 | 04.02/04.02 | ||
41 | Обобщение и контроль знаний по теме «природные зоны России» | Обобщение знаний | Тестирование | 08.02/08.02 | ||||
Тема 10. Крупные природные районы России (15 часов) | ||||||||
42 | Островная Арктика | Объясни- тельно- иллюстра- тивный | Характеристика арктических островов, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природы. Природные ресурсы, их использование, эколог. проблемы | Характеризуют природу арктических островов. Прогнозируют возможность использования территории в хозяйстве. Определяют эколог. проблемы | Фронтальный по вопросам на с.237 | Нанесение на к/карту арктических островов | П.37 | 11.02/11.02 |
43 | Восточно – Европейская равнина | Лекция с элементами беседы | Географическое положение, геологическое строение и история его развития. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и факторы, его образующие. Гидрография. | Знают особенности рельефа и полезные ископаемые. Объясняют зависимость полезных ископаемых от геологического строения территории Знают климатообразующие факторы. Составляют краткую географическую характеристику природно-территориальных комплексов. Устанавливают причинно-следственные связи | Учебное исследование по картам | Нанесение на к/карту крупных форм рельефа | П.38 | 15.02/15.02 |
44 | Восточно – Европейская равнина | Практикум | Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах. Влияние природных условий на жизнь людей. Заповедники. | Заполнение таблицы | ПР.Р.8Установление взаимосвязей между компонентами природы в разных природных комплексах | П.39 | 18.02/18.02 | |
45 | Северный Кавказ. | Изучение нового материала | Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Высотная поясность, горное оледенение | Знают и показывают формы рельефа. Объясняют причины и следствия большой высоты Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Кавказских гор. Объясняют причины и следствия большой высоты | Самостоятельная работа с контурными картами Анализ схем и карт | Обозначение на карте объектов номенклатуры «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства» Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа | П.40 | 22.02/22.02 |
46 | Крым | Практикум | Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые. Уникальная природа Южного берега Крыма. | Знают особенности рельефа и полезные ископаемые. Объясняют причины уникальной природы Крыма | Анализ схем и карт | Составление описания природного района по плану. | П.41 | 25.02/25.02 |
47 | Уральские горы | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые. Пещеры Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах. Водораздел для рек европейской части и Западной Сибири | Знают геологическую историю региона, истоки рек. Объясняют особенности рельефа и разнообразие полезных ископаемых Объясняют причины разного количества осадков | Самостоятельная работа с контурными картами | Анализ орографической схемы Урала, с.264, и рисунка 170. «Обозначение на карте месторождений полезных ископаемых» Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа. | П.42 | 01.03/01.03 |
48 | Западно- Сибирская равнина: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | Изучение нового материала | История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и пол. иск. | Знают геологию. Называют и показывают формы рельефа и месторождения полезных ископаемых | Фронтальный, по заданиям на с.276 | Обозначение на карте объектов номенклатуры | П.43 | 04.03/04.03 |
49 | Климат и внутренние воды Западной Сибири. | Эвристическая беседа | Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби | Объясняют причины заболоченности. Показывают и характеризуют бассейн Оби | Эвристическая беседа с опорой на карты атласа | Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири | П.43 | 11.03/11.03 |
50 | Средняя Сибирь: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | Изучение нового материала | Современный рельеф и причины его образования | Знают и показывают формы рельефа, месторождения природных ископаемых. Объясняют причины образования рельефа | Обозначение на карте объектов номенклатуры | П.44 | 15.03/15.03 | |
51 | Климат, внутренние воды и природные зоны Средней Сибири. | Актуализация опорных знаний | Причины и черты резкоконтинентального климата, крупнейшие реки России: Лена и Енисей. Природа тундры и тайги | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки географических объектов и явлений | П.44 | 18.03/18.03 | ||
52 | Северо-Восточная Сибирь: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | Актуализация опорных знаний | Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат (полюс холода Северного полушария) | Выделяют, описывают и объясняют особенности рельефа и климата | Обозначение на карте объектов номенклатуры | П.45 | 01.04/01.04 | |
53 | Климат, внутренние воды и природные зоны Северо-Восточной Сибири. | Практикум | Многолетняя мерзлота. Реки: Яна, Индигирка, Колыма с ценными породами рыб. Арктическая тундра и тайга | Объясняют особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса |
| П.45 | 05.04/05.04 | |
54 | Пояс гор Южной Сибири | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата и внутренних вод гор Южной Сибири |
| П.46 | 08.04/08.04 | |
55 | Дальний Восток | Эвристическая беседа с элементами практикума | Геологическая активность территории (район современного горообразования) и рельеф. Стихийные бедствия | Знают и показыают формы рельефа, объясняют причины образования. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Обозначение на карте объектов номенклатуры | П.47 | 12.04/08.04 | |
56 | Обобщение, контроль знаний по теме «Крупные природные районы России» | Урок контроля знаний | тестирование. | 15.04/15.04 | ||||
Региональный компонент. Ростовская область. (9час) | ||||||||
57 | Характеристика ФГП РО | Особенности географического положения Ростовской области. | ПР.9. Определение ФГП Ростовской области .Обозначение на карте объектов номенклатуры | 19.04/19.04 | ||||
58 | Рельеф, полезные ископаемые. | Особенности строения зеленой коры на территории Ростовской области. Минерально-сырьевая база | Обозначение на карте объектов номенклатуры | 22.04/22.04 | ||||
59 | Климат . | Факторы, определяющие особенности климата. | Обозначение на карте объектов номенклатуры | 26.04/26.04 | ||||
60 | Внутренние воды . | Речная сеть Ростовской области, комплексная характеристика р. Дон. | Обозначение на карте объектов номенклатуры | 29.04/26.04 | ||||
61 | Почвы и земельные ресурсы. Практическая работа | Зональные типы почв. Мелиорация земель | ПР.р.10 Выявление свойств и особенностей хозяйственного использования почв своей местности | 06.05/06.05 | ||||
62 | Растительный мир Ростовской области . | Особенности размещения природных зон. Редкие и исчезающие растения и животные в Ростовской области. | 13.05/13.05 | |||||
63 | Животный мир Ростовской области. | Редкие и исчезающие растения и животные в Ростовской области. Особоохраняемые природные территории. | 17.05/17.05 | |||||
64 | Природные комплексы Ростовской области и их охрана. | Антропогенное воздействие на природу, основные источники загрязнения | 20.05/20.05 | |||||
66 | Обобщающий урок по курсу: Физическая география 53Ростовской области. | тестирование | 24.05/24.05 | |||||
Заключение. Природа и человек (1 часа). | ||||||||
66 | Природа и человек | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: объяснять значение природы в жизни и хоз. деятельности человека, влияние на здоровье. | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности чел. | П.48 | 27.05/27.05 | |
67 | Обобщение за курс 8 класса | Урок контроля | тестирование | 30.05/30.05 | ||||
График проведения контрольных работ
Класс | Вид контроля | Номер урока в КТП | Дата фактического проведения | Примечание (корректировка) |
8 кл | Контрольная работа 1 «входная» | |||
8 кл | Контрольная работа 2 «текущая за 1 полугодие» | |||
8 кл | Итоговая контрольная работа по курсу «Физическая география» |
Контрольные работы проходят в форме тестирования.
[1] включает указание отношения учебного предмета (курса) к части учебного плана образовательной организации (обязательная часть или часть, формируемая участниками образовательных отношений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...