рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М.Домагацких
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
В рабочей программе отражены основные цели и задачи изучения курса, структура курса, методические пособия, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании м/о учителей географии и биологии Председатель М\О | Заместитель директора школы по УВР | Директор МОУ СОШ №42 |
протокол №____ от _____ сентября 2014г. ______________________ | ___________________________ | ___________________________ |
«_____» сентября 2014г. | «_____» сентября 2014г. | «_____» сентября 2014г. |
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42
Рабочая программа
по географии
6 класс
на 2014-2015 учебный год
Планирование составлено на основе программы примерной программы по географии для основного общего образования.
Сборник нормативных документов. География. – М.; Дрофа, 2007.
Учитель Михалап Е.И.
г. Комсомольск-на-Амуре
6 класс
Пояснительная записка
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Кроме того, в программу включены зачеты, по наиболее важным темам курса.
Цели.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи,решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
∙ основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
∙ географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
∙ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
∙ находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
∙ приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
∙ составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
∙ определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
∙ применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
∙ учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
∙ наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
∙ проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 6 |
2 | От плана местности к географической карте | 12 |
3 | Строение Земли. Земные оболочки | 41 |
4 | Население Земли | 7 |
| Повторение | 2 |
Контрольно-оценочная деятельность
Вид контроля | Количество |
Практические работы | 28 |
Тесты, контрольные работы | 4 |
Списки учебно-методического обеспечения.
УМК:
1.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 6 класс.- М.: Русское слово, 2008.
2.Географичский атлас. 6 класс.- М.:Дрофа, 2008.
3. Паневина Г.Н., Махинов А.Н. Мой край.- Частная коллекция», Хабаровск,2000.
Дополнительная литература:
1. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.
4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.
6. Губарев В.К – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
7. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.
8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.
9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. – М.: Школа-ПРЕСС, 1993.
10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.
11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.
12. Майорова Т.С. География: справочник щкольника – М.: Слово, АСТ, 1996.
13. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.
14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.: Русские словари, 1998.
15. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.
16. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.
17. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.
18. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.
19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.
Методическая литература:
1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.
2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008
3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.
4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.
7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.
8. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.
9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.
10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.
11. Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.
12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
13. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2004.
14. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.
15. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
16. Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004
17. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
18. Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...