Топливно-энергетический комплекс России. Электроэнергетика.
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
План-конспект к уроку по теме "Электроэнергетика России" с перечнем используемых материалов ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока "Электроэнергетика России" с использованием ЭОР | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика России.
ФИО (полностью) | Ясакова Елена Александровна | |
Место работы | МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 3 | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика России. Урок № 3. | |
Базовый учебник | Дронов В. П., Ром В. Я.География России. Население и хозяйство. М.. Дрофа, 2012. |
- Цель урока: сформировать представление об электроэнергетике России, ее структуре, задачах, проблемах и перспективах развития.
9. Задачи:
- обучающие
- сформировать представление об ЕЭС, ее значении в хозяйстве страны, структуре,
- познакомить с различными видами электростанций, их принципом работы, преимуществами и недостатками, географией размещения,
- познакомить с нетрадиционными источниками энергии.
-развивающие
- формирование навыков работы по поиску информации, ее обработке, сравнению и описанию по изучаемой теме,
- формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны энергетическими ресурсами,
- формирование навыков работы с тематическими картами и космическими снимками местности,
- формирование навыков использование информационных технологий.
-воспитательные
- формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе,
- формирование бережного отношения к окружающей среде и экономного отношения к энергоресурсам.
- Тип урока комбинированный урок: с практико-ориентированным подходом
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
- Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс, карта «
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, подготовка к началу уроку | 1 мин. | |
2 | Актуализация знаний | Определение темы урока, цели и задач урока | Самостоятельно формулируют тему и задачи урока | 2 мин. | |
3 | Изучение нового материала | Предлагает план изучения данной отрасли ТЭК | Записывают план в тетрадь | 2 мин. | |
Приложение № 1 «Электрическая энергия» | Рассказывает о значении электроэнергетики и ее составе, дает понятие ЕЭС (Единая энергетическая система) | Работают с распечаткой ресурса, со схемой ЕЭС, записывают определения в тетрадь | |||
Приложение № 5 «Схема работы тепловой электростанции» | Рассказывает о принципе работы ТЭС | Отвечают на вопросы 1.На каких видах топлива могут работать ТЭС? 2.Что кроме энергии может вырабатывать ТЭС? Работают с текстом учебника на с. | 3 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «География электроэнергетики» | Задает вопросы Где сосредоточены ТЭС? Почему? | Работают с контурными картами: наносят крупные ТЭС | 3 мин. | ||
Приложение № 6 «Экологические проблемы теплоэнергетики» | Задает вопросы Какие проблемы создаются при использовании ТЭС? | Анализируют ресурс и отвечают на вопрос | 3 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. ТЭС» | Заполняют таблицу в тетради «Особенности традиционных типов электростанций» | 4 мин. | |||
Приложение № 1 «Электрическая энергия». Гидравлические электростанции. | Рассказывает о принципе работы ГЭС | Отвечают на вопросы 1.На каких видах топлива могут работать ГЭС? 2. Каковы факторы размещения ГЭС? | 3 мин. | ||
Приложение № 4 «Гидроэлектростанции России» | Задает вопросы 1.Какие факторы повлияли на размещение ГЭС в данных местах? 2.Какие преимущества дает строительство ГЭС? 3.Какие недостатки и негативные последствия строительства ГЭС вы можете назвать? | Отвечают на вопросы | 3 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «География электроэнергетики» | Задает вопросы Назовите перспективные районы строительства ГЭС? | Работают с контурными картами: наносят крупные ГЭС | 3 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. ГЭС» | Заполняют таблицу в тетради «Особенности традиционных типов электростанций» | 4 мин. | |||
Приложение № 3 Атомные электростанции (АЭС) | Задает вопросы 1.Какие факторы повлияли на размещение АЭС в данных местах? 2.Какие недостатки и негативные последствия строительства АЭС вы можете назвать? | Отвечают на вопросы | 3 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «География электроэнергетики» | Задает вопросы Назовите крупные АЭС. Есть ли АЭС в нашем регионе? Как она называется? Где находится? | Работают с контурными картами: наносят крупные АЭС | 2 мин. | ||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. АЭС» | Заполняют таблицу в тетради «Особенности традиционных типов электростанций» | 4 мин. | |||
Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. Нетрадиционная энергетика» | Дает понятие нетрадиционной энергетики и демонстрирует работу ПЭС и ГеоЭС. | Отвечают на вопросы 1.Возможно ли строительство данных видов электростанций в вашей местности? Почему? 2. На каком виде топлива работают данные электростанции. | 5 мин. | ||
4 | Закрепление изученного материала | Приложение № 11 «Альтернативная и традиционная энергетика» | Предлагает решить кроссворд | Самостоятельно разгадывают распечатанный кроссворд | 5 мин. |
5 | Подведение итогов | Представляет верно разгаданный кроссворд и знакомит с критериями оценки выполненный работы | Взаимопроверка выполненной работы (заполненного кроссворда) | 2 мин. | |
6 | Домашнее задание | Приложение № 7 «Биоресурсы» Приложение № 8 «Солнечная энергетика – подрастающий игрок» Приложение № 9 «Ветер и его использование» Приложение № 10 «Микробные топливные элементы» | Подготовить сообщения о нетрадиционных источниках энергии, используя ссылки на ресурсы, данные учителем | Записывают задание в тетрадь | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика России
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" 9 класс
Топливно-энергетический комплекс. ЭлектроэнергетикаЦели и задачи:1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России2. Сформировать представление об основных типах электростанций и ...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Топливно-энергетический комплекс России
контрольно-измерительные материалы по теме Топливно-энергетический комплекс России 9 класс...
Тест на тему Топливно-энергетический комплекс России. 9 кл.
Тест на тему Топливно-энергетический комплекс России. 9 кл....
Топливно-энергетический комплекс России
Изучаем топливную промышленность России, используем кейс-технологию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика. 9 класс.
Технологическая карта урока в 9 классе по теме "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика". При проведении урока использовалась проблемная технология обучения, а также...
Технологическая карта интегрированного урока "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика". 9 класс
Интегрированный урок "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" направлен на формирование понятия "электроэнергетика", на установление различий между типами э...