РЕКИ ОБЛАСТИ
методическая разработка по географии по теме
Научить выявлять наиболее актуальные экологические проблемы, а также применять экологические знания в хозяйственной практике людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_reki_rossii.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 36»
РЕКИ ОБЛАСТИ
Разработка занятия
Татаркиной Т.В.,
учителя географии
по элективному курсу
«Экология родного края»
в 9 классе
Г. Старый Оскол
2011 г
Тема: Реки области.
Цели:
- Образовательные – учащиеся знакомится с главными речными системами. Распределение рек по бассейнам океанов. Падением, уклоном, годовым стоком, питанием, режимом рек.
- Развивающие – учащиеся учатся самостоятельно определять по картам речные системы, водоразделы.
- Воспитательные – воспитывать чувство гордости за природу своего края.
Задачи: научить выявлять наиболее актуальные экологические проблемы. Применять экологические знания в хозяйственной практике людей.
Оборудование: настенная физическая карта Белгородской области, географические атласы, контурные карты, распечатки задания, рабочие тетради, учебник, справочный материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
Стихотворение зачитывает учитель
Течет река из далека…
Течет река.., течет река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока !
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей..
- Как вы догадались поговорим мы сегодня о реках. Тема нашего занятия «Реки области». Сегодня мы дадим общее понятие внутренним водам и начнем разговор с главной части внутренних вод нашей страны – реках:
- Вода – один из важнейших видов ресурсов. Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале
- В хозяйстве человек использует главным образом пресную воду. Реки имеют значение как источники промышленного, сельскохозяйственного и бытового водоснабжения. Их лесистые берега используются в качестве основных рек реакционных зон области. На многих реках созданы пруды. Реки располагают некоторыми энергетическими возможностями. Мы изучаем воды региона для того, чтобы оценить их как природное богатство и незаменимый жизненный ресурс, и наметить меры по их рациональному использованию и охране.
- Какие виды внутренних вод вы знаете?
На доске схема:
Внутренние воды | ||||||
реки | ледники | подземные воды | озера | болота | мерзлота | искусственные водоемы |
- какие виды внутренних вод не характерны для Белгородской области? (зачеркнуть)
- Какими водами Белгородчина бедна? (подчеркнуть)
- Как называются указанные части реки?
Далее раздаются карточки с рисунком. Проводится словарная работа о частях реки.
После беседы лекция с элементами практических работ.
Обучающимся предлагается найти на карте учебника «Гидрографическая сеть» основные реки области и подписать их на контурной карте в «Рабочей тетради» стр. 9.
На доске таблица:
Внутренние воды Белгородской области и их характеристика
Название реки | Длина реки, км | Бассейн реки (длина, ширина) | Источники загрязнения |
Проблемный вопрос: Почему в области имеется густая и разветвленная сеть рек, а край наш является маловодным?
- Где берут начало наши Белгородские реки?
Затем класс делится на 4 группы, выполняется практическая работа.
Учащиеся описывают реки. I группа – р. Оскол, II – р. Ворсклу, III – р. Северский Донец, IV – р. Тихую Сосну.
Составляется характеристика реки с использованием карт, статистического материала (ход работы на экране).
- В какой части области протекает?
- Где исток?
- Куда впадает (бассейн океана, море)?
- В каком направлении течет?
- Падение реки.
- Уклон реки.
- Характер течения.
- Питание и режим реки.
- Притоки.
Занятие заканчивается домашним заданием. Подготовить устную характеристику рек, составить кроссворд «Реки области».
1
3
6
4
7
5
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Озера и реки Астраханской области
Презентация "Озера и реки Астраханской области" подготовлена для использования на уроке географии в 6 классе а разделе "Краеведение" . Презентация сильно сокращена из-за большого объема возникла необх...
Реки Владимирской области
Презентация к уроки по географии Владимирской области в 6 или 8 классе....
урок по теме: "Реки Ростовской области"
Разработка урока географии по теме: "Реки Ростовской области" (региональный компонент), с приложением, рабочей тетрадью (задания по водным ресурсам Ростовской области)...
Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений
Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозростного класса 6-9. Особенностью организации работы в таком классе является отказ от традиционной структуры урока. Для уч...
Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений.
Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозрастного класса 6- 9 (всего 11 учащихся). Особенностью организации работы в таком классе является ...
Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".
Цели: Образовательная:· Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как о виде «Внутренних вод» ...
Урок 8 класса «Реки Липецкой области»
По территорий Липецкой области протекает 125 рек длинной 10 км и более и 214 речек длинной менее 10 км. По территории Липецкой области протекают 2 реки с человеческими образами: Волга-матушка и Дон-ба...