"Роль учителя в современной школе"
презентация к уроку по географии по теме
Данная статья представлена в программе Power Point. В данной статье - презентации (43 слайда) рассмотрены профессиональные качества учителя и какую роль он играет на современном этапе развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_v_sovremennoy_shkole.pptx | 1.22 МБ |
kopiya_rol_uchitelya_v_sovremennoy_shkole.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.
Главная задача Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник.
Профессиональные качества современного учителя Требования к учителю Качества учителя Модель учителя
Профессиональные качества современного учителя общепедагогическая психолого-педагогическая социально-педагогическая педагогическая эрудиция
Профессиональные качества современного учителя владение педагогической диагностикой
Профессиональные качества современного учителя владение педагогической технологией
Профессиональные качества современного учителя педагогические инновации
Педагогические инновации По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние
Профессиональные качества современного учителя Научно – исследовательская работа (НИР) по педагогике
Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?
Учитель От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, справки От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От родителей: Ожидания
Первая модель Вторая модель Третья модель
Современный учитель Каким ему быть?
Основные требования к педагогическим кадрам 1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность
компетенция компетентность
1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта Система профессиональных компетенций учителя
Анализ уровня компетенций учителя можно проводить 3 способами: 1) способом самооценки 2) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков 3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям
Учитель ХХ Ι века
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умеет находить общий язык со своими учениками
Должен идти в ногу со временем
Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора
Должен быть современным интеллигентным человеком
Не ждите вознаграждения за свою работу
Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.
Сохраняйте в себе детскость
Примите всё то, что есть в ребёнке
Помогай и одобряй труд ребёнка
Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам.
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг
Педагогика нежности – требование сурового времени
Современный учитель и качество образования Личностно – ориентированный подход на уроках
Основные средства субъективизации : 1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока 2) Целенаправленное развитие логического мышления учащихся 3) Повышение речевой активности школьников
Что это даёт? Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика
Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы: исследовательский проблемный эвристический
Кто он – современный учитель? В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1 млн. 99 тыс. ( 87% ) - женщины Во Франции – 57 % В Японии – 32 %
Кто он – современный учитель? Средний возраст учителей – 43 года Столько же молодых ( до 30 лет ) 50,7% - люди от 31 до 46 лет Каждый десятый - пенсионер
Кто он – современный учитель? Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую
Кто он – современный учитель? У никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий хорошо давать материал Ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора И скренний, и ндивидуальность Т актичный, т олерантный, т ерпеливый Е стественный, е диномышленник Л юбящий детей. л юбящий свою работу Очень мягкий , как мягкий знак и само слово! У Ч И Т Е Л Ь
Результаты анкетирования «Учитель глазами ученика»
Какими же должны быть мы – учителя современной школы?
Педагогическое кредо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад о роли учителя в современном обществе
Стремительно меняющееся образование заставляет и педагогов идти в ногу со временем...
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).
Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....
Статья: "Роль учителя в современном мире"
О значении и целях педагогической деятельности....
Роль учителя в современном обществе
Современный учитель - душа системы образования, «двигатель» общества, связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта....
Трансформация роли учителя в современной школе
Новое время ставит перед педагогическим сообществом новые задачи. Учитель перестает быть просто "урокодателем", единственным источником знаний - теперь спектр его функциональных ролей весьма...
Роль учителя в современной школе
Почему роль учителя в школе меняется? Изменился мир. Раньше, заканчивая школу, а затем институт, люди получали знания, которые могли применять в течение всей жизни. Сейчас сит...