"Роль учителя в современной школе"
презентация к уроку по географии по теме

Казанцева Виктория Анатольевна

Данная статья представлена в программе Power Point. В данной статье - презентации (43 слайда) рассмотрены  профессиональные качества учителя и  какую роль он играет на современном этапе развития образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский Роль учителя в современной школе

Слайд 2

Главная цель Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.

Слайд 3

Главная задача Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 4

Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник.

Слайд 5

Профессиональные качества современного учителя Требования к учителю Качества учителя Модель учителя

Слайд 6

Профессиональные качества современного учителя общепедагогическая психолого-педагогическая социально-педагогическая педагогическая эрудиция

Слайд 7

Профессиональные качества современного учителя владение педагогической диагностикой

Слайд 8

Профессиональные качества современного учителя владение педагогической технологией

Слайд 9

Профессиональные качества современного учителя педагогические инновации

Слайд 10

Педагогические инновации По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние

Слайд 11

Профессиональные качества современного учителя Научно – исследовательская работа (НИР) по педагогике

Слайд 12

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?

Слайд 13

Учитель От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, справки От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От родителей: Ожидания

Слайд 14

Первая модель Вторая модель Третья модель

Слайд 15

Современный учитель Каким ему быть?

Слайд 16

Основные требования к педагогическим кадрам 1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность

Слайд 17

компетенция компетентность

Слайд 18

1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта Система профессиональных компетенций учителя

Слайд 19

Анализ уровня компетенций учителя можно проводить 3 способами: 1) способом самооценки 2) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков 3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям

Слайд 20

Учитель ХХ Ι века


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ХХ Ι века

Слайд 2

Умеет находить общий язык со своими учениками

Слайд 3

Должен идти в ногу со временем

Слайд 4

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора

Слайд 5

Должен быть современным интеллигентным человеком

Слайд 6

Не ждите вознаграждения за свою работу

Слайд 7

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите.

Слайд 8

Сохраняйте в себе детскость

Слайд 9

Примите всё то, что есть в ребёнке

Слайд 10

Помогай и одобряй труд ребёнка

Слайд 11

Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам.

Слайд 12

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг

Слайд 13

Педагогика нежности – требование сурового времени

Слайд 14

Современный учитель и качество образования Личностно – ориентированный подход на уроках

Слайд 15

Основные средства субъективизации : 1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока 2) Целенаправленное развитие логического мышления учащихся 3) Повышение речевой активности школьников

Слайд 16

Что это даёт? Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика

Слайд 17

Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы: исследовательский проблемный эвристический

Слайд 18

Кто он – современный учитель? В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1 млн. 99 тыс. ( 87% ) - женщины Во Франции – 57 % В Японии – 32 %

Слайд 19

Кто он – современный учитель? Средний возраст учителей – 43 года Столько же молодых ( до 30 лет ) 50,7% - люди от 31 до 46 лет Каждый десятый - пенсионер

Слайд 20

Кто он – современный учитель? Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую

Слайд 21

Кто он – современный учитель? У никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий хорошо давать материал Ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора И скренний, и ндивидуальность Т актичный, т олерантный, т ерпеливый Е стественный, е диномышленник Л юбящий детей. л юбящий свою работу Очень мягкий , как мягкий знак и само слово! У Ч И Т Е Л Ь

Слайд 22

Результаты анкетирования «Учитель глазами ученика»

Слайд 23

Какими же должны быть мы – учителя современной школы?

Слайд 24

Педагогическое кредо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о роли учителя в современном обществе

Стремительно меняющееся образование  заставляет и педагогов идти в ногу со временем...

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

Статья: "Роль учителя в современном мире"

О значении и целях педагогической деятельности....

Роль учителя в современном обществе

Современный учитель - душа системы образования, «двигатель» общества, связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта....

Трансформация роли учителя в современной школе

Новое время ставит перед педагогическим сообществом новые задачи. Учитель перестает быть просто "урокодателем", единственным источником знаний - теперь спектр его функциональных ролей весьма...

Роль учителя в современной школе

Почему роль учителя в школе меняется? Изменился мир. Раньше, заканчивая школу, а затем институт, люди получали знания, которые могли применять в течение всей жизни. Сейчас сит...