Творческие задания на уроках географии
методическая разработка по географии по теме
Знание – результат разнообразного, прежде всего творческого труда.
Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой человек увлечен, спорится, не тяготит его, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость.
В своей работе при обучении географии я делаю акцент на творческие задания.
Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности и в итоге приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_zadaniya_na_urokah_geografii.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие задания на уроках географии
Знание – результат разнообразного, прежде всего творческого труда.
Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно быть интересно, что эмоции играют большую роль в деятельности человека. Работа, которой человек увлечен, спорится, не тяготит его, выполняется быстро и дает хороший результат. Поэтому учебная деятельность должна осуществляться с подъемом, сопровождаться положительными эмоциями, доставлять радость.
В своей работе при обучении географии я делаю акцент на творческие задания.
Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности и в итоге приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков.
Основная цель ТДЗ
- Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой
- Научить выделять главное из общей информации
- Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию
- Сформировать ораторские навыки
- Воспитание эстетической культуры
- Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету
Алгоритмы работы над ТДЗ для учащихся:
- Поиск нужной информации через Интернет
- Поиск литературы (в школьной, сельской, районной библиотеках, у соседей и знакомых, учителей, в компьютере…)
- Работа с книгой – поиск статей по оглавлению.
- Работа со статьей: прочитать, выбрать главную интересную информацию, составить конспект или, сделав ксерокопию, подчеркнуть основные моменты карандашом.
- Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст.
- Оформить работу в соответствии с требованиями.
7. Подготовить устное выступление (краткий пересказ)
Виды творческих заданий по содержанию:
- Учитель предлагает темы для творческих работ (рефератов). В течение месяца школьники разрабатывают темы, лучшие работы обсуждают на уроке-конференции в конце четверти.
- Рекламный плакат, проспект. Например: «Приглашение в Бурятию», в «Еравну» и др.
- Проект туристического маршрута (Задания 2 и 3 выполняются в течение недели)
- Сказка (объяснить, что отразить, проследить в этой творческой работе. а) Можно дать начало сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды….» б) Учитель может дать название сказки «В споре рождается истина»
- Стихи
- Пользуясь учебниками и дополнительной литературой составить 15 тестовых вопросов по данной теме для игры «Кто хочет стать отличником по географии?» (с градацией вопросов от простых к сложным). Из всех предложенных вопросов можно выбрать наиболее интересные и составить сценарий игры.
- Кроссворды, включающие не менее 15 слов.
- Исследовательская работа в школьном географическом обществе. Каждый школьник получает тему для исследования. В течение учебного года школьники изучают литературу, собирают краеведческий материал под руководством учителя. В последней четверти проводится школьная научно-практическая конференция, лучшие работы в дальнейшем участвуют в конкурсах и НПК различного уровня.
- Макет, модель
- Ребус,
- Сообщение
- Доклад
- Сочинение
- Эссе
15) Игра «Газетная заметка». (Можно использовать при проверке знаний как отдельного урока, так и всей темы, раздела.). Игра заключается в следующем: каждому ребенку дается номер газеты, в которой он якобы публикует свои заметки, например, по путешествию по саваннам Африки (или другой природной зоне любого материка). В любой момент учащийся может сказать: «Продолжение следует в следующем номере».
16) Хорошим творческим эффектом обладает работа учащихся по рецензированию предложенного учителем материала. Можно предложить детям следующие варианты работы с текстом:
- Найдите и исправьте в тексте фактические ошибки
- Опровергните предложенную информацию
- Проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;
- Предложите своё, более точное, определение;
- Догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке
17) Поиск в Интернете географической образовательной документации, ее сравнительный анализ и обсуждение.
18) Создание проекта презентации для урока географии.
19) Письмо (Из страны, в которой вы якобы живете, своему другу, живущему на другом материке).
20) Образовательный проект. Например: «Разработайте и защитите программу научных экспедиций по Африке, Антарктиде и т. д.» Это может быть заключительный урок по изучению любого материка или Южных материков в целом.
21) Репортаж (С берега озера Байкал, острова Гренландия, реки Амазонка, водопада Анхеля и др.)
22) Пофантазируйте на тему «Образ Южной Америки на карте» (7кл. Тема: «Южная Америка», 1 – ый урок).
23) Зачетные работы: разработка интерактивного модуля урока географии с использованием СНИ и КТ, электронная презентация (создание серий цифровых фотографий, рисунков, графиков, таблиц), электронная презентация путешествия (экскурсии), достопримечательности одного из государств и др.
ТДЗ по виду деятельности могут быть:
- Индивидуальные
- Парные
- Мелкогрупповые (3-7 человек)
- Групповая (10-15 человек)
- Коллективная
ТДЗ по уровню оформления
- Рабочая (в тетради, с листа)
- Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы)
- Файл – лист
- Буклет
- Брошюра
- Газета
- «Раскладушка»
- Альбом
- Электронная презентация.
Единые требования к ТДЗ:
к оформлению:
Оформление титульного листа по образцу:
- Тема ТДЗ
- Вид работы (сообщение, доклад,…)
- Учебный предмет («Сообщение по географии»)
- Ф.И.О. автора, класс.
- КОСШ, год
- Наличие иллюстрации по желанию автора или учителя
- Функциональность (прочность материала)
- Аккуратность выполнения
к содержанию:
- Терминология, сложность информации должна соответствовать возрасту учащихся
- Лаконичность и интересность информации
- Наличие списка использованной литературы
Оценка ТДЗ:
- Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно
Форма подведения итогов, практическое применение ТДЗ
- Письменная рецензия учителя
- Устное выступление учащегося на уроке
- Выставка лучших по оформлению работ
- Создание библиотечки из лучших по содержанию работ
- Публикация в школьной печати
- Участие в конкурсах различного уровня
- Использование ТДЗ в качестве учебного пособия
Д.Айян сердцевиной духа творчества считает ЯДРО:
Я - я хочу знать (любознательность)
Д - действенность (энергичность)
Р - риск (готовность рисковать)
О – открытие нового
Нужна система заданий для каждого класса. Результат превзойдет ожидания. Даже самые слабоуспевающие ученики могут написать целые шедевры, испытать при этом радость и гордость.
Некоторые творческие работы учащихся помещены на данном сайте.
Применение системы творческих заданий расширяет горизонт предметного обучения, является дополнительным стимулом к более тщательному изучению материала и развитию интереса к предмету, расширению кругозора, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создает атмосферу творческого сотрудничества не только между учителем и учащимися, но и среди учеников в группах. И все это приводит к значительному повышению качества знания учащихся
Список использованной литературы:
1. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. - М: изд-во Московский лицей. -1996.
2. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М: ООО «ТЦ Сфера». - 2001.
Ефиркина В.П., учитель географии МБОУ «Комсомольская СОШ»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опыта творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время
Опыт творческой деятельности – особый компонент содержания образования. Усвоение подрастающим поколением опыта творческой деятельности обеспечивает развитие социальной культуры общества.Опыт – это чу...
Развитие опыта творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время
Опыт творческой деятельности – особый компонент содержания образования. Усвоение подрастающим поколением опыта творческой деятельности обеспечивает развитие социальной культуры общества.Опыт – это чу...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...
Лэпбук как творческое задание на уроках географии
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окоше...
Творческие задания на уроках географии
Творческие задания на уроках географии...
Творческие задания к уроку обобщающего повторения по географии России в 8 классе
Материал содержит ряд творческих заданий для повторения природы России по курсу географии в 8 классе.Предлагается групповая форма рабрты . с определением региона России по описанию, выборо...
Комментарии
творчество
"Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но... не опаздывайте и, помогая... думайте сами" Б.П. Никитин