Творческие задания на уроках географии
тест по географии
Предварительный просмотр:
Творческие задания на уроках географии
Типы творческих заданий | |
Репродуктивного уровня | рисунок |
сообщение | |
чайнворды, кроссворды, ребусы, синквейны. | |
игра «термин-понятия» | |
Частично-поискового уровня | рассказ с ошибками |
составление логических цепочек | |
узнай объект (по контуру, фрагменту карты, по описанию) | |
Творческий уровень | путешествие |
решение географических задач | |
составление образца территории | |
социологический опрос | |
свое задание |
Примеры заданий
1. Ваши родственники проживают на территории Калининградской области. С какими трудностями вы столкнетесь, если соберетесь съездить к ним в гости?
2.Используя опорные слова, составь рассказ:
Центральная Россия, русский народ, городское население, 40 древних городов, Новгород, Муром, Ростов, Смоленск, Ярославль, Суздаль, Владимир, Иваново,, Москва, Орехово-Зуево, советское время, центры промышленности, Железногорск, центры науки, Дубна, Обнинск, Протвино, 420народов, недостаток рабочей силы, возрождение малых городов, центры рекреации, перерабатывающих предприятий АПК, юг, крупные села, север, небольшие селения, недостаток трудовых ресурсов, фермерские хозяйства, переселенцы, 220 ВУЗов, высококвалифицированные трудовые ресурсы.
3.Мне ехать до Ерофея Павловича. А Вам?
-А мне –в город его имени.
-В таком случае мне выходить раньше.
О ком или о чем вели речь собеседники?
4. Страна, в которой расположено озеро Балатон.
Высочайший в мире водопад.
Страна с самой большой береговой линией.
Материк, который пересекают все меридианы.
4.Что это такое?
Эрги, гамады
Самум, баргузин
Вади, крики
эндемики
эпифиты
5. Какие столицы здесь зашифрованы? Из слова удалены одинаковые гласные, а оставшиеся согласные переставлены.
- РНК (Анкара)
- ДКРЖТ (Джакарта)
- БКЛМ (Коломбо)
6. В рамках викторины можно показывать ребусы, шарады, кроссворды, логические цепочки – все, что вызывает интерес и делает урок нескучным. Еще одно развивающее задание – составление «синквейнов», выступает как симбиоз географии и русского языка и способствует развитию речи, творческих способностей и расширению географического кругозора.
7.«Логическая цепочка» – упражнение, которое получается, как правило, в сильных классах и проводится как закрепление темы. Учитель говорит первое предложение: «Индия расположена на полуострове Индостан и занимает удобное ЭГП. Любой ученик продолжает: «ЭГП Индии удобно, так как страна омывается водами Индийского океана, что способствует развитию внешне-экономических связей и торговле с соседними странами. Следующий ученик начинает свою фразу с последних слов своего одноклассника: «Соседями Индии являются….». Начало ответа каждого ученика – это конец фразы предыдущего. Упражнение сложно тем, что нужно хорошо знать тему, поэтому учитель должен выступать как связующее звено, если вдруг «цепочка» разрывается и кто-то затрудняется в формулировке материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опыта творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время
Опыт творческой деятельности – особый компонент содержания образования. Усвоение подрастающим поколением опыта творческой деятельности обеспечивает развитие социальной культуры общества.Опыт – это чу...
Развитие опыта творческой деятельности на уроках географии и во внеурочное время
Опыт творческой деятельности – особый компонент содержания образования. Усвоение подрастающим поколением опыта творческой деятельности обеспечивает развитие социальной культуры общества.Опыт – это чу...
Творческие задания на уроках географии
Знание – результат разнообразного, прежде всего творческого труда. Общеизвестно, что знания должны «поглощаться с аппетитом», что учиться должно быть интересно, что эмоции играют боль...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...
Лэпбук как творческое задание на уроках географии
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окоше...
Творческие задания к уроку обобщающего повторения по географии России в 8 классе
Материал содержит ряд творческих заданий для повторения природы России по курсу географии в 8 классе.Предлагается групповая форма рабрты . с определением региона России по описанию, выборо...