Урок "Атмосферные осадки"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Штуленко Светлана Николаевна

Разработка урока + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_shtulenko_s.n._mou_sosh_1_g._ostashkov.rar1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе «Атмосферные осадки»

Задачи урока:

Образовательные: Сформулировать представление об атмосферных осадках и их разнообразии. Выявить главную причину образования осадков. Научить анализировать диаграммы количества осадков.

      Развивающие: Учить давать определения, делать выводы, связывать научные представления с реальной жизнью.

       Воспитательные: Учить умению работать в парах и слушать друг друга, Прививать интерес к своей малой Родине.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, садитесь, Слушаю дежурных.

Скажите, пожалуйста,  какую большую тему мы изучаем? С чем мы уже познакомились? А вот о чем мы сегодня с вами будем вести речь вы догадаетесь прослушав фрагмент известной песни. («Снег кружиться, летает, летает» поет учитель)

  1. Объяснение нового материала

Так о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( слайд 1) Тема нашего урока «Атмосферные осадки»

Чему же мы должны научиться ( Слайд 2)

Что такое атмосферные осадки в вашем представлении?

А теперь давайте попробуем вывести определение ( слайд 3)

А какие виды осадков вы можете назвать. Давайте попробуем вместе, я буду показывать, а вы называть. ( слайды 4-10)

Все осадки можно разделить на группы. А как вы думаете, по каким признакам мы их можем разделить. (Работа с магнитной доской)

  1. Твердые и жидкие (на доске карточки распределяются по этим группам)
  2. Осадки холодного сезона и осадки теплого сезона ( в тетради в паре)
  3. Осадки, выпавшие из облаков и осажденные из воздуха (Карточки на партах работают в паре)

Вы наверное устали? Физкультминутка.

А как образуются осадки? А почему не из каждой тучи выпадают осадки? Давайте проведем опыт. ( опыт с перышком)В каком случае перышко упадет на землю?( слайд 11)

О количестве осадков можно узнать по диаграмме.(слайд 12)

Работа с диаграммой.

В разных местах Земли выпадает разное количество осадков.

( рис.81 стр. 126 учебник) Как вы думаете почему во Владивостоке и Абердене выпадает больше осадков , чем в Адене?

Количество осадков определяется с помощью прибора осадкомер.(слайд 13)

Осадки играют важную роль в жизни человека( слайд 14)1 вариант положительная роль, 2 вариант отрицательная.

Осадки, выпадающие на поверхность Земли могут быть и иными.

( слайд 15-17)

3.Закрепление

О чем мы сегодня говорили?

Вернемся к целям нашего урока.

Рефлексия. У вас на столах лежат карточки с солнышком, снежинкой и тучкой. Выставите оценку за урок мне и вам. Если урок вам понравился, прикрепите на облако на доске солнышко.  Если было очень скучно, снежинку. Если не все понравилось ,тучку.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к теме "Атмосферные осадки"

Материалы для проверки домашнего задания по изученной теме "Ветер. Влажность воздуха. Облака". Конспект урока изучения нового материала по теме "Атмосферные осадки". Презентации к уроку....

урок географии в 6 классе по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок географии подготовлен и проведён в 6 классе специальной (коррекционной) школы I-II вида. с использованием программы Smart  для интеактивной доски..Цели урока:Образовательные: сформиро...

Распределение температур и осадков.

Разноуровневые модули для изучения материала. Входной и выходной контроль....

презентация к уроку в 6 классе "Атмосферные осадки""

Данная презентация  даст возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.Презентация "Атмосферные осадки" поможет пробудить у учеников интерес и изучению темы "...

Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

План-конспект урока географии в 6 классе с использованием ЭОР «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки», четвёртый урок из шести  в разделе «Атмосфера. Климат Земли»....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.

Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...