календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
География России. Природа. 8 класс ( 70 ч)
Учебник: Баринова И.И. География Россия. Природа- М.: Дрофа, 2004.
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Сроки | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||
1.09-4.09 ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | ||||||||||||||||||||||
1 | Что изучают в курсе «Природа России».Источники географической информации | 1ч | Изучение нового материала | Фронтальный | С.3-6 | 8А | 8Б | 8Р | 8Т | |||||||||||||
6.09-2.10 ПРОСТРАНСТВО РОССИИ ( 8 Ч.) | ||||||||||||||||||||||
2 | Географическое положение России | 1ч | Практикум П/р № 1 | Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны, границы России, пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения, показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе. | Практическая работа | На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств. Отметить крайние точки , моря, омывающие берега нашей Родины. Решение задач на определение поясного времени | §1 | |||||||||||||||
3 | Моря, омывающие территорию России | 1ч | Практикум | §2 | ||||||||||||||||||
4 | Как осваивали и изучали территорию России | 1ч | Семинар | Сообщения учащихся | §4 (1) | |||||||||||||||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России | 1ч | Семинар | §4 (2) | ||||||||||||||||||
6 | Картографический метод в географии | 1ч | Практикум | конспекты | ||||||||||||||||||
7 | Россия на карте часовых поясов | 1ч | Решение задач на поясное время | §3 | ||||||||||||||||||
8 | Практическая работа | 1ч | Практикум П/р № 2 | §3 | ||||||||||||||||||
9 | Итоговый урок по теме | 1ч | Обобщающий урок | Стр. 31 повтор | ||||||||||||||||||
4.10-16.10 ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ( 19 Ч) | ||||||||||||||||||||||
Рельеф и недра России ( 4 ч ) | ||||||||||||||||||||||
10 | Особенности рельефа России | 1ч | Изучение нового материала | Уметь: Читать тектоническую , геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; Показывать на карте основные формы рельефа страны, наносить их на контурную карту, определять . как рельеф влияет на жизнь людей; Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; Показывать месторождения полезных ископаемых . приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду; Оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства. Оценивать условия добычи. | Тестовая самостоятельная работа | §5 | ||||||||||||||||
11 | Геологическое строение территории нашей страны | 1ч | Изучение нового материала | Работа с контурными картами | Установление взаимозависимости тектонических структур. Рельефа и полезных ископаемых | §6 | ||||||||||||||||
12 | Минеральные ресурсы | 1ч | Практикум П/р № 3 | Составление картосхемы | Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Влияние рельефа на жизнь людей. | §7 | ||||||||||||||||
13 | Развитие форм рельефа. Итоговый урок по теме. | 1ч | Практикум | §8 | ||||||||||||||||||
18.10-3.11 Климат и климатические ресурсы (5 ч) | ||||||||||||||||||||||
14 | От чего зависит климат нашей страны | 1ч | Изучение нового материала | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха. Количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечение жизни людей.
| Самостоятельная работа | Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей . Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. Определение состояния погоды по синоптической карте. | §9 (1) | |||||||||||||||
15 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны | 1ч | Практикум П/р № 4,5 | Фронтальный опрос | §9 (2) | |||||||||||||||||
16 | Типы климатов России | 1ч | Исследование | Самостоятельная работа | §10 | |||||||||||||||||
17 | Зависимость человека от климатических условий | 1ч | Практикум П/р № 6 | Индивидуальный опрос | §11 | |||||||||||||||||
18 | Обобщающий урок по теме | 1ч | Деловая игра | Тестирование | Стр. 75-76 | |||||||||||||||||
1.11-24.11 Внутренние воды и водные ресурсы ( 4 ч) | ||||||||||||||||||||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1ч | Изучение нового материала | Уметь показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты, Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях; Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; Объяснять значение каналов и водохранилищ. | Работа с картами | Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона. | §12 | |||||||||||||||
20 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1ч | Практикум | Самостоятельная работа | §13 | |||||||||||||||||
21 | Водные ресурсы. Охрана вод. | 1ч | Практикум П/р № 7 | Практическая работа | §14 | |||||||||||||||||
22 | Обобщающий урок по теме | 1ч | Исследование | Зачет | Стр. 92 | |||||||||||||||||
25.11-4.12 Почва и почвенные ресурсы ( 3 ч) | ||||||||||||||||||||||
23 | Образование почв и их разнообразие | 1ч | Изучение нового материала | Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственные угодья»,необходимость охраны почв, рационального использования земель; Называть факторы почвообразований. Свойства основных типов почв, давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения; | Фронтальный опрос | Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования | §15 | |||||||||||||||
24 | Закономерности распространения почв | 1ч | Практикум | Проверочная работа | §16 | |||||||||||||||||
25 | Почвенные ресурсы | 1ч | Обобщающий урок | Самостоятельная работа | §17 | |||||||||||||||||
6.12-15.12 Растительность и животный мир ( 3 ч) | ||||||||||||||||||||||
26 | Растительный и животный мир России | 1ч | Изучение нового материала | Знать ресурсы леса. Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств. Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека. Прогнозировать последствия уничтожения болт. | Работа с картами атласа | §18 | ||||||||||||||||
27 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1ч | Исследование | Сообщения | §19 | |||||||||||||||||
28 | Природно -ресурсный потенциал России. Систематизация и обобщение знаний I раздела | 1ч | Практикум | Самостоятельная работа | §20 Стр. 104 | |||||||||||||||||
Раздел II: ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ ( 38 ч) | ||||||||||||||||||||||
16.12-22.01 Природное районирование ( 6 ч) | ||||||||||||||||||||||
29 | Разнообразие ПК России. Природное районирование. | 1ч | Изучение нового материала | Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования ; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах. | Тест | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон | §21 | |||||||||||||||
30 | Моря как крупные ПК | 1ч | Практикум | Вычерчивание схемы | §22 | |||||||||||||||||
31 | Природные зоны. Арктические пустыни, тундра, лесотундра. | 1ч | Практикум | Заполнение таблицы | §23 | |||||||||||||||||
32 | Разнообразие лесов: тайга, смешанные и широколиственные леса | 1ч | Практикум | Работа с картами атласа. Заполнение таблицы | §24 | |||||||||||||||||
33 | Безлесные зоны на юге России: степи. Полупустыни и пустыни | 1ч | Практикум П/р № 8 | Работа с картами атласа. Заполнение таблицы | §25 | |||||||||||||||||
34 | Высотная поясность. Обобщение и повторение | 1ч | Исследование | Тематически зачет | §26 Стр.148 | |||||||||||||||||
24.01-23.04 Природа регионов России ( 23 ч) | ||||||||||||||||||||||
35 | Русская ( восточно-Европейская ) равнина. Географическое положение и особенности. | 1ч | Изучение нового материала | Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов; Объяснять зависимость природы объектов от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; Зависимость характера рельефа от строения земной коры; Закономерности развития растительного мира, животного мира территории; Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека | Работа с контурными картами | §27 | ||||||||||||||||
36 | Природные комплексы Русской равнины | 1ч | Семинар | Сообщения учащихся | §28 (1) | |||||||||||||||||
37 | Географическое положение своей области | 1ч | Изучение нового материала | Составление картосхемы | конспект | |||||||||||||||||
38 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области | 1ч | Практикум | Работа с картами атласа. | конспект | |||||||||||||||||
39 | Особенности климата своей области | 1ч | Анализ карт атласа | §28 (2) | ||||||||||||||||||
40 | Природные зоны области | 1ч | Семинар | Сообщения учащихся | §29 | |||||||||||||||||
41 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины | 1ч | Практикум | Заполнение таблицы, вычерчивание схемы | §30 | |||||||||||||||||
42 | Северный Кавказ – самые молодые высокие горы России | 1ч | Путешествие | Индивидуальный опрос | §31 | |||||||||||||||||
43 | Природные комплексы Северного Кавказа | 1ч | Практикум | Фронтальный опрос | §32 | |||||||||||||||||
44 | Урал – «каменный пояс» земли Русской | 1ч | Игра | Тестирование | §33 | |||||||||||||||||
45 | Своеобразие природы Урала | 1ч | Практикум П/р № 9 | Самостоятельная работа | §34 | |||||||||||||||||
46 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы | 1ч | Семинар | Сообщения | §35 | |||||||||||||||||
47 | Западно-сибирская низменность | 1ч | Изучение нового материала | Тестирование | §36 | |||||||||||||||||
48 | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения. | 1ч | Практикум | Работа с контурными картами | §37 | |||||||||||||||||
49 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП.Состав территории , история освоения. | 1ч | Практикум | Анализ карт атласа | §38 | |||||||||||||||||
50 Ур.16 | Природные районы Восточной Сибири. | 1ч | Практикум Работа с картами | Тестовый контроль | Сравнение районов Вост. Сибири | §39 | 15. 03 | 13. 03 | 13. 03 | 19. 03 | ||||||||||||
51 Ур. 17 | Жемчужина Сибири- Байкал | 1ч | Семинар | Оценка рефератов | Характеристика проблем оз. Байкал | §40 | 20. 03 | 16. 03 | 19. 03 | 22. 03 | ||||||||||||
52 Ур.18 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. | 1ч | Работа с текстом учебника и картами атласа | Анализ схем | Составление схемы ПК Восточной Сибири | §41 | 22. 03 | 20. 03 | 20. 03 | 02. 04 | ||||||||||||
53 Ур. 19 | Дальний Восток-край контрастов, ГП, состав территории. История освоения. | 1ч | Изучение нового материала | Оценка ГП, состава территории Дальнего Востока | §42 | 10. 04 | 03. 04 | 02. 04 | 05. 04 | |||||||||||||
54 Ур. 20 | Природные комплексы Дальнего Востока | 1ч | Изучение нового материала | Характеристика ПК Дальнего Востока | §43 | 12. 04 | 06. 04 | 03. 04 | 09. 04 | |||||||||||||
55 Ур.21 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | 1ч | Самостоятельная работа П/р № 10 | Оценка работы | Сравнительная хар-ка природных ресурсов с ресурсами Зап. Сибири | §27-43 | 17. 04 | 10. 04 | 09. 04 | 12. 04 | ||||||||||||
56-57 Ур.22-23 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1ч | Зачет | Оценка знаний по теме «Регионы России.» | Повтор Стр. 252 | 19. 04 | 13. 04 | 10. 04 | 16. 04 | |||||||||||||
25.04.-25.05 Человек и природа (12 ч ) | ||||||||||||||||||||||
58 Ур. 1 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1ч | Изучение нового материала | Знать законы об охране природы. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; Роль географической науки в рациональном природопользовании; Составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; Выполнять правила природоохранного поведения. Участвовать в мероприятиях по охране природы | Заполнение таблицы | Знакомство с законами об охране природы | §44 (1) | 17. 04 | 17. 04 | 16. 04 | 19. 04 | |||||||||||
59 Ур. 2 | Географический фактор в развитии общества | 1ч | Изучение нового материала | Раскрыть влияние географического фактора на развитие общества. | §44 (2) | 19. 04 | 20. 04 | 17. 04 | 23. 04 | |||||||||||||
60 Ур. 3 | Антропогенное воздействие на природу | 1ч | Семинар | Оценка рефератов | Оценка деятельности человека на природу | §45 | 24. 04 | 24. 04 | 23. 04 | 26. 04 | ||||||||||||
61 Ур. 4 | Рациональное природоиспользование | 1ч | Практикум Работа с картами | Фронтальный опрос | Познакомиться с различными видами рациональной деятельности человека | §46 | 26. 04 | 27. 04 | 24. 04 | 30. 04 | ||||||||||||
62 Ур. 5 | Особо охраняемые территории | 1ч | Семинар | Оценка рефератов | Знакомство с заповедниками и заказниками РФ и РТ | Творч.задание | 3. 05 | 4.05 | 30. 04 | 3. 05 | ||||||||||||
63-64 Ур. 6-7 | Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране | 2ч | Исследование | Защита проектов | Знакомство с всемирным культурным наследием | Творч.задание | 8. 05 | 8.05 | 7.05 | 7.05 | ||||||||||||
65 Ур. 8-9 | Экологическая ситуация в России | 2ч | Семинар | Оценка рефератов | Познакомиться с зонами экологического бедствия России | §47 | 10. 05 | 11. 05 | 8.05 | 10. 05 | ||||||||||||
66-67 Ур. 10-11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и природа» | 2ч | Зачет | §44-47 Стр. 280-281 | 15. 05 | 15. 05 | 14. 05 | 14. 05 | ||||||||||||||
68 Ур. 12 69 Ур.1 70 Ур. 2 | Работа на местности Фенологические наблюдения Работа на местности | 1ч 1ч | Практическая работа Практическая работа | Оценка работ Оценка работ | Оценка влияния человека на окружающую среду Фенологические наблюдения. Составление плана пришкольного участка | 17. 05 22. 05 24. 05 | 18. 05 22. 05 25. 05 | 15. 05 21. 05 22. 05 | 17. 05 21. 05 24. 05 | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...