Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия"
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия". УМК "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl.docx | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 8 класс
«География. Россия»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по курсу географии, в основу которого легли действующие учебники линии « Полярная звезда», выходящих в издательстве « Просвещение». Авторский коллектив составителей программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.
Цели, задачи курса.
Данный этап изучения географии крайне важен, так как представляет подробное изучение географии своей страны. В соответствии с требованиями стандарта предмет «география» изучается как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Данный курс географии помогает раскрыть закономерности природы и общества, объяснить причины различных природных и экономических процессов и явлений, показать многие аспекты отношения природы и человека, их влияние на развитие культуры. И дает возможность научить обучающихся правильно ориентироваться в быстроразвивающейся географической среде.
Обучение географии России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.
Используемый учебно- методический комплекс:
Для учащихся:
- «География. Россия». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007
- Атласы по географии. География России
Для учителя:
- «География. Россия». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007
Программа минимально модифицирована, все части предложенные авторами, хорошо продуманны, учитывают региональную специфику и разный уровень подготовки обучающихся. В конце учебного года два часа отводится на изучение географии местности. Программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 14 часов рассчитан на проведение практических работ, повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, а так же на краеведческий материал.
Система работы:
На уроках необходимо использовать всевозможные технологии, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Количество уроков с самостоятельной работой учащихся | ||||||
уроки | лабораторно- практические | контрольные | проверочные работы | |||||||
1. | Россия в мире | 5 | 4 | 2 | 1 | 4 | ||||
2 | Россияне | 10 | 9 | 1 | 1 | 7 | ||||
3 | Природа | 19 | 16 | 6 | 1 | 2 | 16 | |||
4 | Хозяйство | 19 | 17 | 5 | 1 | 17 | ||||
5 | Природно- хозяйственные зоны | 7 | 6 | 2 | 1 | 6 | ||||
6 | Наше наследие | 4 | 4 | 3 | ||||||
7 | Повторение. Работы на местности | 6 | 3 | 2 | 1 | 3 | ||||
ИТОГО | 70 | 59 | 18 | 5 | 3 | 56 |
Контроль реализации программы:
Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.
Контрольная работа №1 по теме « Население»
Контрольная работа №2 по теме « Природа»
Контрольная работа №3 по теме « Хозяйство»
Контрольная работа №4по теме «Природно- хозяйственные зоны»
Итоговая контрольная работа
Практические работы:
П.Р. №1 Обозначение на к.к. гос. границы и соседей, крайних точек, морей
П.Р. №2 Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Решение задач
П.Р.№3Построение графика численности населения области
П.Р. №4 Описание рельефа по карте
Практическая работа №5 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых
Практическая работа №6
Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распре-деления солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России)
П.Р. №8 Обозначение на к.к. море, омывающих берега России. Описание моря по плану
П.Р. №9 Обозначение рек на к.к.. Описание реки по плану
П.Р.№10 Ознакомление и описание образцов почв своей местности
П.Р. № 11 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
П.Р. №12 Нанесение на к.к. основных районов добычи угля, нефти, газа, путей их транспортировки
П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам
П.Р. №14 составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности
П.Р.№15 Описание АПК своего района по плану
П.Р. №16 Сопоставление карты ПЗ, графика рис. 78 и таблицы приложения
П.Р. №17 Составление характеристики ПЗ по плану
П.р. №18« Изучение и описание ПК на территории местности»
П.р. №19 « Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК»
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курс «География. Россия» в 8 классе обучающийся должен:
Уметь:
- Характеризовать географическое положение страны и своей области.
- Определять поясное время.
- Определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию.
- Использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России.
- Устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической карте.
- Пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирование представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях.
- Анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязи компонентов природы.
- Устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России.
- Анализировать статистические показатели развития хозяйства России.
- Анализировать таблицы, тематические карты, схема с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности.
- Составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану.
- Объяснять структуру импорта и экспорта России.
- Устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.
- Отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.
Оценивать:
- Географическое положение России, своей области.
- Природно-ресурсный потенциал страны.
- Климатические ресурсы России.
- Водные ресурсы России и своей местности.
- Влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни. Культуру населения.
- Тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.
- Современные проблемы России.
Знать/понимать:
- Географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России.
- Положение России на карте часовых поясов.
- Административно-территориальное деление России.
- Историю формирования и заселения России.
- Вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России.
- Численность, плотность, воспроизводство населения России.
- Особенности естественного движения населения.
- Основные направления миграции.
- Состав трудовых ресурсов.
- Национальный и религиозный состав населения России.
- Особенности размещения населения.
- Типы поселений.
- Связь рельефа с тектоническим строением.
- Закономерность размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения.
- Факторы, определяющие особенности климата России.
- Основные климатические пояса и типы климата России.
- Влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России.
- Меры по борьбе с загрязнением атмосферы.
- Особенности морей, омывающих берега России.
- Ресурсы морей и их использование человеком.
- Крупнейшие речные системы и озера страны.
- Границу распространения многолетней мерзлоты.
- Меры по охране и восстановлению водных ресурсов.
- Основные типы почв, их размещение по территории страны.
- Особенности земельных ресурсов и их рациональное использование.
- Состав и структуру хозяйства России.
- Основные факторы размещения отраслей хозяйства.
- Важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию.
- Главные промышленные и сельскохозяйственные районы России.
- Главные отрасли хозяйства НСО.
- Изменения в экономике России.
- Природные зоны России.
- Особенности природно-хозяйственных зон.
- Влияния природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.
- Пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах.
- Что такое территориальная организация общества.
- Что такое Всемирное наследие.
- Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
- Что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.
Методическая литература для учителя.
- Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
- линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003
- Контрольные и проверочные работы по географии. Пяутин. Дрофа. 2003.
- Тестовые задания по географии. Пяутин. 2001.
- Поурочные разработки по географии. Е. А. Жижина. М.: «Вако», 2005.
- Уроки географии. 8 класс. А. С. Ермошкина. М.: Просвещение, 1993.
- Мультимедиа учебник.1С образовательная коллекция. 8 класс. География России. Природа и население.
- Уроки географии Кирилла и Мефодия. 8 класс.
Дополнительная литература для учащихся.
1. И.А.Данилова. Природа и наше здоровье. М.:Мысль,1977.
2. А.Л.Яншин. Уроки географических просчетов.М.:Мысль.1991.
3. А.В. Чаклин. География здоровья. М.:Знание.1998.
4. А.Г.Бабаев. Пустыня как она есть. М.:Молодая гвардия.1980.
5. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. М.:Аванта плюс.
6. Ю.П. Пармузин. Словарь по физической географии. М.:Просвещение.1994
7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
8. М.С.Галина. 1000 вопросов о жизни животных. Астель. 2002.
География . Россия . 8 класс 70ч.
№ п.п. | Раздел , тема | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся | Учебные пособия | Практические работы | Контрольные и проверка знаний | Домашнее задание | Кол-во часов | Дата | |||||||||||
план | Факт. | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
Тема 1. Россия в мире 5ч. ( 4ч. +1 из резерва) | ||||||||||||||||||||
1. | Мир и наша страна на карте мира | ВВП | Работа с картой, заданиями учебника, анализ диаграмм | Физ.карта России, атласы, уч. диск | П.Р. №1 Обозначение на к.к. гос. границы и соседей, крайних точек, морей | Опрос по карте | Прочитать§ 1, отв.на в.с. 9 | 1ч. | 04.09 | |||||||||||
Наша страна на карте часовых поясов | Местное время, поясное. декретное | Анализ рисунков, работа с задачами | Глобус, физ.карта России ,уч. диск | П.Р. №2 Определение разницы во времени на карте часовых поясов. Решение задач | Опрос по карте «пограничные государства» | Прочитать§ 2, отв.на в.с. 13 | 1ч. | 06.09 | ||||||||||||
Как ориентироваться на карте России | Географический район, административно-территориальное деление | Работа с картой, заданиями учебника, сравнение способов районирование по карте, таблице 9 | Физ.карта России, Карта административно- территориального деления, уч. диск | Устный опрос | Прочитать§3, отв.на в.с. 18, подгото-вить сооб-щение, презентацию о первопроходцах | 1ч. | 11.09 | |||||||||||||
Формирование территории России | Выступления с сообщениями, заполнение таблицы | Физ.карта России, атласы, уч. диск | Опрос по карте | Прочитать§ 4, отв.на в.7- 9, с. 23, подго-товиться к провероч-ной работе | 1ч. | 13.09 | ||||||||||||||
Урок- обобщения по теме « Россия в мире» | Физ.карта России, атласы | Проверочная работа | Выполнить мини-олимпиаду | 1ч.из резерва | 18.09 | |||||||||||||||
Тема 2. Россияне 10 ч. | ||||||||||||||||||||
Воспроизводство населения | Естественный прирост | Работа с диаграммами, статистическими данными. Анализ графика рождаемости, смертности | уч. диск | Прочитать§ 5, отв.на в.с. 30 | 1ч. | 20.09 | ||||||||||||||
Численность населения | Демографический кризис | Работа с диаграммами, статистическими данными | уч. диск | П.Р.№3Построение графика численности населения области | Прочитать§ 6, отв.на в.с. 34 | 1ч. | 25.09 | |||||||||||||
Миграции населения | миграция | Работа с картой учебника, стат. данными | уч. диск | Устный опрос | Прочитать§ 7, отв.на в.с. 37 | 1ч. | 27.09 | |||||||||||||
Наш « демографический портрет» | Демографическая ситуация | Анализ карт учебника, половозрастных пирамид | уч. диск | Прочитать§ 8, отв.на в.с. 42 | 1ч. | 02.10 | ||||||||||||||
10. | Россияне на рынке труда | Трудовые ресурсы, рынок труда | Анализ схемы, работа с заданиями к тексту | уч. диск | Понятийный опрос | Прочитать 9, отв.на в.8-10, с. 46, провести рейтинг профессий | 1ч. | 04.10 | ||||||||||||
11 | Мозаика народов | Анализ карты народов России | уч. диск, иллюстрации, доп. литература | Прочитать§ 10, отв. на в.8-9, с.51 | 1ч. | 09.10 | ||||||||||||||
12 | Размещение населения | Главная полоса расселения | Анализ карты Плотность населения России | Карта Народы и плотность населения России | Устный опрос | Прочитать§ 11, отв. на в.с. 9 | 1ч. | 11.10 | ||||||||||||
13 | Расселение и урбанизация | урбанизация | уч. диск | Прочитать§ 12, провести мини- исследование в.8, с. 58 | 1ч. | 16.10 | ||||||||||||||
14 | Города и сельские поселения | Сельская местность | уч. диск | Понятийный диктант | Прочитать§ 13, мини- исследование с. 63, в.10-12, подготовиться к контрольной работе | 1ч. | 18.10 | |||||||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме « Население» | Контрольная работа №1 по теме « Население» | Контрольная работа | 1ч. | 23.10 | |||||||||||||||
Тема 3. Природа 19ч. ( 17 ч. + 2ч. из резерва) | ||||||||||||||||||||
16 | Геологическая история | геохронология | Анализ геохронологической таблицы | Геологическая карта | Выполнить проект « Геологическая история моего края» | 1ч. | 25.10 | |||||||||||||
17 | Рельеф: тектоническая основа | Геосинклиналь, щиты, плиты, тектонические структуры | Работа с картами , рисунками учебника | Физ.карта России,атласы | П.Р. №4 Описание рельефа по карте | Опрос по карте | Прочитать§ 15, отв.на в.с. 75 | 1ч. | 30.10 | |||||||||||
18 | Рельеф: скульптура поверхности | Работа с картами , рисунками учебника | Физ.карта России, атласы | Понятийный диктант | Прочитать§ 16, отв.на в.с. 79, подго-товить со-общение о стихийных явлениях , происходящих в зем-ной коре | 1ч. | 01.11 | |||||||||||||
19 | Как осваивают россияне свой участок земной поверхности | Минеральные ресурсы, месторождение, бассейн | Работа с картами , рисунками, таблицами учебника | Физ.карта России, карта месторождений полезных ископаемых, атласы | Устный опрос | Прочитать§ 17, отв на в.с. 84, | 1ч. | 13.11 | ||||||||||||
20 | Практическая работа №5 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. | Физ.карта России, карта месторождений полезных ископаемых, атласы | Практическая работа №5 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | Проверочный тест по теме « Рельеф» | Подготовить доклад с. 84 в.12 | 1ч.из резерва | 15.11 | |||||||||||||
21 | Солнечная радиация | Суммарная радиация, радиационный баланс | Работа с картами учебника | Физ.карта России, климатическая, атласы | Прочитать§ 18, отв. на в.с. 89 | 1ч. | 20.11 | |||||||||||||
22 | Атмосферная циркуляция | Атмосферный фронт, циклон, антициклон | Зарисовка схем фронтов , работа с картами , рисунками учебника | Физ.карта России, климатическая, атласы | Устный опрос | Прочитать§ 19, отв.на в.с. 94 | 1ч. | 22.11 | ||||||||||||
23 | Зима и лето в нашей северной стране | Работа с картами , рисунками учебника, анализ синоптической карты | Физ.карта России, климатическая, атласы | Прочитать§ 20, отв.на в.с. 100 | 1ч. | 27.11 | ||||||||||||||
24 | Изучаем карту климатических поясов России | Работа с картами , рисунками учебника, заданиями | Физ.карта России, климатическая, атласы | Устный опрос, индив. карточки | Доделать задание | 1ч. | 29.11 | |||||||||||||
25 | Практическая работа №6 Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распре-деления солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России) | Физ.карта России, климатическая, атласы | Практическая работа №6 Определение по картам закономерностей основных климатических показателей ( распределения солнечной радиации, средних температур, января и июля, годового количества осадков по территории России) | Подготовить сооб-щение о стихийных явлениях, связанных с климатом | 1ч.из резерва | 04.12 | ||||||||||||||
26 | Как мы живем и работаем в нашем климате | Комфорность климата, агроклиматические ресурсы, коэффициент увлажнения | Работа с картами , рисунками учебника | Физ.карта России, климатическая, атласы , уч. диск | Проверочный тест по теме « Климат» | Домашняя П.Р. № 7 Оценка ос-новных кли-матических показателей одного из регионов страны для характерис-тики усло-вий жизни и хозяйствен-ной дея-тельности населения | 1ч. | 06.12 | ||||||||||||
27 | Наши моря | Работа с физ картой, справочными данными | Физ.карта России,атласы, уч. диск | П.Р. №8 Обозначение на к.к. море, омывающих берега России. Описание моря по плану | Прочитать§ 23, выписать ресурсы морей | 1ч | 11.12 | |||||||||||||
28 | Наши реки | Режим реки, расход, годовой сток, падение реки, уклон | Работа с физ картой, справочными данными, определение падения и уклона реки | Физ.карта России,атласы | П.Р. №9 Обозначение рек на к.к.. Описание реки по плану | Опрос по карте, индив. карточки | Прочитать§ 24, вып. зад. С. 120, разработать маршрут « кругосветки по рекам | 1ч | 13.12 | |||||||||||
29 | Где спрятана вода | болото | Работа с физ картой, справочными данными, обозначение озер на к.к. | Физ.карта России,атласы | Опрос по карте, тест | Прочитать§ 25, мини- исследование в.11, с. 125 | 1ч | 18.12 | ||||||||||||
30 | Водные дороги и перекрестки | Работа с заданиями учебника, контурной картой | Физ.карта России,атласы | Устный опрос | разработать маршрут « кругосветки по рекам | 1ч | 20.12 | |||||||||||||
31 | Учимся с « Полярной звездой». Исследовательская практика | Работа с заданиями учебника | Физ.карта России,атласы | Подготовиться к проверочной работе по водам России, собрать материал о Полежаевской ГЭС , принести образцы почв | 1ч | 25.12 | ||||||||||||||
32 | Почва- особое природное тело | Механический состав почвы, структура почвы | Составление схем, на основе текста | Уч. диск. Уч. таблицы, Почвенная карта России, атласы | П.Р.№10 Ознакомление и описание образцов почв своей местности | Проверочная работа по теме « Вн. воды» | Прочитать§ 28, отв.на в.с. 136 | 1ч | 27.12 | |||||||||||
33 | Почва- основа сельского хозяйства | Почвообразующие факторы | Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа | Уч. диск. Уч. таблицы, Почвенная карта России, атласы | Опрос, инд. карточки | Готовиться к контрольной работе по теме « природа» | 1ч | 29.12 | ||||||||||||
34 | Контрольная работа №2 по теме « Природа» | Контрольная работа | Составить кроссворд по теме | 15.01 | ||||||||||||||||
Тема 4. Хозяйство 19 ( 15 ч.+ 4 ч. из резерва) | ||||||||||||||||||||
35 | Развитие хозяйства | отрасль | Работа с заданиями к тексту | Прочитать§ 30, отв.на в.с. 145 | 1ч | 17.01 | ||||||||||||||
36 | Особенности экономики России | приватизация | Анализ таблицы, составление схемы « Виды предприятий по формам собственности» | Уч. диск | Прочитать§ 31, под-готовить соообщение в.7.с.149 | 1ч | 22.01 | |||||||||||||
37 | ТЭК. Угольная промышленность | Межотраслевой комплекс, топливно- энергетический баланс | Составление схемы « Структура ТЭК», работа с картами, стат. данными | Уч. диск, карта Месторождения полезных ископаемых в России» | П.Р. № 11 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. | Устный опрос | Прочитать§ 32, отв.на в.с. 153 | 1ч | 24.01 | |||||||||||
38 | Нефтяная и газовая промышленность | Анализ карт учебника, стат. данных | Уч. диск, карта Месторождения полезных ископаемых в России» | П.Р. №12 Нанесение на к.к. основных районов добычи угля, нефти, газа, путей их транспортировки | Опрос по карте | Прочитать§ 33, отв.на в.с. 158 | 1ч | 29.01 | ||||||||||||
39 | Электроэнергетика | Электроэнергетика, энергосистема | Работа с текстом учебника, составление схемы, заполнение таблицы | Уч. диск | Устный опрос, индив. карточки | Прочитать§ 34, отв.на в.с. 163 | 1ч | 31.01 | ||||||||||||
40 | Черная металлургия. | Работа с текстом учебника, картами, составление схемы, заполнение таблицы | Уч. диск, карта « Металлургия», доп. материал | Устный опрос, индив. карточки | Прочитать§ 35, с.164-166, отв.на в.с. 169 | 1ч | 05.02 | |||||||||||||
41 | Цветная металлургия | Работа с текстом учебника, картами, составление схемы, заполнение таблицы | Уч. диск, карта « Металлургия», доп. материал | Прочитать§ 35, вып. зад 6-8 с. 169 | 1ч из резерва | 07.02 | ||||||||||||||
42 | П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. | П.Р. №13 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. | Написать сообщение « Влияние предприятий металлургии на окружающую среду» | 1ч из резерва | 12.02 | |||||||||||||||
43 | Машиностроение | Специализация, кооперирование | Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту | Уч. диск, карта « Машиностроение» | П.Р. №14 составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности | Прочитать§ 28, выполнить мини – исследование в.9.с.175 | 1ч | 14.02 | ||||||||||||
44 | Химическая промышленность | Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту, составление схемы | Уч. диск | тест | Прочитать176-177, работа с к.к. в. 9 | 1ч | 19.02 | |||||||||||||
45 | Лесопромышленный комплекс | Работа с текстом и рисунками учебника, заданиями к тексту, | Уч. диск | Прочитать§ 37, отв.на в.с. 180 | 1ч из резерва | 21.02 | ||||||||||||||
46 | Растениеводство. | Сельскохозяйственные угодья | заполнение таблицы, характеристика отрасли по плану | Уч. диск | Устный опрос | Прочитать§ 38, отв.на в.с. 185 | 1ч | 26.02 | ||||||||||||
47 | Животноводство | Работа с текстом учебника | Уч. диск | Прочитать§ 39, отв.на в.с. 188 | 1ч | 28.02 | ||||||||||||||
48 | Учимся с « Полярной звездой» | Выполнение заданий учебника | Уч. диск | П.Р.№15 Описание АПК своего района по плану | Доделать , найти материал в СМИ о АПК района, области, проанализировать | 1ч | 05.03 | |||||||||||||
49 | Сухопутный транспорт | Работа с картой | Уч. диск, карта «Транспорт» | Прочитать§ 41, отв.на в.с. 197 | 1ч | 07.03 | ||||||||||||||
50 | Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы | Транспортный узел, магистрали | Работа с картой, выполнение заданий к тексту | Уч. диск, карта «Транспорт» | Устный опрос, инд. карточки | Прочитать§ 42, отв.на в.с. 201 | 1ч | 12.03 | ||||||||||||
51 | Сфера услуг | Услуга, территориальные системы обслуживания | Работа с текстом учебника | Прочитать§ 43, отв.на в.с. 205 | 1ч | 14.03 | ||||||||||||||
52 | Учимся с « Полярной звездой» | Выполнение заданий текста | Понятийный диктант | Подготовиться к контрольной работе | 1ч | 19.03 | ||||||||||||||
53 | Контрольная работа №3 по теме « Хозяйство» | Контрольная работа | Составить опросник по теме | 1ч из резерва | 21.03 | |||||||||||||||
Тема 5 . Природно- хозяйственные зоны 7 ч. ( 6 ч.+ 1ч.) | ||||||||||||||||||||
54 | Зональность в природе и жизни людей | Природная зона | Анализ карт « Природные зоны России» и « Природно – хозяйственные зоны России» , заполнение таблицы | Карта « Природные зоны России» | П.Р. №16 Сопоставление карты ПЗ, графика рис. 78 и таблицы приложения | Прочитать§ 45, отв.на в.с. 215 | 1ч | 02.04 | ||||||||||||
55 | Северные безлесные зоны | Заполнение таблицы- индивидуальная работа | Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий | Прочитать§ 46, вып. задания с. 219 | 1ч. | 04.04 | ||||||||||||||
56 | Лесные зоны | Заполнение таблицы- индивидуальная работа | Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий | Прочитать§47, вып. задания с.225 | 1ч | 09.04 | ||||||||||||||
57 | Степи и лесостепи | Заполнение таблицы- индивидуальная работа | Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий | Прочитать§ 48, вып. задания с. 229 | 1ч | 11.04 | ||||||||||||||
58 | Южные безлесные зоны | Заполнение таблицы- индивидуальная работа | Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий | П.Р. №17 Составление характеристики ПЗ по плану | Прочитать§ 49, отв.на в.с. 233 | 1ч | 16.04 | |||||||||||||
59 | Субтропики. Высотная поясность в горах | Заполнение таблицы- индивидуальная работа | Карта « Природные зоны России» уч. диск, гербарий | Подготовиться к контрольной работе | 1ч | 18.04 | ||||||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Природно- хозяйственные зоны» | Контрольная работа | Составить кроссворд по теме | 1ч из резерва | 23.04 | |||||||||||||||
Тема 6. Наше наследие 4ч. | ||||||||||||||||||||
61 | Территориальная организация общества | Территориальная организация общества | Составление таблицы, | Прочитать§ 51, вып. задания с. 242 | 1ч | 25.04 | ||||||||||||||
62 | « Все связано со всем» | Работа с текстом учебника | Прочитать§52, организовать природоохранную акцию | 1ч | 30.04 | |||||||||||||||
63 | Что мы оставим потомкам | Экологическая ситуация, всемирное наследие | Работа с текстом учебника, таблицей приложения, доп. литературой | Подобрать материал для мини – проекта | 1ч | 02.05 | ||||||||||||||
64 | Оформление проекта» Сохранение природного и культурного наследия России- наш нравственный долг» | Повторить материал по темам 1-3 | 1ч | 07.05 | ||||||||||||||||
Повторение. Работы на местности 6ч. из резерва | ||||||||||||||||||||
65 | Урок повторения по темам « Население», « Природа» | Повторить материал по темам 4-6 | 1ч | 14.05 | ||||||||||||||||
66 | Урок повторения по теме « Хозяйство» | Подготовиться к контрольной работе | 1ч | 16.05 | ||||||||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 1ч. | 21.05 | ||||||||||||||||
68 | Работы на местности « Изучение и описание ПК на территории местности» | дневник | П.р. №18« Изучение и описание ПК на территории местности» | Оформить работу | 1ч | 23.05 | ||||||||||||||
69 | Работы на местности « Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК» | П.р. №19 « Изучение и описание антропогенного воздействия на ПК» | Оформить работу | 1ч | 28.05 | |||||||||||||||
70 | Итоговый урок | 1ч | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
рабочая программа по географии 8 класс Природа России по учебнику Алексеева
рабочая программа для 8 класса содержит пояснительную записку, перечень нормативных документов, список литературы, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И. Алексеева "География России"
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной прогр...
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение" ...
Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС...