План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Мероприятие предназначено для учащихся основной школы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
23. 03. 2011. Внеклассное мероприятие: « Биология, химия, география - три кита естествознания».
Эпиграф « И в час досуга можно расти, если разумно его провести».
Цели: а) образовательные – систематизация и обобщение знаний учащихся по темам: «Географическое положение России», «Географическое положение Тульской области», «Анализаторы», «Витамины», «Периодическая система Д.И. Менделеева»
б) развивающие – развитие устной речи учащихся, способностей практического применения имеющихся знаний,
в) воспитательные – воспитание дружбы и взаимопомощи при групповой работе, повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Задачи: Продолжить обучение учащихся приемам работы с географическими картами, с дополнительной литературой, учебниками.
Оборудование: Стенгазеты по теме « Биология, химия, география » - три кита естествознания; физическая карта России, магнитофон, химические реактивы для демонстрационного опыта.
Правила игры:
1. Команды (6человек) – равные по силам – формирует учитель (или сами).
2. Команды самостоятельно готовятся к игре по выданной учителем инструкции.
3. Команды самостоятельно избирают капитанов (учащихся с хорошими знаниями и пользующихся уважением у остальных членов команды).
4. Жеребьевка определяет очередность выступления команды.
5. Жюри состоит из старшеклассников.
Ход мероприятия:
Звучит музыка М. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»
Команды 8А, 8Б и 8В строятся.
Ведущий 1. «Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей сегодняшней игры. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по естествознанию. А помогут нам в этом команды (называет команды участников, капитан каждой команды представляет эмблему и девиз команды).
Ведущий 2. Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня станет кто-то среди вас.
Ведущий 1. А определять победителя будет уважаемое жюри… (представляет жюри)
Ведущий1 и 2 обращаются к командам со словами: «Желаем вам успеха».
Ведущий2. Итак, наше путешествие начинается со станции «Географическая разминка».
Я читаю вопрос каждой команде. Правильный ответ приносит 1 балл. Если ответ неправильный, то этот вопрос переходит к следующей команде.
Вопросы к 1 команде:
1. По какой реке в основном проходит граница России с Китаем (Амур)
2. Назвать крайнюю северную материковую точку России ( мыс Челюскин)
Вопросы ко 2 команде:
1. С каким государством у России самая протяженная сухопутная граница (с Казахстаном)
2. Назвать крайнюю северную островную точку России (мыс Флигели)
Ведущий1.
Вопросы к 3 команде:
1. Назвать государства, с которыми граничит Калининградская область (Литва и Польша)
2. Назвать крайнюю восточную материковую точку России (мыс Дежнева)
Ведущий2. А сейчас жюри подведет итоги географической разминки.
Ведущий1. А теперь мы оказались на станции биологической. Прослушайте задание этой станции.
Используя логический ряд, назовите анализатор. Правильный ответ принесет команде 1 балл.
Логический ряд для 1 команды: стекловидное тело, колбочки, сетчатка (зрительный)
Логический ряд для 2 команды: улитка, слуховой нерв, молоточек (слуховой)
Логический ряд для 3 команды: вкусовые почки, вкусовые сосочки, средний мозг (вкусовой) Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий2. Станция химическая.
Задание:
1. Название, какого химического элемента совпадает с названием соснового леса? (бор)
2. Он примечателен, как всесторонне «нечетный» металл: атомный номер 19, атомная масса 39, на последнем энергетическом уровне один электрон.(калий).
3. Название, какого элемента неметалла в переводе с латинского на русский означает «рождающий кислоты»? (кислород).
4. Название, какого радиоактивного химического элемента совпадает с названием планеты? (Уран)
5. Назовите химический элемент, изменяя в названии которого букву «й» на «я», можно получить название государства в Европе. (франций – Франция)
6. Название какого элемента-неметалла в переводе с латинского означает «рождающий воду»? (водород).
Каждая команда получает по два вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл.
Жюри подводит итоги.
Ведущий1. А сейчас на станции географической состоится конкурс капитанов и их очень умелых ручек.
Задание: Быстрее и правильнее собрать из фрагментов физическую карту России. Максимальное количество баллов - 5
Жюри подводит итоги.
Ведущий2. Мы сейчас находимся на станции биологической, чтобы выполнить ее просьбу: «Изобрази меня»
Задание: С помощью жестов, мимики, подручных средств все участники команды должны изобразить следующие термины:
1 команда - иммунитет
2 команда – легкие
3 команда - витамины
Максимальное количество баллов за конкурс - 5
Жюри подводит итоги.
Ведущий1. Станция химическая
Кто быстрее и больше за 1 минуту, используя Периодическую таблицу химических элементов, назовет элементы, название которых заканчивается на букву «и»
Жюри подводит итоги.
Ведущий2. А сейчас конкурс болельщиков. Прослушав вопрос, каждый ученик может поднять руку и ответить на мой вопрос. Правильный ответ приносит 1 балл вашей команде (ее надо назвать)
1. Какой поселок Тульской области – «русская народная игра?» (Горелки)
2. Какая река Якутии носит женское имя? (Лена)
3. Какой полуостров «говорит о своей величине?» (Ямал)
4. «Царь» природы (человек)
5. «Мотор» организма человека (сердце)
6. Я металл серебристый и легкий, зовусь «самолетный металл», я покрыт оксидною пленкой, чтоб меня кислород не достал. (алюминий).
7. Объединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду. (водород).
8. Оно и насекомое и единица измерения вещества. (моль).
Жюри подводит итоги.
Ведущий1. А сейчас мы прибыли на последнюю станцию «Домашнее задание». Каждая команда приготовила тематическую стенгазету, посвященную нашей сегодняшней игре.
Критерии оценки стенгазеты:
- созвучность теме мероприятия;
- красочность исполнения;
- творческое исполнение.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
Ведущий1. Спасибо всем за чуткое внимание
Мы скажем вам, закончив речь…
Ведущий2. Почтили нас вы пониманием
Благодарим, до новых встреч!
Ведущий1. А сейчас - сюрприз!
Учитель химии демонстрирует опыт «Вулканчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.
Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
План - конспект урока истории в 6-м классе "Китай: распад и восстановление единой державы"
План урока составлен с опорой на источник - книгу Марко Поло "Книга о рзнообразии мира", есть тестовый материал для проверки знаний....
Разработка внеклассного мероприятия «Химия и биология в повседневной жизни»
Интеллектуальный конкурс-игра.«Химия и биология в повседневной жизни»Учитель химии первой квалификационной категории Нуриева Г.Ш.Учитель биологии первой квалификационной категории Ахмадеев...
Комментарии
Очень полезная разработка.
Очень полезная разработка. Большое спасибо. Буду рекомендовать коллегам.