План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Королева Светлана Викторовна

Мероприятие предназначено для учащихся основной школы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое мероприятие.43.5 КБ

Предварительный просмотр:

23. 03. 2011.     Внеклассное мероприятие: « Биология, химия, география  - три кита естествознания».

        

                                                                                                              Эпиграф  « И в час досуга можно                                              расти, если разумно его                                 провести».                                                                                                                                  

                                                                                                                       

Цели: а) образовательные – систематизация и обобщение знаний учащихся по темам: «Географическое положение России», «Географическое положение Тульской области», «Анализаторы», «Витамины», «Периодическая система Д.И. Менделеева»

б) развивающие – развитие устной речи учащихся, способностей практического применения имеющихся знаний,

в) воспитательные – воспитание дружбы и взаимопомощи при групповой работе, повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Задачи:  Продолжить обучение учащихся приемам работы с географическими картами, с дополнительной литературой, учебниками.

Оборудование: Стенгазеты по теме « Биология, химия, география » - три кита естествознания; физическая карта России, магнитофон, химические реактивы для демонстрационного опыта.

Правила игры:

1. Команды (6человек) – равные по силам – формирует учитель (или сами).

2. Команды самостоятельно готовятся к игре по выданной учителем инструкции.

3. Команды самостоятельно избирают капитанов (учащихся с хорошими знаниями и пользующихся уважением у остальных членов команды).

4. Жеребьевка определяет очередность выступления команды.

5. Жюри состоит из старшеклассников.

        Ход мероприятия:

Звучит музыка М. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»

Команды 8А, 8Б и 8В строятся.

Ведущий 1.  «Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей сегодняшней игры. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по естествознанию. А помогут нам в этом команды (называет команды участников, капитан каждой команды представляет эмблему и девиз команды).

Ведущий 2.  Сегодня меж командами сраженье,

                      Но пусть обид не будет среди вас.

                      Ведь победитель или побежденный

                      Сегодня станет кто-то среди вас.

Ведущий 1.  А определять победителя будет уважаемое жюри… (представляет жюри)

Ведущий1 и 2 обращаются к командам со словами: «Желаем вам успеха».

Ведущий2.  Итак, наше путешествие начинается со станции  «Географическая разминка».

        Я читаю вопрос каждой команде. Правильный ответ приносит 1 балл. Если ответ неправильный, то этот вопрос переходит к следующей команде.

Вопросы к 1 команде:

1. По какой реке в основном проходит граница России с Китаем   (Амур)

2. Назвать крайнюю северную материковую точку России     ( мыс Челюскин)

Вопросы ко 2 команде:

1. С каким государством у России самая протяженная сухопутная граница     (с Казахстаном)

2. Назвать крайнюю северную островную точку России    (мыс Флигели)

Ведущий1.

Вопросы к 3 команде:

1. Назвать государства, с которыми граничит Калининградская область  (Литва и Польша)

2. Назвать крайнюю восточную материковую точку России   (мыс Дежнева)

Ведущий2.  А сейчас жюри подведет итоги географической разминки.

Ведущий1.  А теперь мы оказались на станции биологической. Прослушайте задание этой станции.  

Используя логический ряд, назовите анализатор. Правильный ответ принесет команде 1 балл.

Логический ряд для 1 команды: стекловидное тело, колбочки, сетчатка (зрительный)

Логический ряд для 2 команды:  улитка, слуховой нерв, молоточек (слуховой)

Логический ряд для 3 команды:  вкусовые почки, вкусовые сосочки, средний мозг (вкусовой)  Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий2.  Станция химическая.

Задание:

1. Название, какого химического элемента совпадает с названием соснового леса? (бор)

2. Он примечателен, как всесторонне «нечетный» металл: атомный номер 19, атомная масса 39, на последнем энергетическом уровне один электрон.(калий).

3. Название, какого элемента неметалла в переводе с латинского на русский означает «рождающий кислоты»? (кислород).

4. Название, какого радиоактивного химического элемента совпадает с названием планеты? (Уран)

5. Назовите химический элемент, изменяя в названии которого букву «й» на «я», можно получить название государства в Европе. (франций – Франция)

6. Название какого элемента-неметалла в переводе с латинского означает «рождающий воду»? (водород).

Каждая команда получает по два вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл.

Жюри подводит итоги.

                         

Ведущий1.  А сейчас на станции географической состоится конкурс капитанов и их очень умелых ручек.

Задание:  Быстрее и правильнее собрать из фрагментов физическую карту России. Максимальное количество баллов - 5

Жюри подводит итоги.

Ведущий2.  Мы сейчас находимся на станции биологической, чтобы выполнить ее просьбу: «Изобрази меня»

Задание:  С помощью жестов, мимики, подручных средств все участники команды должны изобразить следующие термины:

1 команда - иммунитет

2 команда – легкие

3 команда - витамины

Максимальное количество баллов за конкурс - 5

Жюри подводит итоги.

Ведущий1.  Станция химическая

Кто быстрее и больше за 1 минуту, используя Периодическую таблицу химических элементов, назовет элементы,  название которых заканчивается на букву «и»

Жюри подводит итоги.        

Ведущий2. А сейчас конкурс болельщиков. Прослушав вопрос, каждый ученик может поднять руку  и ответить на мой вопрос. Правильный ответ приносит 1 балл вашей команде  (ее надо назвать)

1. Какой поселок Тульской области – «русская народная игра?»       (Горелки)

2. Какая река Якутии носит женское имя?                                      (Лена)

3. Какой полуостров «говорит о своей величине?»                      (Ямал)

4. «Царь» природы                                                                          (человек)

5. «Мотор» организма  человека                                                    (сердце)

6. Я металл серебристый и легкий, зовусь «самолетный металл», я покрыт оксидною пленкой, чтоб меня кислород не достал. (алюминий).

7. Объединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду. (водород).

8. Оно и насекомое и единица измерения вещества. (моль).

Жюри подводит итоги.

Ведущий1.  А сейчас мы прибыли на последнюю станцию «Домашнее задание». Каждая команда приготовила тематическую стенгазету, посвященную нашей сегодняшней игре.

Критерии оценки стенгазеты:

- созвучность теме мероприятия;

- красочность исполнения;

- творческое исполнение.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.

Ведущий1.   Спасибо всем за чуткое внимание

        Мы скажем вам, закончив речь…

Ведущий2.  Почтили нас вы пониманием

                      Благодарим, до новых встреч!

Ведущий1.  А сейчас -  сюрприз!

Учитель химии демонстрирует опыт «Вулканчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект бинарного урока по биологии и химии.

Бинарный урок по биологии и химии....

План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

План - конспект урока истории в 6-м классе "Китай: распад и восстановление единой державы"

План урока составлен с опорой на источник - книгу Марко Поло "Книга о рзнообразии мира", есть тестовый материал для проверки знаний....

Разработка внеклассного мероприятия «Химия и биология в повседневной жизни»

Интеллектуальный конкурс-игра.«Химия и биология в повседневной жизни»Учитель химии первой квалификационной категории Нуриева Г.Ш.Учитель биологии первой квалификационной категории Ахмадеев...


 

Комментарии

Краснова Наталья Николаевна

Очень полезная разработка. Большое спасибо. Буду рекомендовать коллегам.