Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Рабочая программа по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass-geografija.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
  2. Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
  3. Рассмотрено и обсуждено на                                                     Согласовано:                                                                                Утверждаю:
  4. заседании ШМО учителей естественные науки                   заместитель директора по УВР                                               Директор школы
  5. от « 25 » августа 2012г.                                                                   _________ Сабитова Л.М.                                                      _____________ Шигабутдинов И.М.
  6. Рук. ШМО_________  Шигапова Г.Р.                                         31 августа 2012 года                                                                приказ №    2012 год
  7. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ГЕОГРАФИЯ, ПРИРОДА. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 8 КЛАСС
  8. УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
  9. ЗАРИПОВОЙ РАМЗИИ РАМИЛОВНЫ
  10.  
  11. 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

.        Рабочая программа по географии  в 8-х классах  составлена  на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

- государственного образовательного стандарта (федеральный и национально – региональный  компонент);

- базисного учебного плана школы;

- на основе авторской программы И.И.Бариновой и В.П.Дронова из сборника Программы для общеобразовательных учреждений География 6-11 классы  Составитель Овсянникова Е.В .- 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа. 2009 и учебника - География. России . В 2-х  к н . Кн. 1:  География. Природа. Население. 8 кл.: учеб. Для  8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов,  - 10-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2009г

- требований к уровню подготовки учащихся  8 класса

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Темы,  разделы

дата

Основное содержание урока.

Практические   работы

Ведущие понятия  и термины

Учебное оборудование

Методические пособия

Введение. Что  изучает  география  России.    1час

№1

Физическая карта России, атласы

Часть 1   Россия на карте мира. (12ч.)

Географическое положение России – 4 часа

Географическое положение  как зеркало России. Виды и  уровни географического положения России

1час

№2

Визитная карточка России: территория, население. Виды и уровни географического положения.

Ф.Г.П., ГП, виды и уровни ГП.,

Физическая карта России

Особенности физико-географического положения России.

1час

№3

Крайние точки России. Расположение в двух частях света, межокеаническое, северное положение.

№ 1 Характеристика г.п. России. Сравнение ГП России с г.п.  других стран

(устно)

крайние точки

Физическая карта России

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Экономико – и транспортно географическое положение России.

1час

№4

Соседи России, их политическая и экономическая оценка, роль во внешней торговле России. Выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны.

Виды ГП

Физическая карта России, политическая карта мира

Геополитическое, этнокультурное и эколого –географическое положение России.

1час

№5

Особенности геополитического положения России и ее отдельных частей. Положение России в системе цивилизаций и его влияние на формирование и развитие страны. Влияние соседей на экологию России. Воздействие российской экономики на экологическую ситуацию в других странах

Виды ГП

Политическая карта мира

Границы и административно – территориальное устройство – 8 часов

Государственная территория России.

1час

№6

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Роль природы в формировании Российского государства. Экономически активная территория. Российская Зона Севера и проблемы ее освоения.

Государственная территория

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. Экономически эффективная территория.

1час

№7

Роль природы в формировании Российского государства. Экономически активная территория. Российская Зона Севера и проблемы ее освоения.

Государственные границы России. Типы и виды российских границ.


1час

№8

Сухопутные соседи России. Различия сухопутных границ на северо-западе, западе и юге страны. Морские соседи России. Различия в геополитическом и экономическом значении морских границ России в Атлантическом бассейне, Северном Ледовитом и Тихом океанах


Таблица с типами и видами российских границ

Сухопутные и морские границы России

1час

№9

Сухопутные соседи России. Различия сухопутных границ на северо-западе, западе и юге страны. Морские соседи России.

Россия на  карте часовых поясов


1час

№10

Местное и поясное время. Линия перемены дат. Летнее время.

№ 2 Определение поясного времени для разных пунктов России.

Часовые пояса

Карта часовых поясов России и мира, статистический материал.

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Этапы и методы географического изучения территории


1час

№11

Путешествия и открытия новгородцев и поморов. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. Великая Северная экспедиция. Изучение территории России отечественными учеными. Экспедиции Российского Географического общества. Современные географические исследования

Особенности административно– территориального устройства России.

1час

№12

Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа

№3 Анализ карт административно –территориального и политического   деления.

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Обобщение по разделу «Россия на карте мира».

1час

№13

Особенности географического положения России. Территория и акватория. Экономическая зона РФ

Часть 2         Природа России – 31 час

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 7 часов

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1час

№14

Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.

Фундамент,  щит,

Физическая и тектоническая карты России, геохронологическая таблица.

Рельеф России.


1час

№15

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы

Рельеф, компоненты природы

Физическая и тектоническая карты России

Как и почему изменяется рельеф России.

1час

№16

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние на современный рельеф морей, текучих вод, ледников, ветра. Древнее и современное оледенения.

Внешние и внутренние процессы

Стихийные природные явления в литосфере.

1час

№17

Виды стихийных природных явления в литосфере, причины, порождающие их, меры по борьбе с ними.

Сели, обвалы, оползни, цунами

Человек и литосфера.

1час

№18

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Полезные ископаемые,  месторождения., бассейны,

Человек и литосфера


1час

№19

Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Жизнь в горах и на равнинах.

№4 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры  на примере отдельных  территорий

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Проявление закономерностей  формирования рельефа и его современного развития на примере  своего региона 1час

№20

Крупные формы рельефа и полезные ископаемые своего  региона

Климат и климатические ресурсы –8 часов

Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны.

1час

№21

Факторы, определяющие климат России: географическая широта, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, рельеф, близость морей и океанов, океанические течения, антропогенные воздействия. Фронты. Циклоны и антициклоны.

Антициклон, атмосферный фронт

Климатические карты России, схема циклона и антициклона, атмосферных фронтов.


Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.


1час

№22

Закономерности распределения тепла температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения

№5 Определение по картам закономерностей распределения  солнечной радиации, радиационного баланса,

Выявление особенностей распределения средних температур января и июля. Годового количества осадков на территории

Климатическая карта России.

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Сезонность климата.

1час

№23

Климатические сезоны, их обусловленность и влияние на быт, хозяйственную деятельность и  характер питания людей.

Типы климатов России.

1час

№24

Климатические пояса и области на территории России, их характеристика..

№6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Карта климатических поясов и областей России,  атласы

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Комфортность (дискомфортность)  климатических условий.

1час

№25

Оценка природных условий России для проживания человека. Основные показатели, характеризующие уровень комфортности климата

Климат и человек.

1час

№26

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения. Здоровье. Опасные  неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Агроклиматические  ресурсы

Климат  и  человек

1час

№27

Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

№7 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни  и хозяйственной  деятельности  населения (своего региона)

Засухи,  суховеи, пыльные бури, ураганы, заморозки, град и гололед

Рисунки с  неблагоприятными климатическими явлениями

Климат своего региона.

1час

№28

Климатообразующие факторы своего края

Внутренние воды и водные ресурсы – 5 часа

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1час

№29

Вода – один из важнейших видов ресурсов

.

Внутренние воды, речной сток, падение реки, уклон реки

Физическая карта России

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1час

№30

Внутренние воды – основные источники пресной воды. Важнейшие особенности российских рек.

№ 8

Составление характеристики одной из рек с использованием  тематических   карт и климатограмм, определение возможностей ее  хозяйственного использования.

Межень, половодье, паводки, наводнения

Физическая карта России

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии


Озера. Болота. Подземные воды Многолетняя мерзлота. Ледники

1час.

№31

1 час

 №9 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанные с ними опасные природные  явления (обучающая – устно)

Болото, минеральные воды Многолетняя мерзлота

Рисунки: ледники, болота, озера

Водные ресурсы и человек.

1час

№32

Понятие водных ресурсов и водного кадастра. Неравномерность размещения водных ресурсов. Рост потребления и загрязнения воды человеком

№ 10 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования 9 обучающая – РТ, родной край)

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности

1час

№33

Внутренние воды и водные ресурсы родного края

Почва и почвенные ресурсы – 4 часа

Образование почв и их разнообразие.

1час

№34

Почва – особый компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. Почва – национальное богатства. Факторы образования почв, их основные типы. Свойства, различия в плодородии.

 №11 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности (устно)

Почвенная карта России

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Закономерности распространения почв.

1час

№35

Главные типы почв России, особенности их географии

Почвенная карта России

Почвенные ресурсы России.

1час

№36

Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба с их эрозией и загрязнением

Особенности почв своего региона и своей местности

1час

№37

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3  часа

Растительный и животный мир России.

1час

№38

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России.

Карта растительного и животного мира России

Биологические ресурсы. Охрана растительного мира.

1час

№39

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира

№ 12 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса(устно)

Биологические ресурсы, заповедники

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Растительный  и животный мир своего региона и своей местности

1час

№40

Меры по охране растительного и животного мира своего  родного края.

Природное районирование – 9 часов

Разнообразие природных комплексов. Формирование природных комплексов (ПТК) как результат длительного развития географической оболочки. Моря как крупные ПК.

1час

№41

Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Моря как крупные природные

комплексы. Естественное состояние ПТК  изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные

Ландшафтоведение

Природно – хозяйственные зоны России.

1час

№42

Понятие о природной зональности. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берг в создании учения о природных зонах. Природная зональность – всеобщий закон природы. Что такое природно-хозяйственные зоны

Природные зоны России

Арктические пустыни, тундра и лесотундра

1час

№43

Географическое положение. Приспособительные особенности растений и животных к природе данной зоны, взаимосвязи природных компонентов. Основные виды природопользования.

Природные зоны России

Леса

1час

№44

Разнообразие лесов. России: тайга, смешанные и лиственные леса. Географическое положение. Приспособительные особенности растений и животных к природе данной зоны, взаимосвязи природных компонентов. Образ русского леса. Основные виды природопользования

Лесостепи, степи, пустыни и    полупустыни

1час

№45

Безлесные зоны юга России: географическое положение. Приспособительные особенности растений и животных к природе данной зоны. Взаимосвязи природных компонентов. Основные виды природопользования

Природные зоны России

Высотная поясность

1час

№46

Закономерности смены природных зон в горах. Сравнение высотной поясности разных гор России. Основные виды природопользования.

№ 13 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

Особо охраняемые природные территории

1час

№47

Памятники Всемирного природного наследия. Заповедники.

№ 14 Анализ карты «Природные святыни России.  Памятники всемирного наследия».

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Природные зоны своей местности, ее экологические проблемы.

1час

№48

Природная зона своей местности

№ 15 Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану.

Обобщение по теме: «Природа России»

1час

№49

1 час

Население России – 8 часов

Численность населения  России.  Особенности воспроизводства населения. Причины демографического кризиса.

1час

№50

Численность населения России в сравнении с другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже XX  и XXI вв. Причины демографического кризиса. Региональные различия естественного прироста. Прогнозы изменения численности населения России

Естественный прирост населения, воспроизводство, механический прирост населения

Атласы, карта плотности населения России, графики.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

1час

№51

Своеобразие половозрастной пирамиды в России. И факторы определяющие это своеобразие. Сокращение средней продолжительности жизни россиян

Половозрастная пирамида

Этнический, языковой и религиозный состав населения

1час

№52

Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковой состав населения. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Этнос, языковой состав населения

Городское и сельское население

1час

№53

Городское население. Города. Особенности урбанизации. Городские агломерации. Сельское население. Сельская местность, сельские поселения.

Урбанизация, сельские поселения

Размещение населения России

1час

№54

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения

Плотность населения, зоны расселения

Миграция населения в России

1час

№55

Миграции населения в России. Внешние и внутренние миграции: причины. Порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Роль внешних миграций в динамике населения страны

Миграция, миграционный прирост

атласы

Люди и труд

1час

№56

Люди и труд. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Проблемы безработицы. Географические различия в уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Повышение качества населения страны и качества жизни  населения – важнейшая социально-экономическая проблема

Трудовые ресурсы, экономически активное население

Обобщение по теме «Население».

1час

№57

Население России. Человеческий потенциал страны, численность. размещение,  естественное движение населения.

№ 16 Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно- территориальным делением РФ.

Хозяйство России –10 часов

Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство

1час

№58

Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий

Валовый внутренний продукт, производит.  труда, отрасли хозяйства, межотраслев. комплексы

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу

Состав первичного сектора экономики.

1час

№59

Состав первичного сектора, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России

Первичный сектор экономики

Природно – ресурсный потенциал России. Богата ли Россия ресурсами?

1час

№60

Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования. Основные ресурсные базы. Обеспеченность России природными ресурсами.

Природные ресурсы, ресурсные базы

Сельское хозяйство

1час

№61

Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны.

С – х угодья,  мелиорация

Земледелие

1час

№62

Земледелие. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство

№ 17 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур.

Зерновое хозяйство, технические культуры,

В.И.

Сиротин Практи-ческие и самостоя-тельные работы учащихся по географии

Животноводство

1час

№63

Животноводство. Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства

№ 18 Анализ карт «Животноводство», растительность , животный мир.

Лесное хозяйство. Охота.

1час

№64

Роль леса в жизни людей Российские леса – важная часть национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. Выращивание пушного зверя.

Рыбное хозяйство

1час

№65

Доминирующая роль морского промысла. Специфика основных рыбопромысловых бассейнов. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. Недостаточное развитие прудового и озерного рыбоводства.

Географический фактор в развитии общества

1час

№66

Влияние природной среды на исторический процесс. Роль природы в развитии России

№ 19 Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.

Природная среда

Урок обобщающего повторения  по теме: «Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу».

1час

№67

Татарстан. Природно – географические районы - Предкамье,   Закамье,  предволжье.


1час

№68

Знакомство с географическими районами Татарстана

Географические районы

Карта  географических районов Татарстана.

Татарстан  .Волжско – Камский государственный заповедник.


1час

№69

Углубить знания по государственным  заповедникам Татарстана.

Природные заказники.

Карта охраны природы.

Татарстан.  Памятники природы и природные заказники  республики


1час

№70

Углубить знания по государственным заказникам  своей  республики

Карта охраны природы.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

                                                                Перечень учебно- методического обеспечения

  1. Дронов В.П, Баринова И.И,  Ром В.Я., ЛобжанидзеА.А.  География России. Природа. Население.  Хозяйство. 8 класс.- М.: Дрофа2009.Кн.1
  2.  Географический атлас. 8 класс. – Дрофа -2009г.
  3. 3. Контурные карты 8 класс – Дрофа -2009 г.

                                                                  Список литературы

      1.Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 128 с.

      2.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2005. – 192с.

      3.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. –          М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.

     4.Справочник по физической географии

     5..Страны мира. Современный справочник. – М: ООО «Дом славянской книги», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...