Урок-путешествие по теме "Рельеф суши.Равнины" в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Рельеф суши.Равнины" с сценарием урока, маршрутным листом для работы учащихся на уроке и с презентацией к уроку в двух частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_teme_relef_sushi._ravniny.docx | 33.87 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 34.23 КБ |
ravniny_sushi_chast_1.pptx | 1.53 МБ |
ravniny_sushi_chast_2.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по теме «Рельеф суши. Равнины»
Ребята, сегодня нас ожидает необычный урок - Урок – путешествие
Для каждого путешествия нужно знать маршрут. Наш маршрут поможет нам сегодня в изучении нового материала.
Ребята, перед вами ваши маршрутные листы. Подпишите их.
1. Чтобы начать путешествие, нам нужно «Собрать багаж» - проверить домашнее задания.
На прошлом уроке мы с вами изучали горы. Давайте повторим и проверим свои знания по этой теме по вариантам
На «5» нужно ответить на все вопросы, на «4» - на Б и В, на «3» - на вопрос В.
1 вариант А) На какие группы по высоте делятся горы? Б) Самые высокие горы России? Самые длинные горы России? В) Найдите и покажите на карте горы Гималаи, горы Анды, определите их самые высокие вершины.
2 вариант А) Горная система – это…?
Б) Самые высокие горы в мире? Самые длинные горы в мире?
В) Найдите и покажите на карте горы Кавказ, Уральские горы, определите их самые высокие вершины.
Обменяйтесь листами и проверьте друг друга, поставьте + или – за ответы.
2.«Отправляемся в путь» - изучение нового материала.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали горы. А какие ещё формы рельефа нас окружают? Значит сегодня на уроке мы будем изучать равнины. (слайд 1)
Все в тающей дымке –
Холмы, перелески…
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки.
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
А) Действительно, равнины знакомы нам с детства. Так давайте посмотрим фотографии равнин у вас на столах, и попробуем дать определение, что же такое равнина. А теперь давайте посмотрим, какое определение предлагает нам учебник – стр. 57. Запишите это определение в маршрутный лист. (слайд 2)
Равнина______________________________________________________________________________
Если посмотреть на фотографии у вас на столах, то мы увидим, что поверхность равнин не всегда ровная. На какие группы можно разделить равнины по их рельефу? (слайд 3)
Б) Заполните схему «Виды равнин» примерами равнин из учебника на стр. 58
Рельеф равнин
Плоские равнины Холмистые равнины
Какую равнину можно назвать плоской? (слайд 4)
Сообщение про Западно-Сибирскую равнину: Это третья по величине равнина мира. Нигде в мире не найти такого огромного пространства со столь плоским рельефом, как бы понижающимся к его центру. Пересекая равнину, видишь необозримые плоскости – ни бугорка, ни увала.Западно-Сибирская равнина богата реками, озёрами, болотами. По количеству болот Западно-Сибирская равнина мировой рекордсмен: нигде в мире нет больше такой заболоченной территории площадью в 800 тыс. км 2
А какая равнина холмистая ? (слайд 5)
Сообщение: Восточно-Европейская равнина одна из самых крупных равнин на нашей планете. Практически на всем протяжении Восточно-Европейской равнины преобладает полого-равнинный рельеф. В пределах территории Восточно-Европейской равнины сосредоточена большая часть населения России и большинство крупных городов страны. Именно здесь много веков назад образовалось русское государство.
В) Работая с картой, мы не сможем определить, какая равнина плоская, а какая холмистая. Но на карте обозначается высота равнин над уровнем моря .Давайте посмотрим, на какие группы по высоте делятся все равнины (слайд 6,7). Работаем с рисунком в учебнике на стр. 59, заполняем таблицу « Различие равнин по высоте».
Типы равнин | Высота | Примеры равнин |
низменности | (слайд 8) Сообщение: Амазонская низменность— самая большая низменность на Земле, площадь свыше 5 млн км. Расположена в Южной Америке. Простирается от Анд до Атлантического океана. Амазонская низменность — обширное царство болот и джунглей.В сердце Амазонии протекает Амазонка, вторая по длине река в мире. | |
возвышенности | Находим на карте (слайд 9) | |
плоскогорья | Находим на карте (слайд 10) |
3.В любом путешествии нужно остановиться и отдохнуть - «Сделаем привал» - (слайд 1)
Положите руки на парты. Горы бывают высокие (руки вверх), равнины – широкие (руки в стороны).Мы идём долго-долго (шагаем пальчиками).Вершины гор высоко (смотрим вверх), видно с них далеко (вертим головой).
4.«Продолжаем путешествие» - Ребята, а как со временем меняются горы? А как могут меняться со временем равнины? (слайд 2)
Сообщение «Овраги» Образование оврага начинается с небольшой узкой промоины или борозды , которая быстро углубляется и удлиняется после нескольких больших ливней . Эта-то водомоина и есть начало оврага. Для его образования бывает достаточно даже не трещины, а просто дорожной колеи или пахотной борозды. Проточная вода смывает чернозем и песок и мутным потоком несется по промятому углублению все дальше вниз по наклону, к реке. Значит там, где развиваются овраги, дождевая и снеговая вода, вместо того, чтобы просачиваться в почву, задерживается на ней и, скатываясь, уносится по оврагам в реки. Верховье оврага в каждое весеннее половодье, в каждый ливень отодвигается все дальше вверх. Овраг ветвится, и с каждым годом становится больше. Овраги наносят огромный ущерб хозяйству, разрушая дороги, сокращая площади сельскохозяйственных земель (слайд 3).
Заполните схему «Изменение равнин», работая с текстом учебника на стр.60 и на ст.62 (слайд 4)
Изменение равнин
Во времени Деятельностью человека
А как вы думаете, что сильнее изменяет человек – горы или равнины? Почему? Что должен делать человек по защите природы равнин?
5.Вот мы и «Приехали домой!» - повторите и проверьте свои знания по теме «Равнины». Решите кроссворд (слайд 5)
1 | р | |||||||||||||||||
2 | а | |||||||||||||||||
3 | в | |||||||||||||||||
4 | н | |||||||||||||||||
5 | и | |||||||||||||||||
6 | н | |||||||||||||||||
7а |
- Равнина, высота которой над уровнем моря выше 500 м.
- Равнина, на которой нет возвышенностей и понижений.
- Равнина, высота которой над уровнем моря от 200 до 500 м.
- Плоскогорье на востоке России.
- Равнина, на которой встречаются холмы.
- Равнина, высота которой над уровнем моря не выше 200 м.
- Величайшая на Земле низменность, расположенная в Южной Америке.
Поменяйтесь листами и проверьте друг друга, поставьте оценку (слайд 6).
6.«Оцени себя» - оцените свою работу на уроке – заполните таблицу.
№ | Вид работы | Твоя оценка | Оценка учителя |
1 | «Собираем багаж» - проверка домашнего задания | ||
2 | «Отправляемся в путь» -работа на уроке – заполнение схем и таблицы | ||
3 | Ответы на уроке | ||
4 | «Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний | ||
5 | Итоговая оценка за урок |
Выбери своё настроение (слайд 7)
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по теме «Рельеф суши. Равнины»
Маршрутный лист ____________________________________вариант № 1
- «Собираем багаж» - проверка домашнего задания.
1 вариант
А) На какие группы по высоте делятся горы?____________________________
Б) Самые высокие горы России?_______________________________________ Самые длинные горы России?________________________________________
В) Найдите и покажите на карте горы Гималаи, горы Анды, определите их самые высокие вершины.
- «Отправляемся в путь» - изучение нового материала:
А) Запишите определение
Равнина________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Заполните схему «Виды равнин»
Рельеф равнин
Плоские равнины Холмистые равнины _________________________ _______________________
________________________ _______________________
В) Заполните таблицу « Различие равнин по высоте»
Типы равнин | Высота | Примеры равнин |
низменности | ||
возвышенности | ||
плоскогорья |
- «Сделаем привал» - физминутка
- «Продолжаем путешествие» - Заполните схему «Изменение равнин»
Изменение равнин
Во времени Деятельностью человека
_______________________________ ____________________________
_______________________________ ____________________________
_______________________________ ____________________________
- «Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний
Решите кроссворд «Равнина»
1 | р | |||||||||||||||||
2 | а | |||||||||||||||||
3 | в | |||||||||||||||||
4 | н | |||||||||||||||||
5 | и | |||||||||||||||||
6 | н | |||||||||||||||||
7а |
- Равнина, высота которой над уровнем моря выше 500 м.
- Равнина, на которой нет возвышенностей и понижений.
- Равнина, высота которой над уровнем моря от 200 до 500 м.
- Плоскогорье на востоке России.
- Равнина, на которой встречаются холмы.
- Равнина, высота которой над уровнем моря не выше 200 м.
- Величайшая на Земле низменность, расположенная в Южной Америке.
- «Оцени себя» - оцени свою работу на уроке:
№ | Вид работы | Твоя оценка | Оценка учителя |
1 | «Собираем багаж» - проверка домашнего задания | ||
2 | «Отправляемся в путь» -работа на уроке – заполнение схем и таблицы | ||
3 | Ответы на уроке | ||
4 | «Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний | ||
5 | Итоговая оценка за урок |
Тебе понравился урок ?
Выбери своё настроение -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Равнина – это обширный участок земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.
Рельеф равнин Плоские равнины Холмистые равнины
Западно – Сибирская равнина
Восточно-Европейская равнина
Различия равнин по высоте
Различие равнин по высоте Низменности От 0 до 200 м Возвышенности От 200 м до 500 м Плоскогорья От 500 м и выше
Амазонская низменность
Среднерусская возвышенность Приволжская возвышенность
Среднесибирское плоскогорье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение равнин во времени Овраги
Равнина, изменённая оврагами
Изменения равнин человеком карьер террикон
Решите кроссворд 1 р 2 а 3 в 4 н 5 и 6 н 7 а
Проверьте себя п л о с к о г о р ь е п л о с к а я в о з в ы ш е н н о с т ь с р е д н е с и б и р с к о е х о л м и с т а я н и з м е н н о с т ь 7 а м а з о н с к а я
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....
Урок-путешествие в "Страну английского языка" (2 класс)
Конспект урока во 2 классе, представлен в виде урока-путешествия. Представлены интересные задания, цель которых проверить знания учащихся, а также поддержать интерес ребят к изучению английского языка...
презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....
Урок-путешествие.Урок русского языка в 5 классе по теме : "Повелительное наклонение глагола".
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повелительное наклонение глагола»....
Урок - путешествие по Вене для учащихся 9 класса по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык "Alles klar" (Конспект урока + презентация)
Конспект урока и презентация к уроку в 9 классе общеобразовательных школ, будет интересна всем тем, кто хочет разнообразить уроки и провести их в нетрадиционной форме. Урок проводится при изучен...