Методическая разработка по географии 7 класс "Методика работы с диаграммой"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Шиляева Мария Васильевна

"Методика работы с диаграммой" - это моя авторская методическая разработка по географии для 7 класса. Будет полезна учителям работающим по УМК  "Полярная звезда", в содержании которого много уроков практикумов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_diagrammoy_2.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

 УМК «Полярная звезда» содержат уроки-практикумы,

например, в 7 классе: «Работа с диаграммами».

Предлагаю свою авторскую разработку «Методика работы с диаграммами».

    Одной из практических задач географии, является задача научить ребенка работать с диаграммами и картодиаграммами.

  Диаграммы знакомы семиклассникам с уроков математики. А где и как их можно применить, или проанализировать широко применяется на уроках географии. В большей степени работа с ними приходиться на старшие классы, но и 7 классе авторы учебника предлагают уже эту работу:

- Анализ и построение круговых диаграмм;

- знакомство и работа со столбчатыми диаграммами (в большей степени климатическими).

         Методика работы со столбчатой диаграммой.

  1. Анализ столбчатой диаграммы. 

      Родной язык жителей планеты  (в млн. человек)

  1. По названию определяем, какова тема диаграммы.
  2. Выявляем, что на диаграмме представлены четыре языка.
  3. Ось ординат показывает численность в млн., значит по диаграмме определяем, что на испанском говорят 360 млн. человек в мире. На английском – 320, на португальском – 230, на французском – 80.
  4. Также на диаграмме можно увидеть, что из представленных языков больше всего говорят на испанском, меньше на французском.

  1. Составление диаграммы по задаче.

Задача:  Испанский  язык  является родным для 360 млн. жителей  планеты, английский – для 320 млн.,  португальский – для 230 млн.,  французский – для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании (40,4 млн. человек), Великобритании  (60, 6 млн. человек), Португалии (10, 6 млн. чел.)  и Франции (60,9 млн. чел.). Сделайте выводы и отобразите это явление на столбчатой диаграмме.

  1. По оси абсцисс откладываем четыре языка, по оси ординат численность человек, подписываем данные.
  2. Понимаем, что для сравнения у каждого языка будет по два столбца. Один говорят в мире, другой говорят в самой стране. Столбцы будут двух цветов, отражаем это в легенде диаграммы.
  3. Рисуем столбцы нужной высоты с помощью оси ординат.

   Методика работы с климатическими диаграммами хорошо описана в учебнике географии 7 класс на стр. 54-55. Рубрика «Шаг за Шагом»- анализ и построение климатической диаграммы.

                   Методика работы с круговой диаграммой.

                     Анализ круговой диаграммы.

  1. Учащиеся знают, что круг в диаграмме 100%, значит, более половины населения в Африке работают в сельском хозяйстве. Остальная часть, примерно пополам в промышленности и сфере услуг.
  2. Учащиеся делают вывод, что если в структуре преобладает сельское хозяйство, то страна(ы) являются аграрными, наиболее отсталыми в мире.

Построение круговой диаграммы по предложенной задаче.

  Доля городского населения в германии составляет 88 % . отразите данные на круговой диаграмме.

  1. Если 88% людей живет в городе, значит 12 % в сельской местности.
  2. В Диаграмме должно быть 2 сегмента.
  3. Рисуется диаграмма, подписываются данные, оформляется легенда.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка по проведению практической работы в 6 классе по географии «Съемка местности»

Данная разработка практической работы, рассчитанной на 1 урок, включает в себя пошаговый алгоритм подготовки и проведения работы по съемке местности....

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка «Практические и самостоятельные работы по географии в 6, 8,9 классах с использованием регионального компонента»

В методическом пособие представлены  практические и самостоятельные работы по географии с использованием регионального компонента. Подробно показано, как, с помощью каких источников географическо...

Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс

Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс...