Методическая разработка по географии 7 класс "Методика работы с диаграммой"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
"Методика работы с диаграммой" - это моя авторская методическая разработка по географии для 7 класса. Будет полезна учителям работающим по УМК "Полярная звезда", в содержании которого много уроков практикумов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_diagrammoy_2.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Полярная звезда» содержат уроки-практикумы,
например, в 7 классе: «Работа с диаграммами».
Предлагаю свою авторскую разработку «Методика работы с диаграммами».
Одной из практических задач географии, является задача научить ребенка работать с диаграммами и картодиаграммами.
Диаграммы знакомы семиклассникам с уроков математики. А где и как их можно применить, или проанализировать широко применяется на уроках географии. В большей степени работа с ними приходиться на старшие классы, но и 7 классе авторы учебника предлагают уже эту работу:
- Анализ и построение круговых диаграмм;
- знакомство и работа со столбчатыми диаграммами (в большей степени климатическими).
Методика работы со столбчатой диаграммой.
- Анализ столбчатой диаграммы.
Родной язык жителей планеты (в млн. человек)
- По названию определяем, какова тема диаграммы.
- Выявляем, что на диаграмме представлены четыре языка.
- Ось ординат показывает численность в млн., значит по диаграмме определяем, что на испанском говорят 360 млн. человек в мире. На английском – 320, на португальском – 230, на французском – 80.
- Также на диаграмме можно увидеть, что из представленных языков больше всего говорят на испанском, меньше на французском.
- Составление диаграммы по задаче.
Задача: Испанский язык является родным для 360 млн. жителей планеты, английский – для 320 млн., португальский – для 230 млн., французский – для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании (40,4 млн. человек), Великобритании (60, 6 млн. человек), Португалии (10, 6 млн. чел.) и Франции (60,9 млн. чел.). Сделайте выводы и отобразите это явление на столбчатой диаграмме.
- По оси абсцисс откладываем четыре языка, по оси ординат численность человек, подписываем данные.
- Понимаем, что для сравнения у каждого языка будет по два столбца. Один говорят в мире, другой говорят в самой стране. Столбцы будут двух цветов, отражаем это в легенде диаграммы.
- Рисуем столбцы нужной высоты с помощью оси ординат.
Методика работы с климатическими диаграммами хорошо описана в учебнике географии 7 класс на стр. 54-55. Рубрика «Шаг за Шагом»- анализ и построение климатической диаграммы.
Методика работы с круговой диаграммой.
Анализ круговой диаграммы.
- Учащиеся знают, что круг в диаграмме 100%, значит, более половины населения в Африке работают в сельском хозяйстве. Остальная часть, примерно пополам в промышленности и сфере услуг.
- Учащиеся делают вывод, что если в структуре преобладает сельское хозяйство, то страна(ы) являются аграрными, наиболее отсталыми в мире.
Построение круговой диаграммы по предложенной задаче.
Доля городского населения в германии составляет 88 % . отразите данные на круговой диаграмме.
- Если 88% людей живет в городе, значит 12 % в сельской местности.
- В Диаграмме должно быть 2 сегмента.
- Рисуется диаграмма, подписываются данные, оформляется легенда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel
Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Методическая разработка по проведению практической работы в 6 классе по географии «Съемка местности»
Данная разработка практической работы, рассчитанной на 1 урок, включает в себя пошаговый алгоритм подготовки и проведения работы по съемке местности....
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка «Практические и самостоятельные работы по географии в 6, 8,9 классах с использованием регионального компонента»
В методическом пособие представлены практические и самостоятельные работы по географии с использованием регионального компонента. Подробно показано, как, с помощью каких источников географическо...
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс...