Тематическое планирование 7 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Тематическое планирование по программе :Летягин А.А.,Душина И.В., Пятунин В.Б. Программы  для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Вентана - Граф», 2011 г., по учебнику  Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Физической географии  материков и океанов»»  в 7 классе

на 2010-2011 учебный год

(68 ч, 2 ч/н)

Программа

           Летягин А.А.,Душина И.В., Пятунин В.Б. Программы  для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Вентана - Граф», 2009 г.

Основная литература

Базовый учебник

  Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2009 г.

Методическое пособие для ученика

  1. Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009.
  2. География материков и океанов,  7 класс.  кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

урока

Тема урока

Практическая

работа      + Т/Р

Тип уро-ка

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Д/З

§

Дата

7А  /  7Б

Введение  (2 урок)+1 резерв

1.  (1)

Что изучает курс

«География материков и океанов?»

 

НМ

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать: материки, части света, океаны, острова; определять: роль карт в науке  и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки

1

2. (2)

Географическая карта –

особый источник знаний.

№ 1: группировка карт учебника и атласа по разным признакам

КБ

П

1.1,

таб. изу-чить карты атласа

3.  (3)

Как люди открывали мир.

КБ

П

1.2

Раздел 1 Современный облик планеты Земля   (8 уроков)

Тема 1.   Геологическая история земли  - 2 урока

4.(1)

История Земли как планеты.

НМ

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

5.(2)

Понятие «географического положения материков и океанов.

НМ

Тема 2. Географическая среда и человек.- 3 часа

6.(1)

Строение и свойство геогр. оболочки.

.

 

КБ

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространении живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его  сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки4 описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы

 

7.(2)

Природные комплексы и природная зональность

№1. Выявление по картам географической зональности на земле.

8.(3)

Изменение географической оболочки под воздействием деятельности человека.

№2. Характеристик природной зоны своей местности и ее изменение под влиянием человека.

Тема 3. Освоение земли человеком.-3 часа

9.(1)

 Расселение человека по материкам.

 №1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и частей свта.

КБ

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные  языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы

 

к/к

10.(2)

Религии мира и страны мира.

№2. Моделирование на к/к размещения крупных этносов и малых народов, а также пути расселения индоеврпейских народов.

КБ

П

11.(3)

Культурно – исторические регионы мира.

НМ

Раздел 2. Главные особенности природы Земли – 13 часов.

Тема 1. Рельеф -3 часа

12. (1)

Плиты литосферы.

№1.чтение карт, аэроснимков материков.

НМ

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Называть: отличия земли от других планет, геологический возраст земли, отличия материковой коры  от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

 

13. (2)

Геологическое время. Формирование лика Земли.

№2. Описание по карте рельефа одного из материков.

НМ

14. (3)

Развитие рельефа. Полезные ископаемые.

№3. Сравнение рельефа двух материков.

КБ

15.(1)

 

Распределение атм. давления ,температуры и осадков на Земле.

№1.чтение климатических карт для характеристики климата.

НМ

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного давления воздуха, причины  возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

16.(2)

Воздушные массы и постоянные ветра.

 

П

17.(3)

Климатические пояса и области.Земли.

КБ

18.(4)

Водные ресурсы материков, их размещение и качество.

№2. Описание по карте крупных природных объектов гидросферы и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков.

НМ

Тема 3. Природные зоны. – 2 часа

19.(1)

Закон географической зональности.

НМ

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространении живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его  сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки4 описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы

20.(2)

Своеобразие органического мира каждого материка.

№1. Описание растительного и животного мира материка по картам.

Тема 4.   Самые крупные природные комплексы Земли.-5 часов.

21.(1)

Мировой океан- главная часть гидросферы.

 

НМ

Части гидросферы: Мировой океан, ледники , воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана ; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных  изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

22.(2)

Течения в океане.

 

КБ

23.(3)

Океан как среда жизни.  

КБ

24.(4)

Освоение и хозяйственное использование океана.

№1. Выявление и отражение на к/к транспортных, промысловой, сырьевой и рекреационной функции океана.

П

25.(5)

Повторение по теме «Главные особенности природы Земли»

Раздел 2 Континенты и страны-38 часов.

Тема 1.  Африка – 6 часов+1резерва

26.(1)

ФГП. История исследования Африки.

 

НП

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные  регионы.

Численность и размещение населения.

Историко-географические этапы заселения Африки.

Определение географических различий в плотности населения, распространении  рас, народов и религий на основе сравнения карт.

География основных типов хозяйственной деятельности.

Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источник  питания рек, характерные типы погод  на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности животного мира основных природных зон Африки; определять: географическое  природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности  питания и режима рек.

Называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в его состав; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях.                                    Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь человека.

 

27.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

 

П

 

28.(3)

Климат Африки. Внутренние воды Африки.

 

П

КБ

29.(4)

Природные зоны Африки.

 

30.(5)

Население и политическая карта.

№1.установление особенностей географического положения, планировка и внешний облик самых крупных городов Африки.

КБ

31.(6)

Страны С. и Ц.  Африки: Алжир, Нигерия.

№2. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.  

КБ

32.(7)

Страны В. и Ю. Африки: Эфиопия, ЮАР.

№3.определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

НМ

Тема 2.  АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ – 3 часа

33.(1)

ФГП. История открытия и исследования Австралии.

 

НМ

Особенности географического положения Австралии.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Деление Австралии  на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения  земной коры . 

Называть и показывать основные районы  высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности  отдельных регионах страны. Океания. Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

34.(2)

 Особенности природы материка

 

П

35.(3)

Австралия – страна –материк.

№1.сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов.

П

Тема 5.  ЮЖНАЯ АМЕРИКА – 5 часов+1 резерв

36.(1)

ФГП. Из истории открытия и исследования Южной Америки.

 

НМ

Особенности географического положения Южной Америки.  Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные  регионы. Численность и размещение населения. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Называть и показывать маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различи в географическом положении Южной Америки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.

Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера

  описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

37.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

 

П

38.(3)

Внутренние воды Южной Америки.

 

П

39.(4)

Высотная поясность в Андах.

Изменение природы человеком.

 

КБ

40.(5)

Страны Востока

№1. Описание природных богатств, различие в составе населения крупных городов Бразилии  

НМ

41.(6)

Андские страны.

№2.выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

КБ

Тема 3.  АНТАРКТИДА – 2 часа

42.(1)

ФГП. Открытие и исследование Антарктиды.  

НМ

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.

Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности  природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

43.(2)

 Особенности природы материка.

№1. Определение целей изучения южных полярной области Земли, составление проекта использования природных богатств.

КБ

Тема 6.  СЕВЕРНАЯ  АМЕРИКА – 5 уроков+ 1 резерв

44.(1)

ФГП. Из истории открытия и исследования Северной Америки.

НМ

Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и  размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовно и материальной культуры человека и общества.

Называть и показывать имена путешественников и следователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу. Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ»  горной страны, реки, водопада, каньона  и др., объяснять особенности рельефа  

  определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов; страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной  культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств.

45.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

П

46.(3)

Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки.

П

47.(4)

Природные зоны. Охрана природы Северной Америки.

П

48.(5)

 США. Канада.

№1установление  по картам основных видов природных богатств Канады и США.

И

49.(6)

Страны средней Америки.

№2.выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны географического положения, планировки и внешнего облика крупных городов.

НМ

Тема 7.  ЕВРАЗИЯ – 17 уроков

50.(1)

ФГП, Из истории открытия и исследования Евразии.

НМ

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные историко-культурные регионы.

Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, терри-тории или исследо-ванные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особен-ности географи-ческого положения в сравнении с другими материками; объяс-нять  роль географи-ческих исследований русских путешест-венников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные  системы; определять клима-тические показатели для отдельных реги-онов материка, питание и режим рек; описывать геогра-фическое положение крупных форм рель-ефа, рельеф, климат отдельных терри-торий, реку (по выбору); объяснять особенности разме-щения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызы-вающие, в сравнении с другими  материками, зависимость разме-щения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние.

Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон, описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях.

Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из   объяснять особенности размещения населения, природные различи на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны.

51.(2)

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

П

52.(3)

Климатические особенности Евразии.

П

53.(4)

Внутренние воды Евразии.

П

54.(5)

Природные зоны Евразии.

КБ

55.(6)

Население и политическая карта Евразии.

№1. Составление каталога народов Евразии по языковым группам.

НМ

56.(7)

Страны  Северной Европы.

№2. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы.

П

 57.(8)

Страны  западной Европы

№3. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии

п

58.(9)

Страны Восточной Европы.

П

59.(10)

Страны Южной

Европы.

п

60.(11)

Страны Юго – западной Азии

№4. Группировка стран по различным признакам.

п

61.(12)

Страны Закавказья

п

62.(13)

Страны Центральной Азии.

п

63.(14)

Страны Восточной Азии.

№5.описание географического положения крупных городов Китая.

п

64.(15)

Страны  Южной Азии.

№6. Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии.

п

65.(16)

Страны  Юго - Восточной Азии.

66.(17)

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Раздел 4 природа Земли и человек ( 3 урока)

67. (1)

Закономерности развития ГО.

№1. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов.

НМ

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связи между ее компонентами

Называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины  изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

80

68.(2)

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

КБ

81

69.(3)

Обобщение: Роль географии в рациональном использовании природы

№2.  Составление описания местности, выявление ее геоэкологических пролем.

ОКК

повто-рить терми-ны

1 резерв

Условные обозначения:

к/к – контурная карта

РТ  - рабочая тетрадь

Т для см/р – тетрадь для самостоятельных работ

ЛОК – лист опорного конспекта

Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование,  КБ – комбинированный,  О  - открытие, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...