Календарно - тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование сосотавленно на основе программы:Летягин А.А.,Душина И.В.,Пятунин В.Б. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Вентана - Граф», 2009 г., к учебнику:Дронов В.П., Савельева Л.А. – Землеведение 6 класс. – М.: Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по «Физической географии» (начальный курс) в 6 классе
(70ч., 2 часа в неделю)
Программа |
|
Основная литература | Базовый учебник | Дронов В.П., Савельева Л.А. – Землеведение 6 класс. – М.: Дрофа, 2010 |
Методическое пособие для ученика | Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2010
|
№ урока | Тема урока | Практическая работа + Т/Р | Тип уро-ка | Элементы обязательного минимума образования | Основные виды деятельности обучающихся | Д/З § | Дата |
Введение - 4 час |
1. (1) | Введение. География как наука. |
| Ввод-ный | Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. |
|
2. (2) | Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. | №1:Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий | КБ | Знать: основные этапы познания планеты |
|
3. (3 ) РК1 | «Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. | №2: наблюдение за географическими объектами своей местности. | КБ |
4. (4) РК2 | Экскурсия № 1 «Изучение форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана) | Э |
Раздел 1.Планета Земля. Изображение земной поверхности (17 уроков) Тема 1.Земля как планета солнечной системы-4 часа |
5. (1) | Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы |
6. (2) | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. |
7. (3) | Движение Земли | №3. Определение сторон горизонта по компасу и солнцу. |
8. (4) | Форма и размеры Земли. | №4Наблюдение за высотой солнца над горизонтом. |
Тема 2. План местности – 8 часов |
9.(1) | Топографический план и условные знаки. | НМ | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. |
|
10. (2) | Масштаб. Измерение расстояний по плану. | КБ |
11.(3) РК3 | Ориентирование на местности и по плану. | №5. Определение на местности направлений и расстояний. | П |
12.(4) | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | КБ |
13.( 5) РК4 | Съемка местности. Полярная съемка. | №6. Построение простейших глазомерных планов.(территории школы) | НМ |
14.(6) | Маршрутная съемка. | П |
15.(7) РК5 | Составление плана местности. | №7. Чтение плана г.Киселевска:определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек. | П |
16.(8) | Значение планов местности . |
Тема3. Географическая карта-5 часов. |
17.(1) | Глобус. | №8 измерение расстояний по глобусу и карте | НМ | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. |
|
18. (2) | Географическая сетка. | КБ |
19.(3) | Географические координаты. | №9 определение по картам географический координат точек. | П |
20.(4) | Изображение земной поверхности на плоскости. | КБ |
21.( 5) РК6 | Географические планы и карты. | №10Определение координат своего населенного пункта | НМ |
Раздел 2. Геосферы Земли.-41 часа Тема 1. Литосфера -10 часов +1 резерв |
22. (1) | Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора литосфера: каменные оболочки Земли | НМ | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь: работать с контурной картой |
23. (2) РК7 | Разнообразие горных пород. | №11: определение горных пород и минералов (по образцам).Выявление способов использования местных горных пород в хозяйственной деятельности. | П с элем. беседы |
24. (3) | Земная кора. | НМ |
25. (4) | Разнообразие рельефа. | №12. Определение по карте географического положения гор и равнин | КБ |
26. (5) | Движение земной коры. |
| НМ |
27.(6) | Землетрясения. Вулканизм. | НМ |
26.(7) | Внешние силы, изменяющие рельеф. | НМ |
28.(8) РК8 | Главные формы рельефа суши. Рельеф Кемеровской области. | НМ |
29.(9) | №13. Описание гор и равнин Кемеровской области по географической карте. | КБ |
30.(10) | Рельеф дна океанов. | НМ |
31. (11) РК9 | Человек и земная кора. Влияние человека на рельеф своей местности | НМ |
Тема 2. ГИДРОСФЕРА -10 часов+1 резерв |
32. (1) | Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды. |
| НМ | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. |
33. (2) | Мировой океан и его части. | №14 определение по картам географического положения одного из океанов. | НМ |
34. (3) | Свойства океанической воды. |
| КБ |
35. (4) | Движение воды в океане. | НМ |
36. (5) | Течения в океане. |
| КБ |
37. (6) РК10 | Реки. | №15 наблюдение за поведением реки своей местности. описание реки своей местности | КБ |
38. (7) | Жизнь рек. | №16Описание по картам Географического положения одной из крупнейших рек Земли. | КБ |
39. (8) РК11 | Озера и болота. Водоемы Кемеровской области. |
| НМ |
40.( 9) РК12 | Подземные воды. Минеральные воды своей местности. | НМ |
41. (10) | Ледники и многолетняя мерзлота. | И |
42. (11) РК13 | Человек и гидросфера. Влияния человека на гидросферу своей местности | НМ |
Тема 3. АТМОСФЕРА -10 часов |
43. (1) | Атмосфера и ее строение. | НМ | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. |
44.(2) РК14 | Температура воздуха. Температура г. Киселевска | КБ |
45.(3) РК15 | Зависимость температуры воздуха от географической широты. | №17.Обработка результатов наблюдений за погодой своей местности. | П |
46. (4) РК16 | Водяной пар и облака. | №18. Изготовление атласа облаков и облачности своей местности. | П |
47. (5) РК17 | Атмосферные осадки. Осадки вг.Киселевске |
| НМ |
48.(6) РК18 | Давление атмосферы. Давление в своей местности | НМ |
49. (7) РК19 | Ветер. Роза ветров г.Киселевска | НМ |
50. (8) РК20 | Погода. Типы погоды. Погода своей местности |
| КБ |
51.(9) РК21 | Климат . Климат своей местности. |
| НМ |
52. (10) РК22 | Человек и атмосфера. Влияние человека на атмосферу своей местности. | КБ |
Тема 4. БИОСФЕРА - 5 часов Почва- 2 часа |
53. (1) | Что такое биосфера и как она устроена | Б | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. |
54. (2) | Роль биосферы в природе. | НМ |
55. (3) | Особенности жизни в океане. Распределение жизни в океане. |
| НМ |
56.(4) РК23 | Жизнь на поверхности суши. Леса. Леса Кузбасса. | НМ |
57.(5) РК24 | Жизнь в безлесных пространствах. | №19 ознакомление с наиболее распространёнными животными и растениями своей местности. | НМ |
58.(6) | Почва и ее образование.. | НМ |
59.(7) РК25 | Почвы Кемеровской области | №20 описание почвенного разреза своей местности. | КБ |
Географическая оболочка Земли - 4ч. |
60. (1) | Из чего состоит географическая оболочка? | НМ |
61.(2) РК26 | Особенности ГО. | НМ |
62.(3) РК27 | Территориальные комплексы Кемеровской области | НМ |
63.(4) РК28 | №21 построение модели природного комплекса своей местности. | КБ |
Тема6. Природа и население своей местности.-4+2 резерва |
64.(1) РК29 | Взаимодействие компонентов природы своей местности. | НМ |
65.(2).РК30 | Население своей местности. | НМ |
66.(3) РК31 | Населенные пункты. | НМ |
67.(4) РК32 | Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | НМ |
68.(5) РК33 | Изменение природы под влиянием деятельности человека. | НМ |
69.(6) РК34 | ПР22: описание типичных природных комплексов своей местности. | КБ |
70.(7) РК35 | Экскурсия | ПР23:Ознакомление с компонентами природы своей местности. | КБ |
Условные обозначения:
к/к – контурная карта РТ - рабочая тетрадь
Т для см/р – тетрадь для самостоятельных работ
ЛОК – лист опорного конспекта
Тип урока: НМ - Урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование, КБ – комбинированный, О - открытие, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...