"Южные материки"
занимательные факты по географии (7 класс) по теме
Урок географии по теме: "Игра-путешествие по южным материкам"
Цели:
- обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков;
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
- продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;
- углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
- совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.
Урок проводится, в 7 классе при закреплении темы, как урок-игра или внеклассное мероприятие. В классе 20 учащихся они делятся на 4 команды по 5 человек. Каждая команда по жребию, заранее, выбирает себе один из южных материков и составляет о нем небольшое представление, тем самым ребята вспоминают особенности географического положения и природы. За самое необычное представление и оригинальность команда получает дополнительные очки. Это может быть: фоторепортаж, путешествие, исследование или что-то другое. В этой части ребята могут раскрыть свои творческие способности.
По психологическому уровню развития класс очень эмоциональный и творческий, ребята интересуются различными видами деятельности, поэтому педагогу легко работать в таком творческом коллективе.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений география 6-11 класс.
Составитель: Е.В.Овсянникова. Дрофа.М.,2009.
Программа по географии 6-11 класс « Материки, океаны, народы и страны». И.В. Душина, Москва, Дрофа 2009 г.
Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев « География материков и океанов», 7 класс Москва, Дрофа, 2009г.
2 часа в неделю за год всего 68 часов
Основная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса - раскрыть закономерности землеведческого характера, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связей, явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей. Умели использовать свои знания в будущем.
Урок начинается со словестного метода объяснения условий и приёмов работы по группам, а так-же оценивания этих групп учащихся с помощью части карты за каждое правильно выполненное задание. Капитаны называют свои корабли в честь одного из южных материков, например «Африка» , «Австралия», «Ю. Америка» и «Антарктида». Проблемно- поисковый метод даст возможность в конце урока одной из групп (команд) быстрее всех и правильнее узнать к какому материку приплывёт их корабль.
- Разминка.
На карточке отметить крестиком, относящиеся к вашему материку объекты.
С помощью наглядного метода на мультимедиа показываются географические объекты, каждая команда выбирает свой географический объект. Проверка выполнения и оценивание команд.
- Конкурс капитанов. Ребята подготовили представления о своём материке и представили его.
3. Задание. Дифференцированный метод обучения (выбрать наиболее слабого участника команды). А теперь один из участников команды получит индивидуальное задание, а затем мы все вместе проверим его. За правильно выполненное задание получит каждая команда часть карты.
Заколдованное слово. (Найди свою половинку).
Кто первым справится, тот получит дополнительную часть карты. Подпишите свои карточки. Кто правильно угадает слова, тот сразу узнает о каком материке идет речь( вытянуть самим карточку кому какая достанется).
ПОКА РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, команда делится на 2 части, таким образом из 5 участников команды 1 занимается «Заколдованными словами», 2 человека работают с карточками, чтобы не перепутать материки. Из карточек, лежащих перед вами, выберите те, где обозначены объекты вашего материка.
4 комплекта одинаковых карточек для каждой команды:
За быстрое и правильное выполнение дополнительные баллы.
( конверты с набором разрезанных географических названий).
2 других участника команды выполняют задание «Волшебная буква»
на определенную букву географические объекты, кто быстрее и правильнее справиться с этим заданием та команда и выиграла. Таким образом, экономится время на уроке и с интересом выполняются задания.
Подводятся итоги конкурсов и складывается карта , если ребята не могут ответить на вопрос , «К какому материку причалил ваш корабль?», значит конкурсы продолжаются дальше.
Выбери лишнее. ( Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним и объяснить почему, задание выполняет каждый член команды).
Здесь используется репродуктивный метод закрепления знаний.
Далее используется практический метод обучения, по географическим координатам найти объект с помощью атласа.
Задание «Самый , самый…» быстрое закрепление знаний полученных на уроках. Конкурс эстафетная палочка каждый участник отвечает на вопрос и подучает звезду, за правильный ответ.
Подводим итоги и складываем карту, если опять не узнали материк, то по заключительному конкурсу уже точно можно узнать к какому материку подплывет команда на своём корабле.
Ответь на вопросы- шутки: Кто быстрее.
Подводим итог и проблемно-поисковый метод решили, нашли материк, к которому причалил самый быстрый корабль, а может их будет два или даже три.
Награждение команд и выставление оценок.
Таким образом, этот урок использует разные методы и приёмы работы с детьми, использование ИКТ, мультимедиа, а может даже интерактивной доски (к сожалению у меня её нет), тогда урок получился бы ещё интереснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследования | 217.61 КБ |
issledovanie_reki_kochety_2011.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии по теме:
"Игра-путешествие по южным материкам"
Цели:
- обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков;
- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
- продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;
- углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
- совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;
Оборудование:
карта мира, материков, атласы каждой команде, карточки-задания. ИКТ. Презентация. Мультимедиа.
Форма работы учащихся:
групповая (команды).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие класса. Дружеский настрой на продуктивную деятельность.
Деление класса на 4 команды. Сообщение об условиях игры.
I. Ход урока
– Ребята, мы изучили особенности природы, хозяйственной деятельности населения южных материков. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания, будем учиться применять их на практике.
А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие. Но совершить путешествие невозможно, не имея карты.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты и, та команда, которая быстрее и правильнее соберет карту, будет считаться победителем.
Задание 1. Разминка.
По иллюстрациям к материкам вам необходимо заполнить табличку.
Южные материки. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Африка. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Австралия. | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Южная Америка | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Антарктида | + | + | + |
Пока капитаны делают представление своего материка , я проверю ваши работы. И выставлю баллы.
Задание 2.
А чтобы вспомнить самое главное, связанное с каждым из материков, давайте оценим творческие домашние задания групп – презентации материков. (Географическое положение , история исследования, природа, рельеф, климат, внутренние воды, органический мир, население и хозяйство).
- - Африка
- – Австралия
- – Антарктида
- – Южная Америка
За самый лучший рассказ о материке команда получит 2 части карты.
Задание 3.
А теперь один из участников команды получит индивидуальное задание, а затем мы все вместе проверим его. За правильно выполненное задание получит каждая команда часть карты.
Заколдованное слово. (Найди свою половинку).
Кто первым справится тот получит дополнительную часть карты. Подпишите свои карточки. Кто правильно угадает слова, тот сразу узнает о каком материке идет речь.( вытянуть самим карточку кому какая достанется)
Африка.
Са - ские Сахара Ахаг –фур Ахаггар
Кала – миб Калахари Дар - гар Дарфур
На –хари Намиб Ат – рун Атлас
Кап – хара Капские Каме - лас Камерун
Австралия.
Кан - мания Канберра Кен - липт Кенгуру
Тас – берра Тасмания Эвка – гуру Эвкалипт
Утко – на Утконос Коа – ду Коала
Ехид- нос Ехидна Кака – ла Какаду
Южная Америка.
Лья – пос Льянос Лени – ва Ленивец
Кам – нос Кампос Сель - вец Сельва
Пи – кама Пиранья Ка – ты Какао
Ата – ранья Атакама Мула – као Мулаты
Антарктида.
Эре – са Эребус Айс –сы Айсберги
Рос – бус Росса Оази-берги Оазисы
Пин –ли Пингвин Помор – трос Поморники
Аде – гвин Адели Альба – ник Альбатрос
ПОКА РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РАБОТАЮТ В КОМАНДЕ.
Чтобы не перепутать материки, как это случилось с героями Жюль Верна в произведении “Дети капитана Гранта”, вы должны продемонстрировать знания о материках, от которых вы на своих кораблях отправитесь в путешествие .
Из карточек, лежащих перед вами, выберите те, где обозначены объекты вашего материка.
4 комплекта одинаковых карточек для каждой команды:
За быстрое и правильное выполнение дополнительные баллы.
( конверты с набором разрезанных географических названий).
Африка | Австралия | Южная Америка | Антарктида |
Намиб | Эйр | Парана | Мирный |
Атлас | Муррей | Анды | тюлени |
Конго | эвкалипт | инки | айсберг |
гепард | Дарлинг | пиранья | Эребус |
баобаб | утконос | Аконкагуа | пингвин |
пигмеи | кенгуру | пампа | Росса |
папирус | ехидна | сельва | Восток |
жираф | крики | Игуасу | Молодежная |
Чад | коала | Ориноко |
Проверка и оценивание работы.
Волшебная буква.
Остальные участники на определенную букву географические объекты, кто быстрее и правильнее справиться с этим заданием та команда и выиграла.
Африка на К.
- Море- Красное
- Река- Конго
- Вулкан - Килиманджаро
- Государство- Кения, Конго, Камерун
- Столица- Киншаса, Кейптаун.
Австралия на К.
- Столица -Канберра
- Море -Коралловое
- Пересыхающая река -Куперс-Крик
- Гора –Косцюшко
- Залив –Карпентария
Антарктида на А.
- Море- Амундсена.
- Полуостров-Антарктический
- Земля – Александра 1
- Научные станции Моусон и Кейси (их государтво)- Австралия
- Научная станция на южном полюсе – Амундсен-Скотт.
Южная Америка на А.
- Низменность – Амазонская.
- Река- Амазонка.
- Горы-Анды.
- Пустыня - Атакама
- Водопад- Анхель
Задание-3.
Выбери лишнее. ( Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним и объяснить почему, задание выполняет каждый член команды).
Перечень выводится на экран доски, номер строки разыгрывается:
- Задание 4.
Определить по географическим координатам объекты южных материков.
35ю.ш. 20 в.д. – м. Игольный – юг Африки.
42ю.ш. 148 в.д. - остров Тасмания – юг Австралии.
20ю.ш. 45в.д. – остров Мадагаскар-Африка.
23ю.ш. 43 з.д. – Рио-Де- Жанейро – Южная Америка.
78 ю.ш. 169 в.д.- влк. Эребус- Антарктида.
Задание 5.
Эстафетная палочка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответь на вопросы- шутки: (Кто быстрее)
- Самые «страшные горы»? – Драконовы.Африка.
- «Серебряная страна» - Аргентина. Ю. Америка.
- Кто под нами вверх ногами? Австралия.
- Сказочная страна – Эльдорадо. Ю. Америка.
- Море без берегов - Саргассово.
- Какое течение называют «печкой» Европы? – Гольфстрим.
- Почему кенгуру не боятся тигров?- тигры не живут в Австралии
– Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. Теперь подведем итоги, какая команда правильно сложит кусочки карты. Та команда является победительницей. Какой материк у вас получился? Правильно это С.Америка. Именно этот материк мы с вами начнем изучать на следующих уроках географии.
Оценки за урок ребятам предлагается выставить в группах самостоятельно, в зависимости от степени участия каждого из членов команды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...
Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки"....
Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"
Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....
КВН "Путешествие по Южным материкам"
Цель внеклассного мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...