Методическая разработка урока географии в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Проблемно-диалогический урок географии в 6 классе.
Класс 6 Тема: Ветер
Отбор минимума содержания урока - новое знание, которое должны открыть дети: | Цель урока Предметные умения+ новое знание (УУД) Формирование представление о ветре и его роли в природе и жизни человека |
Детальные знания:
понятия: ветер, сила и направление ветра, бризы, муссоны, роза ветров
закономерности: зависимость силы и направления ветра от распределения атмосферного давления
факты: ветер как стихийное бедствие, ветер на службе у человека
| Задачи: - предметные Раскрыть причины образования ветра, покзать значение его для природы и роль в жизни человека, формировать умение строить розу ветров и читать её. - метапредметные Развивать внимание, формировать умения сравнивать, аргументитровать, обобщать - личностные Воспитывать умение уважать мнение других в ходе дискуссии, формировать рефлексивные качества личности |
Структура урока:
Проблема (вопрос) |
|
Решение проблемы урока (ответ на вопрос) |
|
Примерный ход урока (Технологическая карта)
1. Этап: Создание проблемной ситуации:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Начало создания проблемной ситуации- введение первого факта(мнения, бытового заблуждения и т.д.) Сообщение темы урока через отгадывание загадки: Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает, Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет покоя от него? | Знакомятся с первым фактом (как?) Отгадывают загадку |
2. Завершение создания проблемной ситуации- введение второго (противоречащего 1-му) факта (мнения, научного знания) Приводит примеры пословиц, поговорок, даёт послушать песню, где ветер называют нежным, ласковым, озорным | Знакомятся со вторым фактом (как?) Обучающиеся приводят аналогичные примеры (опережающее домашнее задание) |
3.Осознание противоречия и установка на формулирование на формулирование проблемы: - сравните два (указать конкретные факты/мнения:____________________ -что удивляет, в чём противоречие?______________________ - какой у вас возникает вопрос?____________
| Противоречие между: Указывают на противоречия
Проблема (вопрос): формулируют проблему «Ветер- друг или враг?» |
2. Этапы: Гипотезы; Актуализация; План
Деятельность Учителя | Деятельность учеников |
- А что про ветер нужно узнать? - На какие вопросы ответить?
| Отвечают на вопросы и составляют план урока: - причины образования -различные виды ветров - значение ветра - сила и скорость ветра - приборы, измеряющие скорость и силу ветра - значение ветра в природе и жизни людей
|
3. Этапы: Решение проблемы (шаги открытие нового знания); Применение нового знания:
Деятельность Учителя | Деятельность учеников |
1. Проблемный вопрос Представьте, что находитесь в загородном доме. Тихий зимний ветер. За окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается дым?
Почему дым вытягивается в трубу?
Если затрудняются, надо навести на мысль на разницу в атмосферном давлении на уровне топки и на середине трубы(материал предыдущего урока)
Воздух может так перемещаться не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении. Приведите примет такого движения.
Выводит на интерактивную доску слайд 760 мм.рт. ст. 720 мм.рт. ст. 740мм.рт.ст. 720 мм.рт. ст. В каком направлении будет дуть ветер? Когда он будет сильнее? Почему?
Организует работу с иллюстрациями и текстом учебника или выводит на слайде ролик про метеоплощадку
Организует работу с рисунками учебника. Предлагает вопросы для сравнения: -причины образования -территории, где встречаются -когда меняют своё направление -сколько раз в году меняют направление?
Проводит физкультминутку
Организует дискуссию «Ветер враг или друг человека?», предварительно, разделив класс на 2 группы. Демонстрирует видеоролик «Ураган», «Ветровые электростанции»
Знакомит обучающихся с алгоритмом действия по построению графика розы ветров(выведен на слайд)
Выводит на слайде готовый график. Предлагает сравнить розу ветров для Саратова и Владивостока( даёт готовый на слайде) Подводит итог урока и задаёт обучающимся Дифференцированное домашнее задание (тест из электронного учебного модуля из ЕК ЦИОР(два уровня сложности).
Рефлексия - доволен ли ты тем, как прошёл урок? -было ли тебе интересно на уроке? - умел ли ты приобрести новые умения? -ты был активен на уроке? Ты с удовольствие будешь выполнять домашнее задание? Ты сумел показать и применить свои знания? Если у тебя есть ответы «нет», обсуди их с учителем или проанализируй самостоятельно
| Дым выходит в трубу
Затрудняются ответить либо отвечают
Отвечают на вопрос Дым движется из области высоко давления в область низкого давления
Дают определение ветра и записывают его в тетрадь
Отвечают на вопрос и сами себя проверяют. На слайде появляется ответ
Записывают в тетрадь названия приборов и объясняют какие количественные характеристики ветра они измеряют
Дают определение бризу и муссону и заполняют сравнительную таблицу, которая выведена на слайд. Самопроверка. Правильный вариант появляется на слайде
Выполняют упражнения
Проводят обсуждение в группе и по очереди высказывают свою точку зрения, отвечают друг другу. Делают вывод:» С одной стороны ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой ветер- враг и беда». Возможны вариации.
Обучающиеся строят график по алгоритму (данные метеонаблюдений в своей местности).Анализируют график и делают вывод о преобладающих ветрах.
Сравнивают и делают вывод о различиях. Объясняют различия.
Записывают домашнее задание в дневник
Отвечают на вопросы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_geografii_v_6_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалогический урок географии в 6 классе.
Класс_________ Тема: Ветер
Отбор минимума содержания урока - новое знание, которое должны открыть дети: | Цель урока Предметные умения+ новое знание (УУД) Формирование представление о ветре и его роли в природе и жизни человека |
Детальные знания: понятия: ветер, сила и направление ветра, бризы, муссоны, роза ветров закономерности: зависимость силы и направления ветра от распределения атмосферного давления факты: ветер как стихийное бедствие, ветер на службе у человека | Задачи: - предметные Раскрыть причины образования ветра, покзать значение его для природы и роль в жизни человека, формировать умение строить розу ветров и читать её. - метапредметные Развивать внимание, формировать умения сравнивать, аргументитровать, обобщать - личностные Воспитывать умение уважать мнение других в ходе дискуссии, формировать рефлексивные качества личности |
Структура урока:
Проблема (вопрос) |
Решение проблемы урока (ответ на вопрос) |
Примерный ход урока (Технологическая карта)
1. Этап: Создание проблемной ситуации:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Начало создания проблемной ситуации- введение первого факта(мнения, бытового заблуждения и т.д.) Сообщение темы урока через отгадывание загадки: Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает, Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет покоя от него? | Знакомятся с первым фактом (как?) Отгадывают загадку |
2. Завершение создания проблемной ситуации- введение второго (противоречащего 1-му) факта (мнения, научного знания) Приводит примеры пословиц, поговорок, даёт послушать песню, где ветер называют нежным, ласковым, озорным | Знакомятся со вторым фактом (как?) Обучающиеся приводят аналогичные примеры (опережающее домашнее задание) |
3.Осознание противоречия и установка на формулирование на формулирование проблемы: - сравните два (указать конкретные факты/мнения:____________________ -что удивляет, в чём противоречие?______________________ - какой у вас возникает вопрос?____________ | Противоречие между: Указывают на противоречия Проблема (вопрос): формулируют проблему «Ветер- друг или враг?» |
2. Этапы: Гипотезы; Актуализация; План
Деятельность Учителя | Деятельность учеников |
- А что про ветер нужно узнать? - На какие вопросы ответить? | Отвечают на вопросы и составляют план урока: - причины образования -различные виды ветров - значение ветра - сила и скорость ветра - приборы, измеряющие скорость и силу ветра - значение ветра в природе и жизни людей |
3. Этапы: Решение проблемы (шаги открытие нового знания); Применение нового знания:
Деятельность Учителя | Деятельность учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Методическая разработка урока географии, 8 класс.
«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ»Задачи урока:Образовательные1. Продолжить формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере природы Западно-Сибирской равнины.2. ...
Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"
Урок географии в 5 классе позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления о типах гор и равнин по высоте....
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".
Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....
Методическая разработка урока, география 8 класс, Охрана природы и ООПТ
Открытый урок "Охрана природы и ООПТ России". Урок включает в себя лекционную часть учителя с конспектированием детей, практическую часть для учащихся с работой по поиску информации, защитой...