Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа (география, 10 класс) по теме
В программе имеется пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическоке планирование, учебно-методическая литература. Автор учебника О.А. Бахчиева. Москва Издательский центр Вентана-Граф 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 28 КБ |
Пояснительная записка | 26.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 87 КБ |
Требование к уровню подготовки учащихся | 26 КБ |
Учебно-методическая литература | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 имени Э.А.Хиля
города Смоленска
«Рассмотрено»
_____________ _______________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Председатель Методического совета МБОУ СОШ № 27 им. Э.А.Хиля _____________ Н.П.Исаенко Протокол № _______________ от «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 27 им. Э.А.Хиля _____________ Е.Н. Лобанова Приказ № _____ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Экономической и социальной география мира.
10 класс
Благовой Марии Ивановны
на 2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.
Авторы-составители: Летягин А.А.,Душина И.В. и другие. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф..2007.
Учебник: Бахчиева О.А. География: экономическая и социальная география мира. 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Бахчиева; под общ. Ред. В.П. Дронова –М.:: Вентана-Граф, 2011
Количество часов по программе 35, 1час в неделю
Практических работ 5 Практические работы использованы из методического письма Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 31.08.2010 года
Цель курса:
формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Основные задачи:
- Сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Примечание |
Введение (2 часа) |
1 | Предмет социально-экономической географии в системе географических наук | Вводная лекция |
2 | Основные методы исследования. |
Раздел II Общий обзор современного мира |
3-4 | Страны на политической карте
| Пр/р 1 Подбор показателей, характеризующих уровень экономического развития стран; группировки стран по уровню экономического развития |
5 | Политическая карта мира как историческая категория |
6 | Географическая среда и человек |
7 | Мировые ресурсы Земли и природопользование |
8 | География минеральных природных ресурсов | Пр/р №21Определение ресурсообеспеченности различных стран мира и России природными ресурсами |
9 | Мировые водные ресурсы. |
10 | Земельные и лесные ресурсы |
11 | География неисчерпаемых природных ресурсов | Семинар |
12 | Экологические проблемы мира | лекция |
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме природные ресурсы. |
14 | Численность населения мира и демографическая политика |
15 | Возрастной, половой и социальный состав населения мира |
16 | Этнический состав населения |
17 | Историко-культурное районирование мира | Пр/р №3 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира и России |
18 | Религии мира |
19 | Размещение и расселение население мира |
20 | Проблемы населения современного мира |
21 | Обобщающее повторение по теме Население мира |
Мировое хозяйство и география основных отраслей |
22 | Мировое хозяйство и основные этапы его развития |
23 | Научно-техническая революция и ее роль в становление мирового хозяйства |
24 | Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства |
25 | Топливная промышленность и энергетика мира |
26 | Мировая Металлургия |
27 | Машиностроение мира |
28 | Мировая химическая промышленность | Пр/р №4 Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленности и сельскохозяйственной продукции |
29 | Производство строительных материалов и лесная промышленность |
30 | Легкая и пищевая промышленность мира |
31 | Сельское хозяйство. Растениеводство мира | Пр/р №5 Распространение важнейших сельскохозяйственных культур мира (полученные данные свести в сводную таблицу) |
32 | Животноводство мира |
33 | Мировой транспорт |
34 | Мировая торговля и сфера услуг |
35 | Международная специализация и интеграция стран и регионов мира |
Предварительный просмотр:
Требование к уровню подготовки учащихся
должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая литература
Учебник: Учебник: Бахчиева О.А. География: экономическая и социальная география мира. 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Бахчиева; под общ. ред. В.П. Дронова – М.: Вентана-Граф, 2011
УМ К: Географический атлас. 10 класс. -М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.
Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...