Урок по теме "Давление воздуха.Ветры"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Формирование представлений об атмосферном давлении и его изменении. Опыт Торричелли. Причины образования ветра. Бризы и муссоны. Определение силы и направления ветра. Роза ветров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.55 МБ |
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор презентации УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ: Учитель географии Ковалёва Г.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» Г. Старый Оскол 2012год
Цель: 1.Сформировать представления об атмосферном давлениии и о величине нормального атмосферного давления. 2.Ознакомить с механизмом устройства и работы ртутного барометра и барометра-анероида. 3. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней и атмосферным давлением. 4. Сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения; способом моделирования ознакомить с механизмом образования бризов и муссонов. 5. Способствовать развитию логического мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи. 6. Способствовать развитию интереса учащихся к географии и физике.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Торричели 1643г. Итальянский физик и математик. Изобрел ртутный барометр, открыл существование атмосферного давления и вакуума
Барометр –греч.«baros» —тяжесть и «matreo» — измеряю. Давление воздуха на 1см ² -1кг 33г 1м ³ воздуха весит 1кг 300г Нормальное а. д. - 760 мм рт.ст .(45 ° с.ш. и ю.ш.,темп. 0 ° С, уровень моря) Барометр-анероид
В 1654 году немецкий физик Отто фон Герике, желая убедить всех в существовании атмосферного давления, произвел знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями». На демонстрации опыта присутствовал император Фердинанд III .
Изменение давления воздуха с высотой При подъёме на каждые 10,5м давление уменьшается на 1мм р.с. Как и почему изменяется давление При подъёме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1мм рт.ст. Задача У подножия горы Атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 620 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)
Задача Задача У подножия горы атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 720 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h) У подножия горы атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 6 20 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)
Атмосферное давление для г. Старый Оскол географич. широта-51 ° с.ш. Город расположен на высоте 145м над уровнем моря Рассчитайте атмосферное давление
На высоте 12 км масса 1м ³ воздуха - 310г 40 км-4г Тэнцинг Норгей- непальский альпинист, первый покоритель Эвереста в 1953году (8848м)
2. Давление изменяется с изменением температуры воздуха Л е т о В Н холодная тёплая
З и м а Н В тёплая холодная
3. Характер подстилающей поверхности Н? В?
Установите причинно-следственные связи: 1. Давление 2. Температура воздуха 3. Температура земной поверхности 4. Излучение Солнцем тепла Н
Причина образования ветра Движение воздуха В Н
Виды ветров 1. Бризы
МУССОНЫ
Направление и сила ветра Анемометр-прибор для измерения скорости ветра
Фрэнсис Бофорт Родился в 1774 г. , английский адмирал, военный географ и картограф, разработал 12-балльную шкалу силы ветра. Именем Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане и остров в Антарктике.
Сила ветра
Слабый ветер Свежий ветер Крепкий ветер Ураган
Ветер, ветер , ты могуч… Ураган в Москве 4 июня 2010г.
Ураган Сэнди в США
Значение ветра
А знаете ли вы? В разных местах жители давали свои названия местным ветрам: 1.«женатый»- на оз. Селигер (стихает на ночь); 2. «бабий ветер» - слабый камчатский ветер (сопровождается ясной и тихой погодой, благоприятной для сушки белья); 3. «гнилой ветер» - в юго-западной части р. Волги ( часто приносит плохую погоду); 4. «плакун» - западный ветер в Архангельском поморье ( часто сопровождается дождем).
Домашнее задание Пар. 28,29, подготовить сообщение о видах ветра- «торнадо», «смерч», «самум»
Интернет-ресурсы dic.academic.ru›dic.nsf/enc_pictures/3451/ Флигель school.xvatit.com›Гипермаркет знаний›…._Опыт_Торричелли 900igr.net›kartinki/fizika…Barometr-aneroid.html Барометр-анероид stroitelstvo-new.ru›pnevmo/opyt-na-ploshhadi.shtml Магдебургские шары physbook.ru›index.php/Т._ Атмосферное_давление tchaykovsky.com›russie/galer77_rus_67.htm Старый Оскол images.yandex.ru›альпинист картинка fictionbook.ru›author/vadim_barabanov spravochnik ru.wikipedia.org›Ветер ru.wikipedia.org›wiki/ Шкала_Бофорта my.mail.ru›mail/ veter.briz/ ru.wikipedia.org›wiki/ Муссон mir-prekrasen.net›referat/281-veter-znachenie-
Предварительный просмотр:
Тема: Давление атмосферы. Ветры.
Цель: 1.Сформировать представления об атмосферном давлении и о величине нормального атмосферного давления.
2.Ознакомить с механизмом устройства и работы ртутного барометра и барометра-анероида.
3. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней и атмосферным давлением.
4. Сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения;
способом моделирования ознакомить с механизмом образования бризов и муссонов.
5. Способствовать развитию логического мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи.
6. Способствовать развитию интереса учащихся к географии и физике.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Оборудование: барометр, стакан для демонстрации атмосферного давления, проектор, экран, компьютер, презентация, учебники, технологические карты.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
1. Демонстрация опыта, доказывающего существование атмосферного давления ( перевёрнутый стакан, наполненный водой и прикрытый листом бумаги).
Наблюдая, как ходят, бегают, прыгают люди, никому не приходит в голову, что на каждого из них давит столб воздуха массой около 15 т. попробуйте представить себя, весело прыгающим с таким грузом на плечах. Не выходит? Откуда же взялась такая масса воздуха и почему мы не принимаем ее во внимание ежеминутно? Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке.
2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
ІІІ Изучение нового материала.
Слайд №4
Учитель физики знакомит учащихся с опытом Торричелли – измерение атмосферного давления ртутным барометром на разной абсолютной высоте.
Атмосферное давление является одним из показателей погоды. Длительное время люди не догадывались о его существовании. Первым доказал существование атмосферного давления и измерил его итальянский ученый Еванджелиста Торричелли. Д ля этого он использовал запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной 1м с нанесенными делениями. Трубку он наполнил ртутью и перевернул ее в чашу, наполненную ртутью. При изменении давления ртуть в трубке то поднималась, то опускалась. Этот прибор был назван «ртутным барометром». Атмосферное давление измеряется в мм рт. ст.
Слайд №5-6
Работая с технологической картой, учащиеся записывают:
- Давление воздуха на 1см²-1кг 33г
- 1м³ воздуха весит 1кг 300г
- Нормальное а. д. - 760 мм рт.ст.(45°с.ш. и ю.ш.,темп. 0°С, уровень моря)
Учитель демонстрирует барометр-анероид, знакомит с механизмом устройства и работы барометра-анероида.
Слайд №7
Демонстрация картинки. В 1654 году немецкий физик Отто фон Герике,
желая убедить всех в существовании атмосферного давления,
произвел знаменитый опыт с «магдебургскими полушариями».
Слайд№8
Как и почему изменяется давление
- При подъёме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1мм рт.ст.
Учащиеся делают вывод о существовании нормального атмосферного давления и решают задачу:
Слайд №9
У подножия горы атмосферное давление (Р) равно 756 мм рт. ст. На вершине оно составляет 620 мм рт. ст. Определите высоту горы. (h)
Слайд №10
Учитель географии предлагает ученикам измерить атмосферное давление своего города, если он расположен на высоте 145м над уровнем моря.
Учащиеся делают вывод , что в городе среднее атмосферное давление –
746,2 мм рт. ст., т.е. давление пониженное.
Слайд №11
Учитель говорит о большой разреженности воздуха на большой высоте.
На высоте 12 км масса 1м³ воздуха - 310г; 40 км-4г
Слайд №12-13
2. Давление изменяется с изменением температуры воздуха
Опираясь на рисунки, учитель объясняет зависимость давления воздуха от температуры воздуха над разной поверхностью, в разные сезоны года(летом и зимой).
Слайд №14
3. Характер подстилающей поверхности
Учащиеся деают вывод, что подстилающая поверхность тоже влияет на величину атмосферного давления.
Слайд №15
Ученикам предлагается установить причинно-следственные связи:
- 1. Давление
- 2. Температура воздуха
- 3. Температура земной поверхности
- 4. Излучение Солнцем тепла
Загадка:
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет
Слайд №16
Причина образования ветра. Учащиеся получают представление о механизме образования ветра, формулируют определение «ветер»
Слайд №17-18
Учитель на доске моделирует механизм образования ветров- бризы (дневной и ночной) и муссоны (летний и зимний)
Загадка
Зимой дует с суши на море он,
Ветер, который зовётся муссон.
А летом всё делает наоборот-
С моря на сушу берёт разворот.
Чем схожи и чем отличаются бризы и муссоны?
Слайд №19
Причина образования ветра. Учитель демонстрирует прибор для измерения направления ветра- флюгер и скорости ветра.
Слайд №20-21-22
Автор говорит о создателе шкалы силы ветра - Фрэнсесе Бофорте, родился в 1774 г. английский адмирал, военный географ и картограф, разработал
12-балльную шкалу силы ветра. Именем Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане и остров в Антарктике.
Ученики читают стихи, в которыех по разному отображается сила ветра.
Слайд №23-24-25
Картинки деятельности ветра разрушительной силы (ураган Сэнди).
Сайд №26
Значение ветра. Работая с картинками, учащиеся дополняют рассказ учителя о значении ветра в природе ив жизни человека.
Слайд №27
А знаете ли вы? Учитель рассказывает о особенностях отдельных местных ветров на территории нашей страны. Это работа будет продолжена на следующем уроке.
ІҮ Закрепление знаний и умений учащихся.
Слайд № 28-37
Вопросы и задания для закрепления изученного материала проводится в игровой форме «Блиц-опроса»
V Подведение итогов урока.
Слайд №38
VΙ. Домашнее задание. Пар. 28,29, подготовить сообщение о видах ветра- «торнадо», «смерч», «самум»
VΙΙ. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112245.jpg)
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330164-1383160067.jpg)
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401226-1391934239.jpg)
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-231919-1415628616.jpg)
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/06/picture-545858-1538813006.jpg)
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-613559-1431228819.jpg)
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773687-1459064526.jpg)
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...