Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
В программе дана пояснительная записка,. календарно-тематическое планирование, требование к уровню подготовки учащихся, учебно -методическая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 27.5 КБ |
Пояснительная записка | 28 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 122.5 КБ |
Требование к уровню подготовки | 36 КБ |
Учебно-методическая литература | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 имени Э.А.Хиля
города Смоленска
«Рассмотрено»
_____________ _______________ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Председатель Методического совета МБОУ СОШ № 27 им. Э.А.Хиля _____________ Н.П.Исаенко Протокол № _______________ от «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 27 им. Э.А.Хиля _____________ Е.Н. Лобанова Приказ № _____ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Географии
Материки, океаны, народы и страны
7 класс
Благовой Марии Ивановны
на 2012-2013учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.
Авторы-составители: Летягин А.А.,Душина И.В. и другие. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф..2007.
Учебник: Душина И.В. География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, Т.Д. Смоктунович; под ред. В.П. Дронова М: Вентана- Граф, 2012
Количество часов по программе 70 , 2 часа в неделю
Практических работ 22. Практические работы использованы из методического письма Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 31.08.2010 года
Цель курса:
Развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенности жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;
формирование географического образа своей страны, представление
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Примечание |
Введение (2 ч)
1 | Введение. Страноведение. |
2 | Источники географических знаний. | П/р №1 «Характеристика карт и определение по картам и глобусу расстояний в градусной мере и в километрах». |
Раздел I.Современный облик планеты ЗЕМЛЯ (6часов) |
3 | Происхождение материков и впадин океанов |
4 | Географическая среда-земное окружение человеческого общества |
5 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность |
6 | Расселение людей и разнообразие народов |
7 | Особенности расселения людей. Страны мира |
8 | Религии мира и культурно-исторические регионы Земли |
Раздел I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (10 ч) |
9 | Рельеф Земли |
10 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Пр/р2. Взаимосвязь геологического строения и размещение основных форм рельефа и п/и. |
11 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей |
12 | Климатообразующие факторы |
13 | Климатические пояса | Пр/р №3«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов». |
14 | Климат и человек |
15 | Мировой океан-главная часть гидросферы |
16 | Воды суши. Закономерности их питания и режима |
17 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности |
18 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов |
19 | Природные зоны субтропического поясов |
20 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов |
21 | Особенности природы и населения южных материков |
22 | Особенности и населения северных материков |
23 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности | П/р №4Составление лоции одного из океанов(обозначение форм рельефа, природных поясов, виды хозяйственной деятельности человека) |
24 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности |
25 | Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли» |
Раздел III Континенты и страны |
26-27 | Особенности природы Африки | П/р №5 «Определение ГП материка и обозначение на к/к объектов вдоль береговой линии». Пр/р №6 Обозначение на к\к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых |
28 | Население и политическая карта Африки | Пр/р 7Харавктеристика климата на основе анализа климатической карты и климатограмм |
29 | Северная Африка. Египет |
30 | Западная и восточная Африка. Нигерия |
31 | Восточная Африка. Эфиопия |
32 | Южная Африка. ЮАР |
33 | Особенности природы Австралии | П/р №8 «Сравнение ГП Австралии и Африкии обозначение на к/к основных географических объектов». |
34 | Австралийский Союз |
35 | Океания |
37-38 | Особенности природы Южной Америки | П/р №9 «Определение ГП материка и обозначение на кон-турной карте объектов вдоль береговой линии». П/р №10 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки». |
39 | Население и политическая карта | П/р №11 «Сравнительное описание речных систем Южной Америки и Африки». |
40 | Внеандийский Восток . Бразилия. |
41 | Аргентина |
42 | Андский Запад. Чили. Венесуэла | П/р №12 «Комплексная характеристика одной из стран». |
43 | Особенности природы Антарктиды | П/р №13 «Сравнение природы Арктики и Антарктики». |
44 | Подведение итогов изучения южных материков и расположение в их пределах стран |
45-46 | Особенности природы Северной Америки | П/р №14 Определение ГП материка П/р №15 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе». |
47 | США |
48 | Канада |
49 | Средняя Америка. Мексика |
50-51 | Основные черты природы Евразии. | П/р №17 «Определение ГП материка и обозначение на контурной карте объектов вдоль береговой линии». П/р №18 «Анализ климатограмм и определение типов климата Евразии. |
52 | Население материка. Северная Европа. Швейцария и Норвегия |
53 | Финляндия. Дания. Исландия |
54 | Западная Европа. Великобритания Ирландия. Нидерланды | П/р №19 «Сравнение характеристики двух рек Евразии по типовому плану» |
55 | Бельгия. Германия. Австрия |
56 | Франция. Швейцария | П/р №20 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки». |
57 | Восточная Европа. Польша. Страны Балтии |
58 | Белоруссия. Украина. Молдавия |
59 | Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария |
60 | Южная Европа. Испания. Португалия и Италия |
61 | Греция и Балканские Страны | П/р №21 «Обозначение на контурной карте стран, где происходят особые природные явления и важные события в жизни народов материка». |
62 | Страны Юго-Западной Азии. |
63 | Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан |
64 | Центральная Азия |
65 | Восточная Азия | П/р№22 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии». |
66 | Япония |
67 | Подведение итогов изучения северных материков и расположения в их пределах |
Раздел IV. Природа Земли и человек |
68 | Природа - основа жизни людей |
69 | Изменение природы человеком. |
70 | Роль географической науки в рациональном использовании природы |
Предварительный просмотр:
Требование к уровню подготовки учащихся
Называть (показывать):
- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
- отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
- океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
- предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;
- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие фак торы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источник питания рек, размещение на материке природные зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов;
- районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, apеалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностям и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природнь богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств: крупнейшие заповедники и национальные парк материков, меры по охране природы континентов Океании наиболее крупные острова и архипелаги.
2. Определять:
- географическое положение материка (океана, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положена крупных островов и архипелагов Океании;
- географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков
Описывать:
- по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса;
- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
Объяснять:
- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; «географическое положение материка», «режим реки»;
- причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
- роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;
- особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
- образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения ocaдков на Земле;
- влияние освещенности на ритмы в природее, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, осо бенности растительности и животного мира природных зон;
- причины размещения отдельных зон, различи в почвах, растительности и животном мире npi родных зон, причины антропогенных изменений природных зонах;
- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;
- причины опасных природных явлений.
5. Прогнозировать:
- предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
- тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействие природных факторов и человеческой деятельности;
- оценивать влияние географического положение на особенности природы материка;
- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая литература
1. Учебник Душина И.В. География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, Т.Д. Смоктунович; под ред. В.П. Дронова М: Вентана- Граф, 2012
2. Географический атлас.7 класс - М.: Дрофа, 2012
3. Душина И.А. География материков и океанов.7кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной - М.: Дрофа, 2012
4. Дополнительная литература:
Душина И.В., Коринская В.А. ,.Щенев В.А. Наш Дом- Земля.- М.:Дрофа,2008
5. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...