Макет урока географии с использованием ЭОР.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа. Разработка технологической карты урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Географическое положение Африки».
- ФИО (полностью) - Шпаков Дмитрий Юрьевич
- Место работы - МБОУ «Красноярская СОШ» (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение) Кривошеинского района.
- Должность - учитель.
- Предмет - география.
- Класс - 7.
- Тема и номер урока - Тема №2 «Материки и океаны». Урок №5 «Географическое положение Африки».
- Базовый учебник - И.В. Душина, В.А. Коринская, В. А. Щенов// «География материков и океанов». 7 кл. - М.: Дрофа, 2009.
- Цель урока: Формирование знаний учащихся о физико-географическом положении Африки. Установление связи между географическим положением Африки и особенностями его природы.
9. Задачи:
- обучающие – выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки.
- развивающие – формировать и развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
- воспитательные – формировать умение работать в группе, оценивать собственные поступки и поступки других с позиций социальных норм.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебники, атласы, рабочие тетради.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Объявляет тему, цели и задачи урока | Записывают тему, настраиваются на работу. Ставят учебную задачу под руководством учителя | 3 мин |
2 | Изучение нового учебного материала | ЭОР № 1(И) | Знакомство с планом определения географического положения материка. Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки. Рассказ учителя с использованием ЭОР №1 (презентация) | Осуществляют сравнение текстов учебника и ЭОРа с заполнением таблицы в тетради | 10 мин |
3 | Систематизация и обобщение изученных знаний с использованием изученного теоретического материала, решение проблемных задач | ЭОР №1 | Предлагает обратиться к учебнику | Самостоятельная работа. Обращаются к ЭОР № 1 и письменно выполняют упражнения по учебнику. | 10 мин |
4 | Практическая работа в группах | ЭОР №3 | Консультирует учащихся | Работают в группах с помощью ЭОР №3 | 10 |
5 | Диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями | ЭОР №2 | Предлагает выполнить тест | Выполняют тестовые задания | 10 |
6 | Домашнее задание | Дома сделать презентацию | Записывают задание, задают вопросы | 2 |
Таблица 2
14. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий Доступ к ЭОР |
1. | Типовая характеристика Африки (И) | ЭОР1 (И) | презентация | http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html |
2. | Контроль. Африка (упрощенный вариант) (К) | ЭОР2 (К) | Тестовые задания | http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html |
3. | Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2 (П) | ЭОР3(П) | Практические задания | http://fcior.edu.ru/card/10499/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html |
15. Методические рекомендации к использованию ЭОР
ЭОР №1 (И)
http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html
Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Африки». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Африки, познакомиться с некоторыми важными объектами Африки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира. Ресурс удобен при соотношении размеров и расположения материков и океанов на земной поверхности. Работа с ЭОР обеспечит учащимся усвоение предлагаемых понятий и явлений, навыки анализа и сравнения при работе с текстом, а также сформирует умение управлять своей познавательной деятельностью.
ЭОР №2 (К)
Контроль. Африка (упрощенный вариант)
http://fcior.edu.ru/card/9351/kontrol-afrika-uproshennyy-variant.html
Данный модуль содержит тестовые задания для проверки знаний о географическом положении Африки, особенностях рельефа, климате, внутренних водах. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.
ЭОР №3 (П)
Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2
http://fcior.edu.ru/card/10499/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html
В данном ЭУМ содержатся практические задания по теме «Природа Африки», формирующие навыки работы с картой и умения взаимодействовать с людьми. Рекомендуется использовать для наглядности на уроках при изучении географического положения материков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...
Урок географии с использованием модульных технологий
Представленный урок "Климат Ставропольского края и его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека" проводится с использованием модульных технологий, ИКТ. Урок позволяет расширить...
Урок географии с использованием ЭОР "Факторы определяющие особенности климата России"
Урок географии в 8 классе с использованием ЭОР...
Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.
В настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курс...
Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. И спасательным кругом в решении этой задачи могут стать универсальные, расчитанные не на один урок разв...
Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"
В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...