Урок географии с использованием модульных технологий
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Представленный урок "Климат Ставропольского края и его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека" проводится с использованием модульных технологий,  ИКТ. Урок позволяет расширить и углубить знания школьников о климате родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_luchshiy_urok.ppt408.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии "Климат Ставропольского края, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека" 8 класс Учитель географии МОУ СОШ № 5 Коновалова Ирина Николаевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА сформировать знания об особенностях климата Ставропольского края, его влиянии на жизнь и деятельность человека, формировать умения работать с цифровыми данными в различной форме( табличной, графической) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса ЗАДАЧИ УРОКА . ОБУЧАЮЩИЕ - отработка умений и навыков для выявления причин изменения погодных условий края, умений работать с дополнительной литературой -отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL РАЗВИВАЮЩИЕ - формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур - развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе

Слайд 3

УЭ- 0- изучить климат Ставропольского края, выявить его особенности и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей – 2 минуты

Слайд 4

УЭ-1 –проверка уровня знаний и рельефа Ставропольского края Задания 1 уровня- 1. назвать формы рельефа края- 3 минуты 2. назвать и показать по карте месторождения полезных ископаемых – 2 минуты Задания 2 уровня 1.назвать наиболее значимые полезные ископаемые края, 2.объяснить их происхождение, и место в развитии экономики края- 5 минуты

Слайд 5

УЭ-2- определить климатообразующие факторы, типы сезонов на Ставрополье Задания 1 уровня- какие факторы оказывают влияние на климат края- 2 минуты - выписать из учебника « География Ставропольского края» стр. 35 климатические характеристики сезонов года-4 минуты Задания 2 уровня- назвать зональные и азональные факторы формирования климата , как меняется погода при прохождении циклонов и антициклонов над территорией Ставропольского края- 4 минуты - дать характеристику погодных условий частей Ставропольского края. Оцените агроклиматические условия края- 5 минут - сообщения о неблагоприятных климатических явлениях в крае – 5 минут

Слайд 6

Практическая работа « Построение графика хода среднемесячных температур воздуха в г. Лермонтове за 2008 год, анализ хода температур»- 7 минут. Алгоритм выполнения практической работы 1.Откройте папку Мои документы, найдите файл Практическая работа 8 класс. 2.Внесите значения температур воздуха в г. Лермонтове в таблицу 3.Постройте с помощью Мастера диаграмм график для диапазона А4:М6 4.Увеличьте построенный график. 5.Введите в ячейку В29 формулу для расчета амплитуды г. Лермонтова 6.Введите в ячейку В31 формулу для расчета средней годовой температуры воздуха г. Лермонтова 7.Сравните устно полученные результаты.

Слайд 7

месяц я ф м а м и и а с о н д г.Лермонтов -8 -8 0 +4 +11 +20 +24 +24 +22 +10 0 -5 Амплитуда 32 Среднегодовая температура 7,8

Слайд 8

УЭ-3- проверка усвоения материала 1 уровень- дать краткую характеристику сезонов- 4 минуты 2 уровень- характеристика сезонов, анализ графика хода температуры воздуха, влияние климата на жизнь и деятельность людей- 4 минуты Подведение итогов – 2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы".

Урок "Органические вещества клетки: белки, липиды, углеволы" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок разработан для 9 класса по УМК Н. И. Сонина....

Презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. нуклеиновые кислоты"".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА К УРОКУ " ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ" ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ УМК Н.И. СОНИНА...

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.

Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....

Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления

Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...