Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mame.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие.
«На далекой Амазонке не бывал я никогда».
Цель: - обобщить и углубить знания о Южной Америке.
- развивать активно-позновательную деятельность учащихся.
- активизировать мыслительную деятельность, память, внимание.
- формировать у учащихся умение составлять образное описание отдельных территорий на основе разнообразных источников географических информаций.
- прививать интерес к путешествиям.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, карта природных зон Южной Америки, атласы, ребусы, кроссворд, контуры материков, рисунки: парашютисты, условные знаки полезных ископаемых, карточки, таблицы: растения и животные Южной Америки.
Организация.
Проведение игры.
Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок путешествие. И отправляемся мы с вами к берегам Южной Америки. Стефан Цвейг писал: «Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю оставшуюся жизнь». Вот и мы побываем в разных уголках Южной Америки, познакомимся с особенностями ее природы.
Участвуют 2 команды, которые отправляются в плавание на 2 кораблях: «Победы» и «Мечта». Во время путешествия прошу вас быть внимательными и собранными, помнить, что самое главное на корабле – отличная дисциплина и подготовка.
Задание капитанам. На сколько готовы наши капитаны, чтобы вести корабли к дальним берегам.
- В каком полушарии находится Южная Америка.
- В каком направлении от берегов Евразии будут плыть ваши корабли, и какой переплыть океан, чтобы достичь берегов Южной Америки.
- По контурам определить и назвать материки, найти среди них Южную Америку.
Готовы ли команды преодолеть все трудности в пути. Отвечают на вопросы, выбрав правильный ответ на доске. Если ответы все будут верны, то прочитают зашифрованные слова.
- Кем была открыта Америка?
- Пустыня на побережье Тихого океана?
- Как называется самый большой остров на юге материка?
- Пролив, отделяющий материк от архепилага Огненная Земля?
- По имени какого путешественника получила свое название Америка?
- Канал соединяющий Атлантический и Тихий океан?
- Английский пират, ставший адмиралом, его именем назван пролив между Южной Америкой и Антарктидой?
- Какой язык нужно знать, чтоб общаться с жителями Бразилии?
- Высшая точка Южной Америки?
- Хищная рыба в Америке?
Ответы:
Атаками Е Магелланов А
Огненная Земля Л Аконкагуа Ч
Христофор Колумб Ж Америго Виспучи Ю
Португальский А Пиранья И
Паналикий У Дрейк Д
3. Южная Америка поистине уникальный материк многих рекордов. Что же это за рекордсмены и какие они поставили рекорды, мы с вами узнаем если отгадаем кроссворд. Пользуясь атласами отделяют:
- Самые длинные горы Земли. (Анды).
- Самая полноводная река мира. (амазонка).
- Самый высокий водопад мира (Анхель).
- Самая маленькая птичка не Земле (Колибри).
- Самое высокогорное из крупных озер мира (Титикака).
- Самая большая низменность земли (Амазонская).
- Самая крупная змея (Анаконда).
- Но это ещё не все рекорды.
- В водах Амазонки водятся самые крупные в мире пресноводные рыбы пираруку «амазонские быки», они достигают 4-5 м в длину, их масса 200 кг.
- Обитает и самая большая бабочка серая агриппа, размах крыльев – 30 см.
- Здесь можно встретить одно из самых необыкновенных растений мира – кувшинка виктория регия, удивительные ее листья. Однажды на лист положили 9 кг доску на которую встала женщина 63 кг и лист не пошел ко дну, выдержал вес в 72 кг.
4. Знаменитый английский писатель Конан-Дойль в романе «Затерянный мир» красочно и интересно описал небольшой уголок земного шара, якобы сохранившейся растительный и животный мир доисторической эпохи. Известно, что автором был описан один из уголков Южной Америки. Послушайте и попробуйте определить о каком районе идет речь в рассказе. «На карте этот район окрашен в коричневый цвет, но самые высокие отметки около 3 тыс. м. это огромный плосковершинный массив, отвесные стены, поверхность рассечена огромными трещинами, изрезана глубокими провалами, обрывы в 2 тыс. м. с большой высоты срываются вниз шумные водопады. С одного из таких массивов низвергается самый большой водопад в мире Анхель, непреступные массивы окутаны облаками и туманами, наводили мистический ужас на местных индейцев. До сих пор там сохранились места, где не ступала нога человека.»
5 . На плоскогорье, мы с вами сможем приземлиться только на парашюте. Если правильно определите по условным знакам название полезных ископаемых. И тогда ответите на вопрос: «Почему Конан-Дойль в своем романе описал именно Гвианское нагорье, что же дало пищу фантазии писателя».
Выполняют задание:
Отвесные склоны препятствовали обмену растениями между двумя мирами. Здесь выжили такие растения и животные, которые обитали на Земле 300 млн. лет назад.
Например: рыбы с головой похожей на метлу, неизвестные лягушки с рылом наподобие морды собаки, стрекозы с крыльями до 20 см.
6. Ребусы.
7. Найдена бутылка с запиской. Половина слов размыта, но часть удалось восстановить: «Я, Александр Селкирк, нахожусь на необитаемом острове в Тихом океане, недалеко от берегов Южной Америки, между 30 и 40 параллелями». Этой записке уже очень много лет.
Определите, где находится этот остров, и какой стране он принадлежит?
Остров Робинзон Крузо. Почему же он так называется?
Более 270 лет назад, мимо острова проходил английский корабль. Неизвестно, что случилось на его борту, но капитан высадил на необитаемый остров своего боцмана Александра Селкирка. Четыре долгих года провел здесь моряк, охотясь на птиц, ловя рыбу, собирая плоды в лесу. Только в 1709г. Британский катер снял с острова злополучного боцмана. Через 10 лет в Лондоне был издан роман Д. Дефо о жизни и приключениях Робинзона Крузо.
8. Богат животный мир Южной Америки.
Определите животное, о котором идет речь в коротком рассказе:
- Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спинной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, цветками, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают. Легко переносит сильные отравления. (Ленивец).
- Вес этих птиц 1,5-2 гр. Клюв тонкий и длинный. Ножки слабые. Оперенья разноцветное. Сердце занимает почти половину полости тела, частота его сокращения до 1000 ударов в минуту. Может двигаться вперед, назад, в стороны, летать задним ходом, делать до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы очень много едят. В неволе практически не живут. (Колибри).
- Этих животных иногда называют «карманный динозавр». И не случайно, их предки бродили по планете 50 млн. лет назад. Тело покрыто толстыми роговыми щетками. Движения подобно миниатюрному танку, перемалывает своими челюстями почти все, что попадается ему на пути. Ест овощи, фрукты, пожирает яйца, птенцов, мышей, змей. Но больше всего любит сочную, пахучую, полусгнившую падаль. (Броненосец).
- Это рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску наводит страх на любого, кто увидит ее Амазонке. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов. В верхней челюсти 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде. Очень агрессивна, нападает стаей. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (Пиранья).
9. Сигнал: «Помогите, на материке путаница, перепутались все животные и растения».
Задание: по природным зонам распределить животных и растений.
10. Угадай растения.
1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе об этом растении впервые узнали об Х. Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара. Плоды вкусные, из них делают муку, крахмал, масло, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу. Индейское название этого растения – маис. А как называем его мы( Кукуруза).
2. Пожалуй, нет на земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемым вторым хлебом. В России до 18 века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании. Назвали его «папа», в Италии – «трюфель». В России при царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни тартуфель растет в каждом огороде. Как же его называют? (Картофель).
11. Найдите в этом списке истинных американцев: апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, гевея, липа, подсолнух, береза, малина.
(кукуруза, помидор, картофель, табак, гевея, подсолнух).
3. Подведение итогов.
Выявить победившую команду, выделить лучших игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическая игра по Южной Америке "На далёкой Амазонке не бывал я никогда"
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе...
План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."
Урок-путешествие по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."План-конспект урока-путешествия. Учитель:...
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»
План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...
Конспект урока-путешествия в 10 классе на тему "At An International Airport"
Конспект урока на тему "At An International Airport " в соответствии с требованиями ФГОС. Урок -обобщение в 10 классе по учебнику Кауфман....
Конспект открытого урока-путешествия по предмету география 8 класс «Евразия –материк на котором мы живём!»
Обучающая: формировать представление о географическом положении и особенностях материка Евразия; создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познаватель...
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....