Географическое положение материка Южная Америка. История исследования.
план-конспект урока по географии (7 класс)
урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока Ю.Америка | 37.04 КБ |
презентация к уроку Ю.Америка | 1.68 МБ |
приложение к уроку Ю.Америка | 252.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Географическое положение материка Южная Америка. История исследования.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель занятия: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.
Оборудование презентация, географическая карта, маршрутный лист, атлас география 7 класс.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- формирования навыков организации своей деятельности в составе группы, пары;
- формирование способов обобщения и систематизации знаний;
- формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;
- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
- формирований умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
Познавательные
- развитие умений работать с различными источниками информации;
- строить логические цепи рассуждений;
- анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию;
- развитие умений преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.
Регулятивные
- создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;
- создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;
- развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- обнаруживать отклонения и отличия от эталона, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные
- развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;
- обмениваться знаниями между членами группы;
- развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Предметные результаты
- Называть и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.
- Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Определение отсутствующих. Организация внимания учащихся.
2. Актуализация знаний. Целеполагание
- Мы с вами продолжаем изучать материки, особенности их природы. Посмотрите на слайд. Попробуйте назвать мне материк, если известно:
там протянулась самая длинная горная цепь Земли (Анды), протекает самая полноводная река мира (Амазонка). Этот материк по очертаниям берегов очень похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке.
Ребята! О каком материке идет речь? (слайд 1).
На этом материке много интересного, но мы еще знакомы не со всеми его особенностями. Это и предстоит нам узнать в течение нескольких уроков. Давайте вспомним, с чего начинается изучение каждого материка?
В соответствии с темой давайте определим цели урока. (слайд 2,3)
Постановка цели урока: определить ФГП материка Южная Америка по плану с. 331 учебника
Достижение этих целей позволит освоить тему урока. Фиксировать информацию мы будем в маршрутном листе.
3. Изучение нового материала
- В нашей работе нам поможет предмет, который является обязательным атрибутом моряка и географа. О чём идёт речь? У вас это есть на столе.
Для осуществления нашей цели мы с вами объединимся в группы.
1. – Географы
3.- Климатологи
4. - Океанологи
5. – Мореходы
6. – Картографы.
Карточки с заданиями для групп. (см. приложение)
Выберите одно участника группы для отчета.
4. Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в сторону согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- История исследования материка
- Давайте вернемся к тем целям, которые мы с вами поставили перед началом нашей работы. Какую цель нам уже удалось реализовать.
- Что было еще запланировано?
- Кому принадлежит честь открытия материка?
- Давайте в первую очередь зададим себе такой вопрос: почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?
- Кто еще занимался исследованиями материка вы узнаете из материала параграфа 33 стр.170-172, дополняя таблицу « Открытие и исследование Ю.Америки» (слайд)
Заполняем таблицу
Путешественник | Годы исследований | открытие |
Христофор Колумб (1451-1506) | 1492 г. | Открытие Нового Света. |
Америго Веспутччи (1454-1512) | начало XVI века. | Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка». |
Александр Гумбольдт (1769-1859) | ||
Г.И. Ландсдорф. Н.Г. Рубцов | XIX в. | |
Н.И. Вавилов | Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений. |
- Мы с вами узнали об исследователях Южной Америки. (Слайд12-16). Помогла ли вам работа с учебником и таблицей узнать историю открытия и изучения Южной Америки? Мы с вами достигли второй цели
5. Закрепление материала (тестирование Приложение)
6. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к целям, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (...)?
В маршрутных листах прошу вас, закончите предложения (пофантазировав немного):
1. Сегодня на уроке я узнал_____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
2. Мне захотелось побывать в ___________части Южной Америки, потому что _______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________.
7. Домашнее задание
- Изучить материал параграфа 33.
- Дополнительное задание (на выбор):
- изготовить рекламный буклет «Путешествие по Южной Америке»;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: о пределить географическое положение материка Южная Америка; знакомство с историей открытия Южной Америки ;
План: Уникальность материка Географическое положение (работ) История открытия и исследования материка
Тихий океан Атлантический океан Северная Америка Антарктида . . . . Положение по отношению к: экватору тропикам начальному меридиану океанам материкам м. Париньяс М. Гальинас М. Кабу - Бранку М. Фроуард
Крайние точки Южной Америки к.с.т. мыс Гальинас к.ю.т. мыс Фроуэрд к.з.т. мыс Париньяс к.в.т. мыс Кабу-Бранку 12 0 с.ш., 72 0 з.д. 54 0 ю.ш., 72 0 з.д 4 0 ю.ш., 81 0 з.д 7 0 ю.ш., 35 0 з.д
Размеры материка Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг. 1) 12 0 с.ш. + 54 0 ю.ш.= 66 0 2) 66 0 * 111 км = 7326 км Таким образом , Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км; с запада на восток 4900 км. Площадь (с островами) = 17,8 млн. км²
Береговая линия Панамский канал Карибское море Малые Антильские острова Залив Ла - Плата Фолклендские острова О-в Огненная Земля Пролив Дрейка Магелланов пролив 1 2 3 4 5 6 7 8
Поиск пути в Индию Дальние страны Индия, Китай, Япония считались землями несметных богатств и вызывали большой интерес. Встала проблема поиска кратчайшего пути в Индию. Индия
Разные путешественники искали кратчайший путь в Индию. Афанасий Никитин Русский путешественник. Один из первых европейцев , побывавших в Индии (1466-1472) Васко да Гама Португальский путешественник . Открыл морской путь в Индию вокруг Африки. Христофор Колумб
Христофор Колумб, 12 октября 1492г. Х. Колумб первым официально пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Открытия: Большие Антильские острова Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно) Мелких острова в Карибском море Остров Тринидад у берегов Южной Америки.
Открытие по «ошибке» До самой смерти Колумб был уверен, что побывал в Индии. Так «по ошибке» была открыта Америка.
Америго Веспуччи , 1507г. Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним. Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями. В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий. Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка .
Открытие и исследование материка
Нуньес де Бальбоа , 1510г. Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана. Бальбоа первым из испанцев стал наведываться вглубь материка в поисках золота и рабов. Для получения у индейцев необходимых ему сведений он не брезговал ни посулами, ни пытками. Особенный ужас туземцам внушали собаки, которые по команде конкистадора могли разорвать на куски любого.
Александр Гумбольдт, 1799–1804 годы путешествий Собрал и обобщил совместно с франц. Ботаником Эме Бонпланом большой географический материал об особенностях природы Южно-Американского континента. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд, описал природу холодного течения у западных берегов, геологическое строение отдельных территорий.
Николай Иванович Вавилов, 1932-1933гг. Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки. Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений . Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.
Вывод: Ю.А. относится к группе южных материков, потому что… Крайние точки имеют только западную долготу, потому что… У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что… Открытие Америки произошло по ошибке, потому что…
Домашнее задание Параграф 33 Составить рекламный проспект «Южная Аменика »
http://chilean.ru/ledniki-v-andax-foto.html http://navigon46.blog.tut.by/2010/03/09/andy/ http://linzik.com/nauka-i-tehnika/841-prognoz-pogody-predskazyvaet-vspyshku-xolery.html http://victoria.gorod.tomsk.ru/index-1298286534.php http://www.poedem.ru/country/peru/photos/arekipaiozeratitikaka/7579/ http://aqa.ucoz.ru/publ/amazonka/velikaja_reka_amazonka/35-1-0-155 http://clubs.ya.ru/nature/replies.xml?item_no=141867 http://foto-prikol.net/1056-reka-amazonka-18-foto.html http://zzzlatka.livejournal.com/87683.html http://www.ecology.md/section.php?section=news&id=5989 http://www.kuli4kam-net.ru/topic/1029-samie-udivitelnie-vodopadi-mira/page__st__20 http://www.stranz.ru/proliv/2298-magellanov.html http://www.edip42.ru/tcatalog/634/9795/ http://review-planet.ru/2011/06/karibskoe-more-fotografii/ http://www.avsim.su/forum/topic/87748-po-miru-na-aerocommander-690/page__st__1520 http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/32626/ http://andredanisphoto.com/falkland-islands-pictures Ссылки на интернет - ресурсы http://www.worlds.ru/photo/panama_260720100127_4.jpg
Предварительный просмотр:
Группа №1 «Географы». 1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого меридиана. 2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты. Материк Южная Америка относительно экватора в _________________и_________________полушариях. Относительно нулевого меридиана материк расположен в__________________________полушарии. Южный полярный круг материк_________________________.
| Заполняем таблицу, используя текст учебника 33 стр.170-172
1. Сегодня на уроке я узнал _________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Мне захотелось побывать в ___________части Южной Америки, потому что ______________________________________________________________ _________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа 3. «Океанологи» (выходим к карте). По физической карте «Южная Америка» (атлас) определите, какими океанами и морями омывается материк. Материк на западе омывается __________________________океаном, на востоке___________________океаном. На севере материк омывается водами __________________моря. Береговая линия материка _______________ изрезана. Вдоль западных берегов Южной Америки движется мощное холодное_______________________ течение. У восточных берегов картина иная: здесь преобладают движение теплых вод _____________________и______________________ _течений. | Заполняем таблицу, используя текст учебника 33 стр.170-172
1. Сегодня на уроке я узнал _________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Мне захотелось побывать в ___________части Южной Америки, потому что ______________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Группа №4«Мореходы». 1. Найдите и покажите острова, расположенные рядом с материком. 2. Какие материки расположены рядом, чем они отделены. 1. Рядом с материком Южная Америка расположены острова: на юге –о.________________и __________________о-ва, на севере __________________________________острова. Вблизи экватора в Тихом океане находятся острова______________________. 2. К северо-западу расположен материк ___________________ _____________, отделенный ___________________ каналом. К югу от материка расположена ______________________(материк), отделённая проливом _____________________. | Заполняем таблицу, используя текст учебника 33 стр.170-172
1. Сегодня на уроке я узнал _________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Мне захотелось побывать в ___________части Южной Америки, потому что ______________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Группа №5 «Картографы» Определить протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг (по 70 меридиану), с запада на восток (по 10 параллели). Результаты записать в таблицу.
Для вычисления протяженности с С- Ю, нужно взять ___________ этих точек и их значения ( в градусах), затем полученное число умножить на количество км в 10 , по меридиану оно всегда равно _______ км. С запада на восток, нужно взять _______________ точек (западной и ______________), вычесть из большего меньшее, число умножить на количество км в 10 по параллели (1 градус десятой параллели – 109,6 км). | Заполняем таблицу, используя текст учебника 33 стр.170-172
1. Сегодня на уроке я узнал _________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Мне захотелось побывать в ___________части Южной Америки, потому что ______________________________________________________________ _________________________________________________________ |
.
Тест
1 вариант
1. Расположите материки по мере уменьшения их площади:
а) Южная Америка
б) Африка
в) Австралия
г) Антарктида
2. Южную Америку открыл:
а) Н. И. Вавилов
б ) А. Гумбольдт
в) АмеригоВеспуччи
г) Х. Колумб
3. Крайней северной точкой Южной Америки является:
а) мыс Игольный
б) мыс Йорк
в) мыс Гальинас
г) мыс Байрон
4. Океан, который омывает Южную Америку на востоке:
А) Тихий; Б) Атлантический; В) Индийский; Г) Северный Ледовитый.
5. Экватор пересекает Южную Америку:
а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк.
Тест
2 вариант
1. В изучении природы материка особенно велика роль:
а) участника испанских экспедиций Америго Веспутччи;
б) русского ученого Н.И. Вавилова;
в) немецкого путешественника Александра Гумбольдта.
2. От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:
а) Бассова пролива;
б) пролива Дрейка;
в) Магелланова пролива.
3. Море, которое омывает Южную Америку на севере:
А) Карибское; Б)Саргассово; В) Средиземное; Г) Тасманово.
4. В каких полушариях расположена Южная Америка?
А) северном, южном и западном
Б) северном, южном и восточном
В) южном, восточном, западном
Г) Северном, восточном и западном.
5.Южная Америка отделена от Северной Америки
А) Панамским перешейком
Б) Северным тропиком
В) Проливом Дрейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"
Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"
Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....
урок географии на тему "ГП Южной Америки. история исследования"
учебно- методический материал...
7 класс география "ГП Южной Америки.История исследования материка."
учебно- методический материал...
Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС
Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...
Презентация по теме "Географическое положение материка Северная Америка"
В презентации содержатся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся по определению особенностей географического положения материка Северная Америка...