Календарно – тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование (география, 8 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование по географии 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.p._8kl.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ п.п | Изучаемый материал | Рабочая неделя | Попутное повторение | Формирование общеучебных и специальных умений и навыков | Контрольные, проверочные, практические работы | Оснащение урока | Индивидуальная работа с одаренными детьми |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВВЕДЕНИЕ (5ч) |
1 | Что изучает физическая география России | Источники географических знаний | Уметь читать и анализировать географические карты | Физическая карта России, атласы. |
2-3 | Географическое положение России | План характеристики ФГП (7 кл.) | Формирование навыка оформления к.карты | Пр. работа №1 Характеристика ФГП на к.карте. | Физическая карта России, атласы. Электронный учебник. |
4 | Моря, омывающие территорию России | Части мирового океана | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Физическая карта России, атласы. |
5 | Разница во времени на территории России | Пр. работа №2 Решение задач на определение поясного времени | Карта часовых поясов | Решение задач на опред. Поясного и местного времени (задания части С ЕГЭ) |
ИЗ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИИ (3ч) |
6 | Образование государства российского и открытие русскими Сибири и дальнего востока | Великие географические открытия | Умение составлять систематизирующие таблицы | Физическая карта России, атласы. Карта «Великие географические открытия | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
7 | Исследование территории России в18 -19 вв. | Великие географические открытия | Умение составлять систематизирующие таблицы | Физическая карта России, атласы. Карта «Великие географические открытия | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
8 | Изучение территории России в советские годы | Великие географические открытия | Умение составлять систематизирующие таблицы | Физическая карта России, атласы. Карта «Великие географические открытия | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ ( 29ч.) |
РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ( 7ч.) |
9 | Главные особенности рельефа Росси и строение земной коры | Понятие рельеф, крупные формы рельефа, литосфера | Умение анализировать схемы и на их основе делать выводы | Нанесение на к. карту крупных форм рельефа | Физическая и тектоническая карта Электронный учебник. |
10 | Геологическое летоисчисление | Умение составлять систематизирующие таблицы | Геохронологическая таблица |
11 | Горы складчатых областей и платформенные равнины | Закономерности размещения крупных форм рельефа | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Составление классифицирующей таблицы | Физическая и тектоническая карта Электронный учебник |
12 | Минеральные ресурсы России | Классификация полезных ископаемых | Развивать логическое мышление, умение сопоставлять различные факторы и делать выводы | Пр. работа №3 «Закономерности размещения полезных ископаемых России» | Физическая и тектоническая карта Электронный учебник | Решение заданий материалов ЕГЭ |
13 | Развитие форм рельефа. Стихийные явления | Внутренние силы Земли. Процессы выветривания. | Развивать монологическую речь | Физическая и тектоническая карта Электронный учебник |
14 | Рельеф и полезные ископаемые Брянской области | . | Умение работать с географическими картами | Физическая карта Брянской области |
15 | Итоговый урок по теме | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Решение заданий материалов ЕГЭ |
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8ч) |
16 | Факторы, определяющие особенности климата России | Климатообразующие факторы | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Климатическая карта России. Электронный учебник |
17 | Циркуляция воздушных масс | Умение работать со схемами | Электронный учебник |
18-19 | Закономерности распределения основных элементов климата на территории России | Климатообразующие факторы | Умение работать с тематическими картами | Пр. работа №4 «Определение К-увлажнения и радиационного баланса» | Климатическая карта России. Электронный учебник |
20 | Типы климатов России | Климатические пояса | Умение составлять графический конспект на к. карте. | Пр. работа №5 «Характеристика типов климата на к. карте» | Карта климатических поясов России Электронный учебник | Решение заданий материалов ЕГЭ |
21 | Зависимость человека от климата | Умение логически мыслить, выстраивать логические цепочки | Оценка климатических показателей для характеристики условий жизни и хоз. деятельности населения одного из регионов | Электронный учебник |
22 | Агроклиматические ресурсы Брянской области | Климатообразующие факторы | Умение работать с географическими картами | Климатическая карта Брянской области |
23 | Итоговый урок по теме | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Климатическая карта России. Электрон-ный учебник | Решение заданий материалов ЕГЭ |
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ( 7ч.) |
24 | Внутренние воды России. | Виды внутренних вод | Умение систематизировать знания в виде схемы | Физическая карта Электронный учебник |
25 | Реки России | Питание и режим рек | Умение работать с типовым планом и картам разного содержания | Пр. работа №6 «Характеристика реки с точки зрения её хозяйст-венного использования | Физическая карта Электронный учебник | Решение заданий материалов ЕГЭ |
26 | Озера России | Происхождение озерных котловин | Умение работать с таблицами и схемами | Физическая карта Электронный учебник |
27 | Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Грунтовые и артезианские воды, типы ледников | Умение работать в группах | Физическая карта Электронный учебник |
28 | Водные ресурсы. Охрана вод | Источники загрязнения воды | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Физическая карта Электронный учебник |
29 | Водные ресурсы Брянской области | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами Брянской обл. с другим регионом | Физическая карта Брянской области |
30 | Итоговый урок по теме | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Физическая карта Электронный учебник | Решение заданий материалов ЕГЭ |
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ ( 4ч.) |
31 | Образование почв и их разнообразие | Почвообразующие факторы | Развивать монологическую речь | Электронный учебник |
32 | Главные типы почв России и закономерности их распространения. | Типы почв | Умение систематизировать знания в форме таблицы | Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования | Почвенная карта России. Электронный учебник |
33 | Почвенные ресурсы России | Умение работать с текстом учебника. | Почвенная карта России. Электронный учебник |
34 | Особенности почв Брянской области | Типы почв | Умение работать с тематическими картами | Почвенная карта России. |
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР (2ч.) |
35 | Растительный и животный мир России | Видовой состав растений и животных | Умение сравнивать различные объекты | Карты животного мира и растительности. Электронный учебник |
36 | Биологические ресурсы. Охрана органического мира | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Карта особоохраняемых территорий Электронный учебник | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
37 | Природно – ресурсный потенциал России | Природные ресурсы. | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Решение заданий материалов ЕГЭ |
Раздел 2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ ( 25ч.) |
38 | Разнообразие природных комплексов России | Понятия: природный комплекс, географическая оболочка | Умение работать с текстом учебника | Электронный учебник |
39 | Моря как крупные природные комплексы | Умение работать с текстом учебника | Электронный учебник |
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (5Ч.) |
40 | Природная зоны России. | Природная зона | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Карта природных зон. Электронный учебник. Слайды |
41 | Разнообразие лесов России | Природные зоны Евразии | Умение систематизировать знания в форме таблицы | Карта природных зон. Электронный учебник. Слайды |
42 | Южные безлесные зоны. | Природные зоны Евразии | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Пр. работа №7 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон» | Карта природных зон. Электронный учебник. Слайды | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
43 | Южные безлесные зоны. Высотная поясность | Природные зоны Евразии | Умение систематизировать знания в форме таблицы | Карта природных зон. Электронный учебник. Слайды | Решение заданий материалов ЕГЭ |
44 | Итоговый урок по теме | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Карта природных зон. Электронный учебник. Слайды | Решение заданий материалов ЕГЭ |
КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ ( 18ч.) |
45 | Русская (Восточно-Европейская) равнина | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Карты Русской равнины. . Электронный учебник. Слайды |
46 | Природные комплексы Русской равнины | Природный комплекс | Умение работать в группах | Карты Русской равнины. . Электронный учебник. Слайды |
47 | Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их использования | Природные ресурсы | Умение ставить проблему и находить пути её решения |
48 | Кавказ | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение логически мыслить, выстраивать логические цепочки | Карты Кавказа. Электронный учебник. |
49 | Природные комплексы Северного Кавказа | Природный комплекс | Умение работать в группах | Карты Кавказа. Электронный учебник. |
50 | Урал | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение сравнивать различные объекты | Карты Урала. Электронный учебник. |
51 | Своеобразие природы Урала | Природный комплекс | Умение работать в группах | Карты Урала. Электронный учебник. |
52 | Экологические проблемы Урала | Природные ресурсы | Умение систематизировать знания в форме таблицы |
53 | Западная Сибирь | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Карты Западной Сибири. Электронный учебник. |
54 | Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения | Природные ресурсы | Умение ставить проблему и находить пути её решения | Карты Западной Сибири. Электронный учебник. |
55 | Восточная Сибирь | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение сравнивать различные объекты | Карты Восточной Сибири. Электронный учебник. |
56 | Природные районы Восточной Сибири | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение сопоставлять разные источники и на их основе выявлять закономерности | Карты Восточной Сибири. Электронный учебник |
57 | Жемчужина Сибири - Байкал | Умение ставить проблему и находить пути её решения | Электронный учебник. Слайд альбом, презентации. | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
58 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | Природные ресурсы | Умение ставить проблему и находить пути её решения | Карты Восточной Сибири. Электронный учебник |
59 | Дальний Восток | Рельеф тектони-ческое строение, климат, внутренние воды, почвы России | Умение работать с текстом учебника | Карты Дальнего Востока. Электронный учебник |
60 | Природные комплексы Дальнего Востока | Природный комплекс | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Карты Дальнего Востока. Электронный учебник | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
61 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | Природные ресурсы | Умение работать в группах | Карты Дальнего Востока. Электронный учебник |
62 | Итоговый урок по теме | Закрепление знаний и умений по теме | Тестирование по теме | Решение заданий материалов ЕГЭ |
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (6ч) |
63 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Природные условия России | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Электронный учебник, презентации | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
64 | Воздействие человека на природу | Умение логически мыслить, выстраивать логические цепочки | Электронный учебник, презентации |
65 | Рациональное природопользование | Природные ресурсы | Умение работать с доп. литературой, выступать с сообщениями | Электронный учебник, презентации | Индивидуальные задания. Подготовка сообщений. |
66 | Экологическая ситуация в России | Электронный учебник, презентации |
67 | Роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы | Умение ставить проблему и находить пути её решения |
68 | Заключительный обобщающий урок. . | Закрепление знаний и умений по теме |
Резервное время – 2 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...