Интегрированный урок по географии. 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Интегрированный урок по географии в 5 классе по теме "Воды суши. Реки" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: Воды суши. Реки.
1.ФИО
Кильдякова Айгуль Максутовна
Серебренникова Ольга Васильевна
2. Место работы
ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка
МОУ «СОШ с. Синенькие»
3.Должность
Учитель географии
Учитель географии
4. Предмет
География. Литература.
5. Класс
5 класс
6.Тема и номер урока в теме
Тема: Воды суши. Реки. Номер урока №4 Водная оболочка Земли
7. Базовый учебник
География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин; под ред. В.П.Дронова – М:Вентана-Граф, 2012160 с.: ил.
8. Цель урока:
Сформировать представление о частях реки, общих чертах и различиях рек Земли (горные и равнинные реки)
9. Задачи:
- обучающие:
-формировать знания учащихся о частях реки, общих чертах и различиях рек Земли;
- формировать навыки использования информационных технологий с учётом стандарта второго поколения;
- развивающие:
- развивать навыки работы по географической карте, по обработке, сравнению, описанию и анализу информации
- воспитательные:
10. Тип урока:
Урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование:
Мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска
13. Структура и ход урока
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР, листы с текстами стихотворений. |
Т. Ашапина - О чём это стихотворение? - Как вы думаете о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? Открывает доску с записью темы. - Назовите известные вам реки? -Послушайте, как поэты описывают реки. -«Щедрая, широкая, раздольная Меж утёсистых громад» - В чём вы видите разницу? - Так какой же вывод можно сделать? -Как вы думаете, что же мы должны узнать сегодня на уроке? | Это стихотворение о речке. - Мы будем говорить о реках. Дети записывают тему урока в тетради. - дети перечисляют известные им реки. - Ответы детей. -Реки бывают разными. - Какие бывают реки. | 5мин |
2 | Изучение нового материала | Видеофильм География. Источник. Река |
- Запишите определение реки в тетрадь. - Назовите части реки. - Что такое приток и какие бывают притоки? - По карте учебника стр. 101 назовите левые и правые притоки Волги. - Что образует главная река и её притоки? | Дети перечисляют (реки, озёра, болото и т.д.) Дети просматривают видеофильм. - Река – это водный поток, который течёт в выработанном им русле. Записывают определение в тетрадь. - Исток, русло, устье, притоки. -Определение притока (записывают в тетради).Правый и левый. -Левые: Вятка, Кама, Самара и т.д.; правые: Ока, Сура, Клязьма - Главная река и её притоки речную систему. | 3.30 мин 5мин |
3 | Самостоятельная работа. | Река «Терек» Река «Волга» | Учитель делит детей на3 группы. Даёт задание. Познакомиться с материалами учебника: 1 группа- «Описание горной реки» стр.100 , 2 группа- «Описание равнинной реки» стр. 101-102. Создать презентацию о реках Терек, Волга, используя предложенные ЭОР. 3 группа - составить синквейн о горной или равнинной реке. | Самостоятельная работа учеников. | 15 мин |
Контроль усвоения знаний | Дети1и 2 групп представляют свои работы. | ||||
Закрепление | (На партах лежат листы с текстом стихотворения М.Ю. Лермонтова «Терек» и Лавровой Татьяны «Щедрая, широкая, раздольная…» с вопросами) Терек воет, дик и злобен, "Расступись, о старец море, М.Ю. Лермонтов Вопрос: 1. Что вы узнали о реке Терек из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения. Щедрая, широкая, раздольная Шумная, бурливая, привольная... Города и села умываются Миллионы лет во благо трудится, Вопрос: 1.Что вы узнали о реке Волга из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения. | - Река горная «Терек воет, дик и злобен, Буре плач его подобен, -Изменяет характер течения -Река равнинная «Щедрая, широкая, раздольная - Имеет притоки «Все "ключи" собрав наперечет» и т.д. | |||
Подведение итогов. | - Итак, о чём же сегодня мы узнали на уроке? - А теперь послушаем 3 группу,которая составляла синквейны. | О реках; о равнинных и горных реках. Дети зачитывают синквейны. | |||
Домашнее задания. | п. 17,стр.102 задание4 с использованием интернетресурса «Россия. Река Лена» | Дети записывают домашнее задание. |
Приложение к плану- конспекту.
Воды суши. Реки.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
- География. Источник. Река http://video.yandex.ru/users/geolcomview/87/?cauthor= geolcom&cid=7#hg
- Река Терек. http://mosdok.ucoz.ru/photo/1-0-1
- Река Волга http://www.locman.net/foto_8379.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и биологии для 8 класса: "Вода: известная и неизвестная".
Интегрированный урок с использованием ИКТ. Можно провести, как обощение и как открытый урок ко Дню воды....
Урок по реализации регионального содержания в образовании Интегрированный урок по географии и физике «Путешествие на метеостанцию «М-2 Сура». 7 класс.
Урок с применением регионального компонента....
Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс
Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....
Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".
Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...
5 класс.Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов"
Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов" Урок-путешествие.5 класс....
Интегрированный урок по географии Тувы и географии России.
Практическая работа: « Характеристика реки Енисей». Цель урока научить учащихся уметь читать карту, научить самим, составлять характеристику реки, воспитывать детей любить к родной пр...