Мировой океан. Урок обобщающего повторения
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Урок обобщающего повторения. Проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Для ребёнка игровая деятельность является одной из ведущих, воспринимается как нечто естественное. Включение игры в школьный процесс заметно повышает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_okean._urok_obobshchayushchego_povtoreniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МИРОВОЙ ОКЕАН»
6 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить материал темы как систему знаний;
ЗАДАЧИ:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках темы «Мировой океан».
Развивающие: развитие интеллектуальной активности, географического мышления, творческих способностей учащихся
Воспитательные: формирование гуманных отношений на уроке , повышение интереса к предмету
ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта полушарий, карта Океанов, магнитная доска, аудиокассета с записью «музыки моря», презентация.
ЭПИГРАФ: ПРОЩАЙ ЖЕ, МОРЕ! НЕ ЗАБУДУ
ТВОЕЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ КРАСЫ
И ДОЛГО, ДОЛГО СЛЫШАТЬ БУДУ
ТВОЙ ГУЛ В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ.
А.С.Пушкин
ОРГМОМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА.
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
(на фоне тихо звучащей «музыки моря»)
Есть на все в программе мера
И часть темы «Гидросфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовет нас вдаль
Часть вторая «Воды суши».
Вас внимательно всех слушать
Я прошу.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ – ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для примера,
Что такое «гидросфера»?
Ответ учащегося.
Молодец, ответ прекрасный!
Я учила не напрасно.
А теперь ответь скорей:
Из каких же трех частей
Состоит та оболочка,
Только отвечайте точно!
Ответ учащегося.
Непрерывно происходит
Круговорот воды в природе.
На рисунок посмотрите
И рассказ свой сочините.
Назовем его, для красного словца,
«Капля – путешественница»
Проверка опережающего задания: сочинение-миниатюра «Капля-путешественница» (не более 20 предложений)
Вот карта Океана и его частей.
Давайте разберемся с ними поскорей.
Что такое материк?
Остров? Полуостров?
Отвечайте поскорей,
Ведь это очень просто!
Ответы учащихся.
Что называется заливом?
Морем и проливом?
Ответы учащихся.
Кто объект найдет по карте
Самостоятельно, без подсказки?
В путь! Счастливого вам старта!
Покажите, вот указка:
самый большой остров;
Гренландия
самый большой полуостров;
Аравийский
самый широкий и глубокий пролив;
пролив Дрейка
самый длинный пролив;
Мозамбикский
самый узкий пролив;
Босфор
самый большой залив мира;
Бенгальский
самый большой архипелаг;
Большие Зондские острова
самое большое по площади море.
Филиппинское
Я даю координаты,
Острова по ним ищите,
Как найдете их, ребята,
Ответ в тетрадку запишите.
12° - 26° ю.ш. и 43° - 51° в.д. Мадагаскар
53° - 55° ю.ш. и 65° - 71° з.д. Огненная Земля
46° - 55° с.ш. и 141° - 144° в.д. Сахалин
60° - 84° с.ш. и 19° - 71° з.д. Гренландия
Прошу внимания!
Новое задание:
Игра «Пятый лишний».
Кто о ней не слышал?
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может лишние попали?
Расскажите, как узнали.
река, море, залив, пролив, остров;
прилив, прибой, волна, цунами, пролив;
Перуанское, Гольфстрим, Лабрадорское, Босфор, Куросио
Гренландия, Мадагаскар, Австралия, Шри-Ланка, Новая Гвинея.
Вам надо с картою дружить,
Чтоб ГП определить
Моря или океана.
Если в знаньях нет изъяна,
То вам море описать
Так же просто, как …чихать.
Учащиеся описывают ГП морей по плану:
1 ряд – Балтийского;
2 ряд – Карского;
3 ряд – Красного.
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
* В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
Волны.
* Пенится, бугрится
В берега стучится.
Прибой
* Кругом вода,
А с питьем беда.
Море.
* Что за цепочка
Состоит из островочков?
Архипелаг
* Загадаю вам загадку,
Навострите уши,
По морю течет река,
А не по суше.
Течение
* Опять невезение –
Моретрясение.
Поднимается волна,
Много бед несет она.
Цунами
Объявить сейчас вам рада:
Начинается игра!
«Королевская регата»
Называется она.
Правила игры – соревнования «Королевская регата»:
На старте три яхты. Капитаны* получают задания в конвертах. После каждого правильного ответа капитан продвигает свою яхту на одно деление вперед, к финишу. Если капитан не знает правильного ответа, ему могут помочь члены экипажа, но тогда яхту передвигают только на полделения, а, если и экипаж не знает ответа, то яхта стоит на месте.
Правда, ответ могут дать члены другого экипажа – и продвинуть свою яхту на полделения вперед. На вопросы капитаны отвечают по очереди.
Побеждает экипаж той яхты, которая первая придет к финишу.
* Капитаны избираются на конкурсной основе.
Задание для определения капитана:
Первой яхты:
Расположите острова в порядке уменьшения их площади:
а) Новая Гвинея в) Гренландия
б) Бафинова Земля г) Калимантан
в; а; г; б
Второй яхты:
Расположите полуострова в порядке уменьшения их площади:
а) Аравийский в) Индостан
б) Лабрадор г) Скандинавский
а; в; б; г
Третьей яхты:
Расположите заливы в порядке уменьшения их площади:
а) Мексиканский в) Гудзонов
б) Бенгальский г) Персидский
б; а; в; г.
Вопросы и задания для экипажа первой яхты:
Что называется соленостью? В каких единицах она измеряется?
Почему морская вода не замерзает при температуре ниже 0° С?
Назовите одну из главных причин движения воды в океане.
Что такое атолл?
Вопросы и задания для экипажа второй яхты:
Известно, что Красное море – самое соленое. Назовите причины этой особенности.
Где на поверхности океана самая высокая температура воды? Где самая низкая температура?
Что является главной причиной образования цунами?
Каково происхождение острова Мадагаскар?
Вопросы и задания для экипажа третьей яхты:
От чего зависит соленость воды в океане?
Как изменяется температура воды в океане с глубиной?
Чем вызвано явление приливов и отливов?
Каково происхождение Курильских островов?
А сейчас внимание!
Новое задание.
Не будем на уроке тратить время зря,
Цифровой диктант напишем «Океаны и моря».
Названия океанов и морей | Вариант 1 | Вариант 2 |
Тихий | 1 | 8 |
Атлантический | 2 | 7 |
Индийский | 3 | 6 |
Северный Ледовитый | 4 | 5 |
Черное | 5 | 4 |
Охотское | 6 | 3 |
Аравийское | 7 | 2 |
Баренцево | 8 | 1 |
Какое из морей внутреннее?
Какой океан по площади больше чем вся суша?
В каком океане расположена самая глубокая впадина?
Какой океан омывает берега четырех материков?
Воды какого океана омывают берега двух материков?
Второй по величине океан Земли?
Какое море является частью Северного Ледовитого океана?
Море, принадлежащее бассейну Индийского океана.
Море, которое отделено от океана полуостровом Камчатка, Курильской грядой и островом Хоккайдо.
Наименьший по площади океан на земном шаре?
Океан, бассейну которого принадлежит самое соленое море на Земле.
Океан, в одном из заливов которого наблюдаются самые высокие в мире приливы
1 вариант: 5113 - 4287 - 6432
2 вариант: 4886 – 5712 - 3567
Все кончается, даже хорошее.
Подводить нам пора итоги:
«Мировой океан» уже прошлое,
«Воды суши» стоят на пороге.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Разработка учителя географии высшей категории Фроловой О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Урок обобщающего повторения по теме "Мировой океан"
Материал можно использовать на уроках географии в 7 классе при повторении и обобщении материала по теме "Мировой океан и его части"...