календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Панкова Ирина Николаевна

Календарно -тематическое планирование  уроков географии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое и календарное планирование

Неделя

№ урока

Количество часов

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

План

Факт

I четверть. 8 недель16 часов.

 I.Введение (4 часа)

1

1

1

Что изучает география материков и океанов.

Урок изучения нового материала.

Усвоить понятия материк, часть света.

Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»

Презентация к уроку.

2

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Урок изучения нового материала.

Знать имена отечественных и зарубежных ученых – географов, путешественников, их вклад в изучении географии, хронологию географических открытий

Сводная таблица «Этапы изучения Земли»

Сообщения об отечественных  географах – путешественниках и исследователях (по желанию учащихся)

Видеофильм «История географических открытий»

2

3

1

Современные географические исследования.

Урок изучения нового материала.

Познакомиться с современными географическими открытиями м методами изучения земли. Знать, что такое географический прогноз.

Устный опрос.

Самооценка. Взаимооценивание.

Презентация к уроку.

4

1

История создания карт.

Виды карт.

Урок изучения нового материала.

Знать деление географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории. Уметь давать характеристику географической карты.

Самостоятельная работа «Описание карт атласа»

Слайды к уроку

            II. Главные особенности природы Земли (9 часов)

1.Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

3

5

1

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит.

Урок изучения нового материала.

Уметь различать материковую и океаническую земную кору.  Знать об эволюции земной коры.

 Кластер.Устный опрос

Презентация к уроку.

6

1

Особенности рельефа Земли.

Урок изучения нового материала.

Знать особенности рельефа Земли.

Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Видеофильм «Рельеф Земли»

2.Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

4

7

1

Распределение температуры воздуха и осадков

Урок – исследование

Знать о распределении осадков и температуры воздуха на поверхности земли.

Беседа по результатам исследования.

Презентация к уроку.

8

1

Воздушные массы и господствующие ветры

Урок изучения нового материала.

Знать, что такое воздушные массы, типы ВМ, постоянные ветры и условия их образования.

Устный опрос. Самооценка. Взаимооценивание.

Электронный урок по теме.

5

9

1

Климатические пояса.

Урок изучения нового материала.

Знать разнообразие климатических условий Земли, давать характеристику климатического пояса, определять климатический пояс по описанию.

Составление сводной таблицы «Основные и переходные  климатические пояса Земли»

Видеофильм «Климат Земли»

3.Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

5

10

1

Свойства вод мирового океана. Океанические течения.

Урок изучения нового материала

Уметь определять и показывать по географической карте теплые и холодные океанические течения.

Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Видеофильм «Мировой океан и его части»

4.Географическая оболочка (3 часа)

6

11

1

Биосфера. Географическая оболочка.

Урок изучения нового материала

Знать, что такое географическая оболочка. Описывать процессы, происходящие в ней.

 Кластер.  Устный опрос.

Самооценка, взаимооценивание.

Электронный урок по теме.

12

1

Освоение Земли человеком. Страны мира. Типы стран.

Урок изучения нового материала

Знать типологию стран мира. Уметь привести примеры различных типов стран, уметь показывать крупнейшие страны мира на политической карте.

Работа в группах. Обмен мнениям по теме.

Презентация к уроку.

Интерактивная политическая карта мира.

7

13

1

Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли».

Контроль знаний и умений

Знать основные понятия темы.

Тестирование.

4.Океаны и материки (51 час)

14

1

Тихий океан.  Географическое положение. История исследования. Особенности природы.

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет.

8

15

1

Атлантический океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет

16

1

Индийский океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет

II четверть 7 недель 14 часов

9

17

1

Северный Ледовитый океан Географическое положение. История исследования. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Уметь определять географическое положение океана, знать основные этапы его освоения и особенности природы.

Синквейндиаманта (по выбору учащихся)

Выход в интернет

5.Южные материки

Африка (11 часов)

18

1

Африка. Географическое положение и история исследования

Урок изучения нового материала

Уметь описывать географическое положение материка по заданному алгоритму. Знать историю исследования материка.

Составление таблицы «Что, где, когда, при каких обстоятельствах?»

Практическая работа №2 .      «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.      Обучение определению географического положения материка

Электронное учебное пособие по теме.

10

19

1

Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.

Урок – практикум

Знать крупнейшие форма рельефа материка и полезные ископаемые. Уметь объяснять закономерности их размещения.

Практическая работа №3 «Нанесение на к\к форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Интерактивная физическая карта Африки.

20

1

Климатические пояса и типичные для них погоды.

Урок актуализации знаний.

Определять и описывать КП материка.

Работа в парах, обмен мнениям по теме .

Интерактивная климатическая карта Африки.

11

21

1

Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата

Урок изучения нового материала.

Называть и уметь показывать крупнейшие реки, озера, водопады материка.

Работа в группах, обмен мнениям по теме.

Выход в интернет

http://ru. wikipedija.org/wiki/Африка

22

1

Природные зоны Африки

Урок изучения нового материала.

Знать особенности органического мира материка.

Систематизирующая таблица «Природные зоны»

Выход в интернет http://www.africa.org.ua/

12

23

1

Разнообразие расового и этнического состава населения материка

Урок изучения нового материала.

Знать крупнейшие народы Африки.

Уметь работать с картами «Плотность населения мира»

Кластер. Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Электронный урок по теме.

24

1

Страны Северной Африки. Египет. Алжир.

Урок –практикум

Знать современную политическую карту материка, состав  региона, сравнивать государства по плану.

Работа в группах, обмен мнениям по теме.

Выход в интернет http://ru. wikipedija.org/wiki/Северная Африка

13

25

1

Страны Западной и Центральной Африки. Эфиопия.

Урок-практикум

Знать состав стран региона, сравнивать государства по плану.

Работа в группах, обмен мнениям по теме.

Выход в интернет http://ru. wikipedija.org/wiki/Африка

26

1

Страны Южной Африки. ЮАР.

Урок –практикум

Знать состав стран региона, сравнивать государства по плану.

Кластер. Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

http://ru. wikipedija.org/wiki/ЮАР

14

27

Обобщающий урок по теме «Африка».

Урок контроля знаний и умений.

Знать основные понятия темы.

Тесты

Тесты.

6.Австралия и Океания (4 часа)

28

1

Австралия, ее географическое положение и история исследования.

Урок изучения нового материала

Уметь описывать географическое положение материка по заданному алгоритму. Знать историю исследования материка.

Составление таблицы «Что, где, когда, при каких обстоятельствах?»

Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Выход в интернет http://ru. wikipedija.org/wiki/Австралия: история открытия.

15

29

1

Особенности компонентов природы Австралии.

Урок изучения нового материала

Знать особенности рельефа, климата, внутренних вод и органического мира материка.

Работа в группах, обмен мнениям по теме.

http://ru. wikipedija.org/wiki/ Материк Австралия

http://geography.kz/slovar/limat-avstralil/

30

1

Население Австралии. Австралийский Союз.

Урок изучения нового материала

Знать состав и размещение населения материка, его хозяйственную деятельность.

Кластер. Устный опрос. Самооценка, взаимооценивание.

Выход в интерн http://ru. wikipedija.org/wiki/Australia

III четверть.  12 недель. 24часа

16

31

1

Океания. Географическое положение. Современные народы и страны.

Урок изучения нового материала

Знать состав территории, описывать ГП. По политической карте определять крупнейшие государства и народы региона.

Устный опрос.самооценка, взаимооценивание.

Выход в интернет

http://ru. wikipedija.org/wiki/ Страны Океании

7.Южная Америка (7 часов)

32

1

Южная Америка . географическое положение. История открытия и исследования.

Комбинированный урок

Знать историю открытия и исследования материк. Отработанные навыки определения географического положения.

Составление таблицы

«Что? Глее?Когда? При каких обстоятельствах?».

Электронное учебное пособие по теме урока,

Интерактивная физическая  карта Ю. Америки.

17

33

1

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка.

Урок – практикум.

Знать закономерности размещения крупных форм рельефа материка и месторождений полезных ископаемых, уметь определять их г\п на географической карте.

Проверка знания географической номенклатуры материка.

Самооценка, взаимооценивание.

Практическая работа №5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

Электронный урок по теме,

34

1

Климатические пояса Ю. Америки и типичные для них погоды

Изучение нового материала.

Знать климатические пояса, уметь определять КП по описанию типичных признаков погоды.

Индивидуальная, парная работа с карточками – заданиями.

Выход в интернет.

http://ru. wikipedija.org/wiki/ Южная Америка

http://kosmopark.com/materik/klimat-uzhnow/ameriki

18

35

1

Внутренние воды. Амазонка – величайшая река планеты.

Урок – исследование.

Уметь показывать крупнейшие речные системы. Озера, водопады материка. Знать особенности питания, режима, характера течения рек.

Работа в группах (поиск дополнительной информации), обмен мнениям по теме урока.

Практическая работа №6     «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

Выход в интернет.

http://ru. wikipedija.org/wiki/ Амазонка

http://ru. wikipedija.org/wiki/ Парана(река)

36

1

Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира материка. Высотная поясность в Андах.

Изучение нового материала

Знать природные зоны материка, называть характерных представителей животного и растительного мира.

Работа в группах (поиск дополнительной информации), обмен мнениям по теме урока.

Выход в интернет.

http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/97-6.htm

http://ru. wikipedija.org/wiki/Амазонские леса

19

37

1

История заселения материка. Восточная часть материка. Бразилия. Аргентина.

Изучение нового материала

Знать современную политическую карту материка, историю заселения материка, давать характеристику государства по плану..

Работа в группах, составление характеристики государства в виде кластера, таблицы (по выбору учащихся)

Выход в интернет. http://ru. wikipedija.org/wiki/Южная Америка

38

1

Андийская область . Перу.

Изучение нового материала

Дать характеристику Перу.

Устный опрос.

Индивидуальная работа. Самооценка, взаимооценивание.

Практическая работа №7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).»

Выход в интернет. http://ru. wikipedija.org/wiki/Перу

8.Антарктида (2 часа)

20

39

1

Полярные области. Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Изучение нового материала

Отработанный навык определения г\п материка. Знать историю открытия и исследования континента.

Творческое задание «Лазарев и Белинсгаузен – первооткрыватели Антарктиды»

Выход в интернет.

http://www.antarktis.ru/index.php?mn=gef&mns=aw98d68xufhk4huejkx

40

1

Особенности природы материка: ледниковый покров, подводный рельеф, климат, органический мир.

Изучение нового материала

Знать особенности природы материка.

Работа в группах. Кластер. Самооценка, взаимооценивание.

.

Выход в интернет http://ru. wikipedija.org/wiki/ Антарктида

Северные материки.

9.Северная Америка (8 часов)

21

41

1

Северная Америка, географическое положение и история исследования.

Изучение нового материала

Отработанные навыки определения г\п материка, знать его историю исследования.

Составление таблицы

«Что? Глее?

Когда? При каких обстоятельствах?».

Интерактивная физическая карта С. Америки.

42

1

Рельеф материка. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Урок – иссследование.

Уметь определять по г\к крупнейшие формы рельефа и месторождения полезных ископаемых материка.

На к\к нанести крупнешие формы рельефа и месторождения полезных ископаемых материка.

Электронный урок по теме.

22

43

1

Климатические пояса и типичные для них погоды.

Изучение нового материала.

Знать климатические пояса, уметь определять КП по описанию типичных признаков погоды.

Работа в группах.

Практическая работа №8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

Презентация к уроку.

44

1

Основные озерные и речные системы  материка.

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие речные системы. Озера, водопады материка. Знать особенности питания, режима, характера течения рек.

Работа в группах.

(поиск дополнительной информации), обмен мнениям по теме урока.

Выход в интернет. http://ru. wikipedija.org/wiki/Великие озера

http://ru. wikipedija.org/wiki/Ниагарский водопад

http://ru. wikipedija.org/wiki/Миссисипи

23

45

1

Особенности проявления зональности на материке: основные черты природных зон.

Изучение нового материала

Знать природные зоны материка, называть характерных представителей животного и растительного мира.

Работа в группах.

(поиск дополнительной информации), обмен мнениям по теме урока.

Выход в интернет.

http://www.ecosystema.ru/08nature/world/18.htm

46

1

Этапы заселения материка. Особенности размещения населения.

Изучение нового материала.

Знать историю заселения материка, давать характеристику государства по плану..

Работа в группах, составление характеристики государства в виде кластера, таблицы (по выбору учащихся)

Презентация к уроку.

24

47

1

Страны Северной Америки. Канада  и США.

Изучение нового материала

Знать современную политическую карту материка.Уметь составлять характеристику государства по плану..

Практическая работа №9 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)».

Выход в интернет

http://ru. wikipedija.org/wiki/Канада

http://ru. wikipedija.org/wiki/США

48

1

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

Урок контроля знаний.

Знать основные термины и понятия темы.

Тестирование.

Тесты.

10.Евразия (15 часов)

25

49

1

Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертание. История исследования.

Урок – исследование.

Знать историю исследования материка.

Устный опрос по результатам исследования. Самооценка, взаимооценивание.

Электронный урок по теме.

50

1

Основные формы рельефа. Полезные ископаемые материка.

Урок – исследование.

Уметь показывать на физической карте крупнейшие формы рельефа и месторождения полезных ископаемых материка. Знать закономерности размещения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Использование методологического приема « Шесть шляп мышления»

Презентация к уроку.

26

51

1

Климат Евразии.

Урок – исследование.

Знать климатические пояса, уметь определять КП по описанию типичных признаков погоды.

Заполнение таблицы «З-Х-У»

Практическая работа №10 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей».

Выход в интернет.

http://ru. wikipedija.org/wiki/Умеренный пояс

52

1

Внутренние воды Евразии. Крупнейшие речные и озерные системы материка.

Урок  изучения нового материала.

Уметь показывать крупнейшие речные системы. Озера, водопады материка. Знать особенности питания, режима, характера течения рек

Использование методологического приема «Верные и неверные утверждения»,

Выход в интернет. http://ru. wikipedija.org/wiki/Янцзы

http://ru. wikipedija.org/wiki/Хуанхэ

http://ru. wikipedija.org/wiki/Ганг

27

53

1

Особенности проявления зональности на материке. Основные черты природных зон.

Урок  изучения нового материала.

Знать природные зоны материка, называть характерных представителей животного и растительного мира.

Использование методологического приема «Чтение с остановками».

Выход в интернет.

http://geography.kz/slovar/priujdnye-zony-evrazii/

54

1

Природные зоны материка. Высотная поясность.

Урок  изучения нового материала.

Знать природные зоны материка, называть характерных представителей животного и растительного мира.

Составление концептуальной таблицы

Практическая работа № 11 «.               Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

Выход в интернет http://geography.kz/slovar/priujdnye-zony-evrazii/

IV четверть 8 недель. 16 часов

28

55

1

Расовый и этнический состав населения.

Изучение нового материала.

Знать многообразие расового и этнического состава материка.

Использование методологического приема «Чтение с остановками»

Презентация к уроку.

56

1

Страны  Северной Европы.

Изучение нового материала.

 Знать современную политическую карту Евразии.Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Работа в группах. Составление характеристики государства в виде кластера или таблицы (по желанию учащихся)

Выход в интернет. http://ru. wikipedija.org/wiki/Северная Европа

29

57

1

Страны Западной Европы.

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Работа в группах. Составление характеристики государства в виде кластера или таблицы (по желанию учащихся)

Выход в интернет http://ru. wikipedija.org/wiki/Диснейленд(Париж)

http://ru. wikipedija.org/wiki/Категория:Достопримечательности Германии

58

1

Страны Восточной и Южной Европы.

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Составление сводной таблицы по теме: «Страны Европы»

Выход в интернет

http://ru. wikipedija.org/wiki/Категория:ДостопримечательностиИталии

30

59

1

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Работа в группах. Составление характеристики государства в виде кластера или таблицы (по желанию учащихся)

Выход в интернет

http://www.tourua.com/ru/country describe/continents/4.html

60

1

Восточная Азия (Япония, Китай)

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Работа в группах. Составление характеристики государства в виде кластера или таблицы (по желанию учащихся)

Выход в интернет

http://ru. wikipedija.org/wiki/Япония

http://ru. wikipedija.org/wiki/Китай

31

61

1

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

Изучение нового материала.

Уметь показывать крупнейшие страны региона, уметь определять характерные признаки государств. Уметь определять страну по ее краткому описанию

Практическая работа №12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.»

Слайды к уроку.

62

1

Повторительно- обобщающий урок по теме «Евразия»

Урок обобщения и повторения знаний и умений.

Знать основные термины и понятия раздела.

Диаманта, синквейн, акростих по  теме «Евразия».

32

63

1

Итоговый урок по теме «Евразия»

Рок контроля знаний и умений.

Знать основные термины и понятия раздела.

Тестирование.

тесты

III.             Географическая оболочка – наш дом (4 часа)

64

1

Закономерности развития географической оболочки

Изучение нового материала

Знать, что географическая оболочка – среда обитания человека, закономерности ее развития.

Использование методологического приема «Чтение с остановками» беседа, обмен мнениям.

Слайды к уроку.

33

65

1

Взаимодействие природы и общества

Изучение нового материала

Использование методологического приема «Чтение с остановками» беседа, обмен мнениям

Слайды к уроку

66

1

Обобщение знаний по курсу «География материков и Океанов»

Урок обобщения и повторения

Знать основные термины и понятия темы.

Беседа, индивидуальная работа по карточкам –заданиям, работа с географической картой, взаимоопрос.

34

67

Обобщение знаний по курсу «География материков и Океанов»

Урок обобщения и повторения

Знать основные термины и понятия темы.

Беседа, индивидуальная работа по карточкам –заданиям, работа с географической картой, взаимоопрос.

68

Обобщение знаний по курсу «География материков и Океанов»

Урок обобщения и повторения

Знать основные термины и понятия темы.

Тестирование.

Тесты.

35  

69

Зачет на знание географической номенклатуры.

Урок обобщения и повторения

Знать основные термины и понятия темы.

Беседа, индивидуальная работа по карточкам –заданиям, работа с географической картой, взаимоопрос.

70

Заключительный урок. Подведение  итогов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...