Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Краснокамское муниципальное образование
Управление системы образования
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9 VIII вида»
Принято на методсовете УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_______Черепанова Е.С.
«______» ______________200 г. «___» ________20____ г.
Протокол № ________________
Календарно-тематическое планирование
по географии России
7 класс
Разработала Мазитова Р.Х., учитель географии высшей квалификационной категории
Краснокамск, 2011 г.
География России
7 класс
По программе специальной (коррекционной образовательной школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.
Учебник для 7 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2004. | ||
Четверть | Количество часов |
I | 18 |
II | 14 |
II | 20 |
IV | 16 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение Особенности природы и хозяйства России | 11 |
2 | Природные зоны России | 2 |
3 | Зона арктических пустынь | 5 |
4 | Зона тундры | 7 |
5 | Лесная зона | 19 |
6 | Зона степей | 7 |
7 | Зона полупустынь и пустынь | 6 |
8 | Зона субтропиков | 2 |
9 | Высотная поясность в горах | 8 |
Итого: | 68 часов |
Межпредметные связи
Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных.
Города нашей Родины («Природоведение», 5 класс).
Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).
Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).
Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело).
Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы в курсе физической географии России, 7 класс
Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по географии
7 класс
Учащиеся должны знать:
• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
• пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
• природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
• природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
• типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
• хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
• экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
• правила поведения в природе;
• расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
• показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
• показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
• устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
• делать несложные макеты изучаемых природных зон;
• принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Дата | № урока (годовой) | № урока (четвертной) | Тема | Количество часов |
I четверть - 18 часов | ||||
1 | 1 | Введение. Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. | 1 | |
2 | 2 | Европейская и азиатская части России. | 1 | |
3 | 3 | Административное деление России: области, края, округа и республики. | 1 | |
4 | 4 | Административное деление России: федеральные округа | 1 | |
5 | 5 | Разнообразие рельефа. | 1 | |
6 | 6 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | |
7 | 7 | Типы климата. | 1 | |
8 | 8 | Водные (гидроэнергетические) ресурсы России. | 1 | |
9 | 9 | Численность населения России. | 1 | |
10 | 10 | Промышленность – основа хозяйства. | 1 | |
11 | 11 | Особенности развития сельского хозяйства | 1 | |
12 | 12 | Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. | 1 | |
13 | 13 | Природные зоны России. | 1 | |
14 | 14 | Карта природных зон России. | 1 | |
15 | 15 | Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. | 1 | |
16 | 16 | Климат. Особенности природы. | 1 | |
17 | 17 | Растительный и животный мир. Проверочная работа. | 1 | |
18 | 18 | Население и его основные занятия. | 1 | |
II четверть – 14 часов | ||||
19 | 1 | Тундра. Положение на карте. Острова и полуострова. | 1 | |
20 | 2 | Климат. Водоемы тундры. | 1 | |
21 | 3 | Особенности природы. Растения тундры. | 1 | |
22 | 4 | Животный мир тундры. | 1 | |
23 | 5 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | |
24 | 6 | Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. | 1 | |
25 | 7 | Экологические проблемы Севера. | 1 | |
26 | 8 | Лесная зона. Положение на карте. | 1 | |
27 | 9 | Климат. Особенности природы. | 1 | |
28 | 10 | Реки, озера, каналы. | 1 | |
29 | 11 | Растительный мир. Хвойные леса. | 1 | |
30 | 12 | Смешанные леса. | 1 | |
31 | 13 | Лиственные леса. | 1 | |
32 | 14 | Проверочная работа за I полугодие. | 1 | |
III четверть – 20 часов | ||||
33 | 1 | Животный мир лесной зоны. | 1 | |
34 | 2 | Пушные звери. | 1 | |
35 | 3 | Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. | 1 | |
36 | 4 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | |
37 | 5 | Города Центральной России. | 1 | |
38 | 6 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | |
39 | 7 | Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | |
40 | 8 | Западная Сибирь. | 1 | |
41 | 9 | Восточная Сибирь. | 1 | |
42 | 10 | Дальний Восток. | 1 | |
43 | 11 | Заповедники и заказники лесной зоны. | 1 | |
44 | 12 | Обобщающий урок по лесной зоне. | 1 | |
45 | 13 | Степи. Положение на карте. | 1 | |
46 | 14 | Растительный мир степей. | 1 | |
47 | 15 | Животный мир степей. | 1 | |
48 | 16 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | |
49 | 17 | Города степной зоны. Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | 1 | |
50 | 18 | Города степной зоны. Самара, Саратов. Волгоград | 1 | |
51 | 19 | Охрана природы зоны степей. | 1 | |
52 | 20 | Проверочная работа по теме «Лесная зона и зона степи» | 1 | |
IV четверть – 16 часов | ||||
53 | 1 | Полупустыни и пустыни. Положение на карте. | 1 | |
54 | 2 | Климат. Реки. Охрана природы. | 1 | |
55 | 3 | Растительный мир и его охрана. | 1 | |
56 | 4 | Животный мир. Охрана животных. | 1 | |
57 | 5 | Хозяйство. Основные занятия населения. | 1 | |
58 | 6 | Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). | 1 | |
59 | 7 | Обобщающий урок по теме «Полупустыни и пустыни» | 1 | |
60 | 8 | Субтропики. Положение на карте. Поверхность. | 1 | |
61 | 9 | Курортное хозяйство. | 1 | |
62 | 10 | Высотная поясность в горах. Положение на карте | 1 | |
63 | 11 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | |
64 | 12 | Хозяйство, города, экологические проблемы Урала | 1 | |
65 | 13 | Алтайские горы. Население. Хозяйство. | 1 | |
66 | 14 | Восточная Сибирь. | 1 | |
67 | 15 | Проверочная работа за год | 1 | |
68 | 16 | Обобщающий урок за год по теме «Широка страна моя родная» | 1 | |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...