Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснокамское муниципальное образование

Управление системы образования

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9 VIII вида»

Принято на методсовете                                                           УТВЕРЖДАЮ

      Зам. директора по УВР

                                                                      _______Черепанова Е.С.

«______» ______________200  г.                                            «___» ________20____  г.

Протокол № ________________                                            

Календарно-тематическое планирование

по географии  

6 класс

     

 Разработала Мазитова Р.Х.,   учитель географии  высшей квалификационной категории

                                               

Краснокамск, 2011 г.

География

6 класс

По программе специальной (коррекционной  образовательной    школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.

Учебник  для 6 класса  спец.   (коррекц.)  образоват.  учреждений  VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 2- е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008.

Четверть

Количество часов

I

18

II

14

II

20

IV

16

Итого:

68

Пояснительная записка

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

        Основные задачи:

Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;

Показать особенности взаимодействия человека и природы;

Познакомить с культурой и бытом разных народов;

Помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи. Работа с символическими пособиями, какими являются план и карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Календарно-тематическое планирование

 6 класс

Тема

Количество

часов

1

 Введение

3

2

Ориентирование на местности

5

3

План и карта

10

4

Формы поверхности Земли

4

5

Вода на Земле

10

6

Земной шар

14

7

Карта России

20

8

Экскурсии «Горизонт и линия горизонта», «Равнины, холмы, возвышенности», в городской комитет охраны окружающей среды, на «Водоканал"

4

Итого:

68

Практические работы по географии

 6 класс

№ п/п год

№ п/п четверть

Раздел и тема

Примечания

1

I четверть

Введение

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.

2

I четверть

Ориентирование на местности

Зарисовка линии, сторон горизонта.

      Схематическая зарисовка компаса.

      Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

      Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

3

I четверть

План и карта

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

      Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

      Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

      Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

      Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

      Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

      Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

      Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.

      Изготовление топографического лото.

4

II четверть

Формы поверхности Земли

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.

      Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.

      Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).

5

II четверть

Вода на Земле

      Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

     Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

      Проведение опытов:

      растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

      очистка воды фильтрованием.

      Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей.

      Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

6

III четверть

Земной шар

      Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

      Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

      Оформление таблицы названий океанов и материков.

      Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

      Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

      «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

      Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

      Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.

7

IV четверть

Карта России

      Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

      Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

      Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.

      Путешествия (на карте) по нашей стране.

География

6 класс

По программе специальной (коррекционной  образовательной    школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.

Учебник  для 6 класса  спец.   (коррекц.)  образоват.  учреждений  VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 2-е изд., испр. - М.:Просвещение, 2008.

Четверть

Количество часов

I

18

II

14

II

20

IV

16

Итого:

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Дата

№ урока (годовой)


урока (четвертной)

Тема

Количество часов

I четверть – 18 часов

1

1

Введение. География – наука и природе Земли.

1

2

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

3

3

Географические сведения о своей местности.

1

4

4

Ориентирование на местности. Горизонт.

1

5

5

Стороны горизонта

1

6

6

Компас и правила пользования им.

1

7

7

Ориентирование

1

8

8

Экскурсия «Горизонт и линия горизонта»

1

9

9

Формы поверхности Земли

1

10

10

Экскурсия «Формы рельефа своей местности»

1

11

11

Овраги, их образование

1

12

12

Горы

1

13

13

Землетрясения и вулканы

1

14

14

Вода на Земле. Вода в природе

1

15

15

Родник, его образование

1

16

16

Колодец. Водопровод

1

17

17

Река, её части.

1

18

18

Как люди используют реки. Проверочная работа.

1

II четверть – 14 часов

19

1

Озера, водохранилища, пруды

1

20

2

Болота

1

21

3

Океаны и моря

1

22

4

Острова и полуострова

1

23

5

План и карта. Рисунок и план предмета.

1

24

6

План и масштаб

1

25

7

План класса

1

26

8

План школьного участка

1

27

9

Условные знаки плана местности

1

28

10

План и географическая карта

1

29

11

Условные цвета физической карты

1

30

12

Условные знаки физической карты

1

31

13

Физическая карта России

1

32

14

Проверочная работа  за I полугодие

1

III четверть – 20 часов

33

1

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне

1

34

2

Планеты

1

35

3

Земля - планета

1

36

4

Глобус – модель земного шара

1

37

5

Физическая карта полушарий

1

38

6

Распределение воды и суши на Земле

1

39

7

Океаны на глобусе и карте полушарий

1

40

8

Материки на глобусе карте полушарий

1

41

9

Первые кругосветные путешествия

1

42

10

Значение Солнца для жизни на Земле

1

43

11

Понятие о климате, его отличие от погоды

1

44

12

Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные

1

45

13

Природа тропического пояса

1

46

14

Природа умеренных и полярных поясов

1

47

15

Карта России. Положение России на глобусе, карте полушарий

1

48

16

Границы России

1

49

17

Морские границы

1

50

18

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

51

19

Острова и полуострова России

1

52

20

Обобщающий урок

1

IV четверть – 16 часов

53

1

Поверхность нашей страны

1

54

2

Практическая работа с контурными картами «Физическая карта России»

1

55

3

Горы: Урал, Кавказ, Алтай. Саяны

1

56

4

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1

57

5

Практическая работа с контурными картами

1

58

6

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС

1

59

7

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС

1

60

8

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС

1

61

9

Реки Лена и Амур

1

62

10

Озёра Ладожское, Онежское, Байкал

1

63

11

Практическая работа с контурными картами

1

64

12

Наш край на карте России

1

65

13

Обобщающий урок

1

66

14

Проверочная  работа за год

1

67

15

Экскурсия на «Водоканал» (тема «Вода на Земле»)

1

68

16

Экскурсия на природу «Я спасу природу»

1

Итого:

68

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по географии

Учащиеся должны знать:

Что изучает география;

Горизонт, линию и стороны горизонта;

Основные формы земной поверхности;

Виды водоёмов, их различия;

Меры по охране воды от загрязнения;

Правила поведения в природе;

Отличие плана от рисунка и географической карты;

Масштаб, его обозначение;

Основные направления на плане, географической карте;

Условные цвета и знаки географической карты;

Распределение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте;

Солнце как ближайшую звезду;

Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещенности земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на карте полушарий;

Основные типы климатов;

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам;

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Читать планы местности;

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

Читать географическую карту;

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;

Выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...