Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснокамское муниципальное образование
Управление системы образования
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9 VIII вида»
Принято на методсовете УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_______Черепанова Е.С.
«______» ______________200 г. «___» ________20____ г.
Протокол № ________________
Календарно-тематическое планирование
по географии
6 класс
Разработала Мазитова Р.Х., учитель географии высшей квалификационной категории
Краснокамск, 2011 г.
География
6 класс
По программе специальной (коррекционной образовательной школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.
Учебник для 6 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 2- е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008. |
Четверть | Количество часов |
I | 18 |
II | 14 |
II | 20 |
IV | 16 |
Итого: | 68 |
Пояснительная записка
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи:
Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;
Показать особенности взаимодействия человека и природы;
Познакомить с культурой и бытом разных народов;
Помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи. Работа с символическими пособиями, какими являются план и карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Ориентирование на местности | 5 |
3 | План и карта | 10 |
4 | Формы поверхности Земли | 4 |
5 | Вода на Земле | 10 |
6 | Земной шар | 14 |
7 | Карта России | 20 |
8 | Экскурсии «Горизонт и линия горизонта», «Равнины, холмы, возвышенности», в городской комитет охраны окружающей среды, на «Водоканал" | 4 |
Итого: | 68 |
Практические работы по географии
6 класс
№ п/п год | № п/п четверть | Раздел и тема | Примечания |
1 | I четверть | Введение Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником. |
2 | I четверть | Ориентирование на местности Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования). |
3 | I четверть | План и карта Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности). Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото. |
4 | II четверть | Формы поверхности Земли Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.). |
5 | II четверть | Вода на Земле Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов: растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.). |
6 | III четверть | Земной шар Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса. |
7 | IV четверть | Карта России Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране. |
География
6 класс
По программе специальной (коррекционной образовательной школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.
Учебник для 6 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 2-е изд., испр. - М.:Просвещение, 2008. |
Четверть | Количество часов |
I | 18 |
II | 14 |
II | 20 |
IV | 16 |
Итого: | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
Дата | № урока (годовой) | № урока (четвертной) | Тема | Количество часов |
I четверть – 18 часов |
1 | 1 | Введение. География – наука и природе Земли. | 1 |
2 | 2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | 1 |
3 | 3 | Географические сведения о своей местности. | 1 |
4 | 4 | Ориентирование на местности. Горизонт. | 1 |
5 | 5 | Стороны горизонта | 1 |
6 | 6 | Компас и правила пользования им. | 1 |
7 | 7 | Ориентирование | 1 |
8 | 8 | Экскурсия «Горизонт и линия горизонта» | 1 |
9 | 9 | Формы поверхности Земли | 1 |
10 | 10 | Экскурсия «Формы рельефа своей местности» | 1 |
11 | 11 | Овраги, их образование | 1 |
12 | 12 | Горы | 1 |
13 | 13 | Землетрясения и вулканы | 1 |
14 | 14 | Вода на Земле. Вода в природе | 1 |
15 | 15 | Родник, его образование | 1 |
16 | 16 | Колодец. Водопровод | 1 |
17 | 17 | Река, её части. | 1 |
18 | 18 | Как люди используют реки. Проверочная работа. | 1 |
II четверть – 14 часов |
19 | 1 | Озера, водохранилища, пруды | 1 |
20 | 2 | Болота | 1 |
21 | 3 | Океаны и моря | 1 |
22 | 4 | Острова и полуострова | 1 |
23 | 5 | План и карта. Рисунок и план предмета. | 1 |
24 | 6 | План и масштаб | 1 |
25 | 7 | План класса | 1 |
26 | 8 | План школьного участка | 1 |
27 | 9 | Условные знаки плана местности | 1 |
28 | 10 | План и географическая карта | 1 |
29 | 11 | Условные цвета физической карты | 1 |
30 | 12 | Условные знаки физической карты | 1 |
31 | 13 | Физическая карта России | 1 |
32 | 14 | Проверочная работа за I полугодие | 1 |
III четверть – 20 часов |
33 | 1 | Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне | 1 |
34 | 2 | Планеты | 1 |
35 | 3 | Земля - планета | 1 |
36 | 4 | Глобус – модель земного шара | 1 |
37 | 5 | Физическая карта полушарий | 1 |
38 | 6 | Распределение воды и суши на Земле | 1 |
39 | 7 | Океаны на глобусе и карте полушарий | 1 |
40 | 8 | Материки на глобусе карте полушарий | 1 |
41 | 9 | Первые кругосветные путешествия | 1 |
42 | 10 | Значение Солнца для жизни на Земле | 1 |
43 | 11 | Понятие о климате, его отличие от погоды | 1 |
44 | 12 | Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные | 1 |
45 | 13 | Природа тропического пояса | 1 |
46 | 14 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 |
47 | 15 | Карта России. Положение России на глобусе, карте полушарий | 1 |
48 | 16 | Границы России | 1 |
49 | 17 | Морские границы | 1 |
50 | 18 | Моря Тихого и Атлантического океанов. | 1 |
51 | 19 | Острова и полуострова России | 1 |
52 | 20 | Обобщающий урок | 1 |
IV четверть – 16 часов |
53 | 1 | Поверхность нашей страны | 1 |
54 | 2 | Практическая работа с контурными картами «Физическая карта России» | 1 |
55 | 3 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай. Саяны | 1 |
56 | 4 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых | 1 |
57 | 5 | Практическая работа с контурными картами | 1 |
58 | 6 | Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС | 1 |
59 | 7 | Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС | 1 |
60 | 8 | Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС | 1 |
61 | 9 | Реки Лена и Амур | 1 |
62 | 10 | Озёра Ладожское, Онежское, Байкал | 1 |
63 | 11 | Практическая работа с контурными картами | 1 |
64 | 12 | Наш край на карте России | 1 |
65 | 13 | Обобщающий урок | 1 |
66 | 14 | Проверочная работа за год | 1 |
67 | 15 | Экскурсия на «Водоканал» (тема «Вода на Земле») | 1 |
68 | 16 | Экскурсия на природу «Я спасу природу» | 1 |
Итого: | 68 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по географии
Учащиеся должны знать:
Что изучает география;
Горизонт, линию и стороны горизонта;
Основные формы земной поверхности;
Виды водоёмов, их различия;
Меры по охране воды от загрязнения;
Правила поведения в природе;
Отличие плана от рисунка и географической карты;
Масштаб, его обозначение;
Основные направления на плане, географической карте;
Условные цвета и знаки географической карты;
Распределение воды и суши на Земле;
Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте;
Солнце как ближайшую звезду;
Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
Различия в нагревании и освещенности земной поверхности Солнцем;
Расположение поясов освещенности на карте полушарий;
Основные типы климатов;
Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Учащиеся должны уметь:
Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам;
Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
Читать планы местности;
Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
Читать географическую карту;
Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
Выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...