География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Изучение влияния климата на здоровье и хоз яйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы. Понимать я познавательного интереса к географии, значимость для человека изучения данной темы. Создать условия для формирования познавательного интереса к географии, воспитания культуры общения со сверстниками. Создать условия для ормирования познаватаельного интереса к географии, вопитания культуры общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_g-8_klimat_i_chelovek_agroklimaticheskte_resursy.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
открытого урока
(география, 8 класс)
Тема: « Зависимость человека от климата.
Агроклиматические ресурсы».
Разработал:
Харьянова В.И.
Октябрь, 2012 г.
Тема: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы».
Цель: 1.Изучить влияние климата на здоровье и хозяйственную деятель-
ность человека.
2. Развивать критическое мышление в процессе приобретении зна-
ний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и де-
лать выводы. Понимать практическую значимость для человека
изучения данной темы.
3.Воспитание любви к окружающей природе, понимание необходи-
мости ее охраны. Создать условия для формирования познава-
тельного интереса к географии, воспитания культуры общения со
сверстниками.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: технология критического мышления, проблемного обучения.
Приемы работы:
работа с учебным текстом (выделение главной мысли, работа с определениями), работа с картой (сопоставление, нахождение нужной информации), презентация, прием «Фишбоун», прием заполнения «Маркировочной таблицы», беседа.
Оборудование: презентация, карты: физическая, климатическая, степени благоприятности природных условий, листы бумаги А-4: (схема «Фишбоун»), «Маркировочная таблица».
Ход урока:
ӏ. Организационный момент.
ӏӏ.Изучение нового материала.
«Беглое» чтение текста. Тема: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы». (4-5 мин.)
Прием «Инсерт» - знаковая работа с текстом:
А) после «беглого» прочтения текста на полях книги при помощи карандаша отметить места с информацией: (первичная рефлексия)
С-1
ʏ | + | - | ! |
Я уже знал | Я это узнал сегодня | Не знаю, хочу спросить | Это интересно! |
3.Учитель: С-2
Рассуждаем:
А) Докажите, что природа- источник существования человека.
Б)Как вы думаете, почему первые древние цивилизации на Земле возникли не на Севере?
В) Какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?
4.Учитель:
Здоровье и самочувствие людей зависит от климатических и погодных условий. В районах с недостатком солнечной радиации у детей развивается рахит, а в районах с преобладанием пасмурной погоды хорошо чувствует себя туберкулезная палочка и развивается туберкулез легких, бронхиты, воспаления легких, с\с заболевания. В районах, имеющих низкие температуры в течение года, развивается у человека болезнь опорно-двигательной системы.
5.Работа со схемой: С-3
Погода
Благоприятная Неблагоприятная Особо неблагоприятная
ясно, антициклон Пасмурно, циклон Продолжительные осадки,
(-12, +23 град.) морозы, ветер.
невысокая влажность
воздуха.
6.Работа с картами. С-4
Исследовательская работа:
А) Сравнить карты: «Плотность населения России» (С-4) и «Климатическая карта России» (атлас с.14)
Ответить на вопрос: В каких климатических поясах наибольшая и наименьшая плотность населения?
Б) Сравнить карты: «Климатическая карта России» (атлас с.14) и «Физическая карта России» (С-5).
Задание: Выявить климатические районы здоровья.
В) Сравнить полученный результат исследования с данными карты «Степень сбалансированности природных условий» (атлас с.30).
Г) Вывод о проделанной работе.
7. Учитель:
Переходим к изучению второй части темы урока: «Агроклиматические ресурсы»:
А) найти в тексте учебника (с.73) понятия:
-«агроклиматические ресурсы»,
-«агроклиматология».
Б) какие климатические условия необходимы для жизни растений? (с.73)
В) можете ли вы предположить: в каких районах нашей страны выращивают теплолюбивые культуры, такие, как рис, чай, арбузы и неприхотливые: овес, лен, картофель?
8. Учитель: С-6
(прием «Фишбоун»):
Проблема: «Неблагоприятные климатические явления приносят большой вред с\х. Возможны ли пути решения проблем?»
Возможные варианты ответов: причины – засухи, суховеи, пыльные бури, ураганы, морозы, град и гололед, заморозки ( влияние их на с\х).
Вывод: (Или пути решения проблемы). Прогноз погоды, правильная обработка почвы, посадка деревьев и т.д.
9. Показ презентации: С-7
(«Неблагоприятные климатические явления»).
10. Учитель: Заполним таблицу, внесем в нее новые мысли???
(индивидуальная работа)
ʏ | + | - | ! |
Я уже знал | Я это узнал сегодня | Не знаю, хочу спросить | Это интересно! |
11. Рефлексия:
Выразить свою точку зрения на изученный материал (С-8):
-практическое применение полученных на уроке знаний в личной жизни?
Д\з п.11.
Вопрос: Какие неблагоприятные условия в вашей местности связаны с климатом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"
Изучение влияния климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и д...
Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)
Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)....
НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'.Часть 1.
Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...
НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'.Часть 2.
Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...
Урок по истории Курского края "Географическое положение. Агроклиматические ресурсы"
Размещается конспект урока краеведения "Географическое полоение. Агроклиматические ресурсы". Урок дан для 8 класса, 2 год обучения. Учебник "История и современность Курского...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы»
Открытый урок в соотвествии с ФГОС...
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.
Тема урока: Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы."Цель урока: показать актуальность (жизненную важность) проблемы климата на жизнь и хозяйственную деятельность ч...
Комментарии
География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматич
Изучение зависимости человека от климата. Агроклиматические ресурсы
География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматич
Изучение зависимости человека от климата. Агроклиматические ресурсы.